Найти тему

О "колючем" платье Кровавой Мери

Я сочувствую всем женщинам, оказавшимся в радиусе поражения беспощадной машины смерти, которой был Генрих 8.

Их характер был искорежен; прислушаться к советам психологов и убежать от "абьюзера" в силу самых разных причин они не могли.

Поэтому ни про никого из них говорить плохое мне не хочется, включая Кровавую Мери.

А вот на наряды ее давайте поглазеем.

Меня впечатлил вот этот портрет:

-2

Наряд потрясающе точно передает непростой характер его владелицы. Здесь каждая деталь подчеркивает тяжеловесный нрав королевы.

К сожалению, информации о нем мало, и, хоть я и рылась в англоязычной литературе, мне не удалось прояснить некоторые детали - например, что именно изображено на массивной броши.

Платье невероятно лаконичное, на нем почти нет вышивки. Аскетично оно и по цветовой гамме: красный сатин и черный бархат, и совсем немного золотого кружева.

Тем острее выделяются немногочисленные детали декора.

Вышитый не то воротник, не то ожерелье удушливо сжимает шею и нежные белые рюши с черным кантом.

Это не бархотка, в таком воротнике неудобно, он похож на ошейник.

Кстати, о рюшах:

Нет ничего нового под солнцем...
Нет ничего нового под солнцем...

Треугольный воротник. Треугольный, никаких вам мягких округлых форм ...

Цепочка, на которой висит молитвенник, завязана в узел. Маленькая деталь, хорошо передающая напряжение. Потому что особой "технической" надобности в этом узелке нет. Судьба скручивала Мери в бараний рог не раз.

Но самое впечатляющее — вот эти острые детали на рукавах. Из-за этого наряд смутно напоминает кактус. Они здорово сочетаются с колючим, сверлящим взглядом.

Есть они и на портрете юной Мери, правда, здесь они поменьше и покруглее.

-4

Это детали, которые называются aglets. (В современном языке этим словом обозначают стержень, куда прячется конец шнурка.)

Они используются для скрепления деталей в фальш-рукавах тюдоровских костюмов. (И алые, и белые "нижние" рукава на обоих портретах не являются продолжением надетой под низ рубахи. Они съемные, их привязывают тесемками под локтем.)

На взрослом портрете удивляет массивность и агрессивность этих "колючек". Они бросаются в глаза и ,кстати, весьма плохо "монтируются" с золотым кружевом.

Воля ваша, ну очень красноречивая деталь. Жизнь заставила эту женщину ощетиниться и отрастить шипы. Такие они, розы дома Тюдоров ...