Найти тему
О технике и не только.

Урал и немцы 2. Часть 32.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.

Ссылка на первую часть:

Ссылка на первую часть первого сезона:

…Опустив стекло закурил, наблюдая как механик начал разговор с милиционерами. Я даже нисколько не сомневался, в том, что проблем у нас не будет, потому что Герберт очень серьёзно относился к оформлению всяких там разрешений и пропусков, хоть это и отнимало у него уйму времени. Так оно было и в этот раз, претензий у милиционеров к нам не возникло.

Наша колонна продолжила своё движение, а этот бульдозер немногим легче оказался, может потому что был с отвалом и кабиной, а может ещё налипшая грязь весу добавила. Начались подъёмы, что обрадовало, это то, что сейчас практически всю трассу посыпали, а особенно подъёмы и спуски, но так было не везде.

Очень осторожно спустился с Красной горки. Чусовой прошли со всеми предосторожностями. После него остановились. Осмотр техники, перекусили, выпили по кружке горячего кофе и поехали дальше. Чем ближе к Лысьве, тем меньше подсыпки на асфальте. На отвороте в Лысьву пост ГАИ, и на нём нашу колонну становили. Здесь мы ещё меньше простояли, Герберт почти бегом вернулся, на ходу жестом показывая, что можем ехать.

Начинало смеркаться, и как по заказу пошёл снег. А впереди ещё несколько спусков-подъёмов. Хотел я перед одним из подъёмов немного разогнаться, но помешал, неспешно ехавший впереди, какой-то грузовик. «И чего он так плетётся?! Ведь у него нет прицепа, можно смело ехать на более высокой скорости».

Грузовик почти на той же скорости пошёл на подъём, наверное, без груза, или груз совсем лёгкий. А я до упора надавил на газ и стал забираться наверх. Только обороты дизеля стали снижаться, тут же переключился на более низшую передачу, точно попал с передачей, дизель гудит на одних оборотах, с небольшой натяжкой.

В свете фар было хорошо видно, что почти весь подъём блестит, как стекло, подсыпку уже практически растащили. Да ещё и снежинки эти бесят, как назойливые мухи, не могли они часом позже полететь. Половина подъёма уже пройдено, и тут Фаун стал замедляться, обороты те же, а скорость падает. Буксует! Помочь нечем, все мосты и блокировки включены.

Встал, колёса шлифуют укатанный лёд, попробовал немного поработать рулём, может и пойдёт. Впереди на обочине остановился Аро, к его проблесковым маякам добавилась «аварийка». Прибежал Герберт с фонарём, стал светить на колёса Фауна, которые беспомощно вращались на льду. Механик показал жестом, чтобы я опустил стекло.

-Не останавливайся! –прокричал он.

Прибежали парни с «Техпомощи» с лопатой и противооткатными башмаками. Герберт что-то им прокричал, они стали искать на обочине, чем мне подсыпать под колёса. И тут трал стал очень медленно тянуть Фаун назад! Я ещё больше надавил на педаль газа, но нет.

-Заднюю включай! –заорал Герберт. –Выруливай!

Задняя передача с хрустом воткнулась, я стал крутить рулём, стараясь справиться с управлением трала, чуть-чуть стал притормаживать, главное, чтобы колёса на трале не заблокировать, но скорость медленно, но неумолимо росла.

Герберт и парни стали кидать «башмаки» под колёса, бесполезно! Большие колёса их просто перепрыгнули. Я изо всех сил старался вырулить, но трал как магнитом тянуло вправо, он уже был на обочине… И с грохотом завалился в кювет. Тягач остался на обочине, но свет фар бил вверх, почти в небо.

Мне резко стало очень жарко, открыл дверь и спустился на землю. Левая нога почему-то очень дрожала в колене. Оглянулся на Фаун, ещё немного и он бы тоже оказался в кювете, колёса первого моста висели в воздухе. Герберт молчал и неровно одну, за одной делал быстрые затяжки. Подошли к краю обочины, трал с накренился, а бульдозер свалился с него и лежал на боку.

-Быстро выставляйте все, какие есть аварийные знаки! Один на самом верху подъёма. Я на базу!

Аро быстро рванул вперёд, а мы побежали выполнять распоряжение механика. После я ещё раз осмотрел Фаун, цел. А вот тралу и бульдозеру досталось, насколько серьёзно не видно. Да тут ещё и снегопад, как назло усилился.

-Ганс пошли к нам в Робур, кофе попьём, а то тебя трясёт, замёрз же. Ты хоть куртку накинь.

-Она там, ну в Фауне.

-Так возьми её.

-Да, да, сейчас.

В будке «Техпомощи» было жарко, работала мощная печка. Мысли путались в голове, хотя страх, а вместе с ним и дрожь пропали. «Как же это я так?! Что же теперь будет? Я же всё делал, как надо. Но что-то не получилось у меня. Да ещё и этот грузовик не дал мне разогнаться. А лёд какой? Да там даже на ногах стоять сложно, вон парни несколько раз чуть не упали, и Герберт сам поскользнулся пару раз, едва устояв на ногах. Так что нет тут моей вины! Ну может самая малость».

Вышел наружу покурить, снег почти перестал идти. Медленно прошёл большой автобус, за ним ЗиЛ. Через минуту прошёл КамАЗ с полуприцепом. На нём замигала «аварийка», вспыхнули стоп-сигналы, и автопоезд остановился метрах в пятидесяти от нас. Мужик какой-то бежит в нашу сторону, так это же Вова!

-Привет кореш Ганс! Ну чо с крещением тебя?!

-Привет кореш Вова, -вздохнул я.

-Жёстко ты ушёл! Ну хоть Фаун цел, ничего на нём не порвал?

-Нет, он в порядке.

-Ну хоть так. А вы что сегодня без сопровождения? Без Герберта?

-Был он, на базу умчался, за помощью, даже не могу подумать, как будем выбираться, как можно выехать.

-А что тут думать, без бульдозера выберешься, он же спрыгнул, с чей-нибудь помощью точно выберешься.

-Надеюсь на это.

-Да ладно тебе, с кем не бывает, тем более с таким грузом, да по гололёду.

-Ты сам куда в такую погоду поехал?

-А что погода? Нормально, я на Москву пошёл. Ты сейчас один? А где напарник твой?

-Один я, ему пока Татру самосвал дали, почти новую.

-Нормальная техника. Ладно, побежал я, вернусь с рейса, заскочу к вам, ну и к тебе тоже.

-Если в квартире меня застанешь, я редко сейчас в ней бываю.

-Ничего, найду, -заулыбался Вова. Покедова!

-До свидания.

Вова побежал к своему КамАЗу. Как назло машин на дороге в этот поздний час было ещё много. Медленно и очень осторожно прошёл автобус, за ним бензовоз. Пара самосвалов. Обошёл Фаун, его уже снег слегка припорошил. Сходил в «Техпомощь», выпил ещё кружку горячего кофе. Ну где же Герберт? Даже на самой тихоходной технике он должен уже сюда приехать.

С включёнными синими проблесковыми маяками подъехал УАЗ ГАИ, из него вышли три милиционера. Подошли ко мне.

-По-русски шпрехает кто-нибудь?

-Я понимаю и разговариваю.

-Хорошо, кто водитель тягача?

-Я.

-Документы ваши и разрешения на движение по трассе.

-У меня мои документы, а все разрешения у механика.

-А он где?

-Уехал на базу, за техникой, которая может помочь.

-Понятно, подождём. Пострадавшие есть?

-Люди нет, только бульдозер.

-Ну это уже ваши проблемы…

Продолжение следует...

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!