В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.
Ссылка на первую часть первого сезона:
…Проснулся уже ночью, захотелось очень пить, наверное ветчина была солёной, да и на помидоры я соли не пожалел, ну не от выпитого же коньяка меня так жажда прихватила.
А утро встретило первым большим снегом, крупные хлопья хорошо были видны из окна, хоть и темно ещё было. Снег ещё вчера начался, но работу Герберт не отменил и вряд ли отменит. Стали готовиться для перевозки большого бульдозера в Горнозаводск. Механик принял решение, не везти его целиком. Бульдозер зашёл на большой трал. Перед этим с него сняли отвал, а уже на трале краном сняли кабину. Всё это погрузили в полуприцеп Ифы. Закрепили бульдозер, закрыли место, где была кабина, брезентом. Почти весь день на это потратили.
-Ганс, заправляй Фаун сейчас, ещё раз всё проверь, а утром уже выедем на Горнозаводск.
-Понял.
Утром механик быстро раздал задания водителям, механизаторам и ремонтникам.
-Теперь вы, идём как обычно, я впереди, за мной Фаун, потом Ифа, замыкающим Робур. Условия на трассе очень сложные, снег выпал вчера, сами видите, так что держите большую дистанцию, а особенно на Ифе, близко к Фауну не приближайтесь. Скорость максимальная 40 км/час. Ганс, сразу же на базе включай пониженную передачу в раздаточной коробке. Всем всё понятно?
-Да.
-Выходим.
Хоть и проинструктировал механик на счёт скоростного режима, но оно и так было понятно, что быстро не получится ехать по такой дороге. Помимо пониженной передачи ещё и все мосты включил, оно так спокойнее будет.
Тяжело Фауну такой груз тащить, но справляется мой трудяга. Начался прямой участок дороги, на дороге местами лёд блестел, но я всё равно чуть-чуть добавил газу. Впереди показался подъём, Аро механика ушёл далеко вперёд. Начал разгон Фауна перед подъёмом, но какой тут разгон на пониженной передаче в раздаточной коробке. Как бы там ни было, а подъём я преодолел, хотя в самом его конце Фаун и попытался буксануть пару раз.
Очередной подъём в Шакве, лёд блестит на солнце, а ведь сколько проехали нигде не видно чтобы его засыпали. Сам подъём меня не пугал. А вот спусков я побаивался, страшно было спускаться, тяжёлый трал мог легко начать толкать тягач, тогда попробуй вырули.
Вот и спуск, переключился делителем на повышенную, а то обороты большие, стал спускаться, сразу же включил горный тормоз, педалью тормоза старался, как можно реже пользоваться. Пока спускался, аж пот на лбу выступил, ну вот и конец спуску. Через полтора часа остановились на Лысьвенском отвороте кофе попить и технику осмотреть.
-Говорят, что этот Фаун всё может, а ты Ганс всё-таки в одном месте немного буксанул на нём, -сказал Максус, водитель. Ифы.
-Знаю, но ты видел какой там подъём и лёд.
-Видел, я и сам с пробуксовкой в него зашёл, хотя и неплохо перед ним разогнался.
Выкурили по сигарете, Герберт дал команду на движение. Левый поворот и газу, Фаун чуть дымя потянул тяжёлый трал. Скоро будет Чусовой, если и там такое же состояние дороги, то придётся очень туго.
Трасса ожила. Грузовики, автобусы, легковушки в обоих направлениях уже набили колею, в которой почти не было льда. Но хорошего мало в ней, тяжело было рулить в этой колее, и я ещё сбросил, и без того не высокую, скорость.
Чусовой показался, медленно зашли в город, а вот городские дороги щедро посыпаны какой-то смесью песка и мелких камней, и это придало уверенности. У завода перекрёсток пришлось в несколько приёмом проходить. Герберт перекрыл дорогу, давая мне возможность для манёвра. Выехали на дорогу, а там и сам город, и Красная горка.
Переезд на выезде закрыт, сначала быстро прошёл пассажирский поезд, и тут же грузовой состав неторопливо прогремел. Отключил привод первых двух мостов, сейчас от них толку нет никакого. Поднялся шлагбаум, и я на третей пониженной передачи медленно поехал через переезд. У переезда и за ним очень хорошо подсыпано. «Скоро вечер, ох и долго же мы сегодня ползём, но во всём виноват снег и лёд».
Ну вот вспомнил о нём, он тут как тут, на капоте и лобовом стекле появились первые снежинки, а через пару минут их уже и стало очень много. Начинало темнеть, включил фары. Навстречу один, за одним прошли два цементовоза, за ними автобус. В свете фар показался грузовик-фургон, я уже знал, что это за машина, это спецтранспорт для перевозки преступников, называется автозак.
Начались спуски-подъёмы. В первый подъём я зашёл без проблем, когда был уже на вершине, снегопад быстро закончился, как будто его выключили. Когда спускался, на втором подъёме увидел буксующий цементовоз. «И как же я его буду объезжать?!»
Как будто услышав мои слова механик включил «аварийку» и быстро пошёл на подъём обогнав цементовоз. Я заранее начал выходить на встречную полосу, почти заняв её всю, но смог обогнать цементовоз, из-под колёс которого поднимался пар.
Трасса в свете фар снова заблестела глянцем. Небольшой поворот, спуск, скоро будет пост дорожной полиции, если уж правильно, то это пост ГАИ. А потом и сам Горнозаводск. На самом посту горит свет, но возле трассы нет никого, видать греются милиционеры, морозец к вечеру усилился.
Сразу же за города и нужная нам база. На неё наш маленький конвой неспешно и закатился. Механик принял решение, что сегодня не стоит заниматься выгрузкой, лучше завтра всё с утра сделать, ведь ещё придётся грузить другой бульдозер, которому нужен ремонт.
На этой базе нас хорошо встретили, сразу же предложили поужинать. На ужин были бобы с тушёнкой, нам выдали по двойной порции, после хороший кофе, а не какой-то цикорий. Потом показали, кому где спать в вагончиках. Я зашёл в двухместное купе, сосед отсутствовал, ну и хорошо, а то кто его знает, что за человек, начнёт сильно храпеть и не даст выспаться, а завтра такой же тяжёлый и напряжённый день как сегодня был. Из-за усталости я уснул практически мгновенно.
Утром очень сильно потеплело, пока завтракали снова пошёл снег, но с дождём. Ну и погода здесь на Урале, вчера снег, и приличный морозец, а сегодня около ноля и дождь со снегом.
Бульдозер согнали с трала, краном стали выгружать отвал и кабину с Ифы. А на трал, пыхтя дизелем зашёл другой бульдозер, но размерами поменьше, а значит и весом он должен быть полегче. Но вид у него был… Мне даже показалось, что грязи на нём было не менее тонны. Закрепили его, Герберт сам всё осмотрел и проверил. Команда на выезд.
В этот раз на посту ГАИ нас остановили, механик с папкой тут же поспешил к милиционерам…
Продолжение следует...
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.