Найти в Дзене
Кутовой про путешествия

Проехал пол Таиланда на поезде в вагоне 3-го класса. Показываю, как это выглядит и сколько стоит

Оглавление

Таиланд славится сервисом, но здесь не во всех сферах всё идеально. Например, поезда на удивление старые и крайне потрёпанные, зато дешевые и "атмосферные". Кто-то даже сравнивает их с индийскими поездами, хотя до такого уровня "комфорта" Таиланду очень далеко. И слава Богу.

В общем, сейчас я вам расскажу и покажу дешевый тайский поезд изнутри, которым пользуются простые местные жители.

Едем, как местные

Самые дешевые билеты – это сидячие места в вагонах третьего класса. Именно их покупают простые тайцы, чтобы преодолевать, в том числе, большие расстояния.

Вагоны напоминают наши старые пригородные электрички – минимум удобств. А вот проехать на этих "электричках" можно весь Таиланд – остановки довольно частые.

Снаружи вагоны выглядят очень даже прилично: свежая, яркая краска сияет, создавая впечатление величия Тайских железных дорог.

-2

Я решил не мелочиться и проехать пол страны от города Удонтхани до Бангкока. Это 8-часовое путешествие, которое обошлось мне в 244 бата (590 рублей). За такое расстояние, около 600 км, – это сущие копейки. Автобус стоит 525 бат (1300 рублей) и едет на час дольше. То есть, выгода очевидна, но комфорт... Комфорта, увы, совсем нет.

Как выглядит вагон изнутри

Когда мы попадаем внутрь, то сразу становится ясно – поездка будет та еще! Внешний вид не так пугает, как пугают твердые сиденья. Приходит понимание, что за 8 часов твоё мягкое место "окирпичится".

Вот так всё это выглядит изнутри:

-3

Моей соседкой была молчаливая англичанка и нам очень везло – к нам почти никто не подсаживался. Тайцы очень стеснительны и не каждый решится сесть рядом с иностранцами. Поэтому, даже когда вагон был битком, нас обходили стороной. Лишь на нескольких станциях кто-то подсаживался к нам.

Если бы пришлось ехать всё расстояние, деля сиденья с кем-то еще, то это было бы ужасно – места максимально неудобные, а ноги вытянуть совсем некуда.

-4

В вагоне открываются окна. И это классно, потому что гораздо приятнее смотреть в открытое окошко и вдыхать свежий воздух, любуясь зелеными пейзажами в сезон дождей.

Но пришло время подумать о биологических потребностях. Отправляемся смотреть, что тут за туалеты в этом волшебном поезде.

-5

Но тут ничего удивительного. Вполне обыкновенный туалет, такой же "чистый" как и вагон. Имею в виду, что он, конечно, грязный, но не особо грязнее, чем сам вагон. Вот только воды не было совсем, но, думаю, это я просто в неудачный момент пришел.

В целом, довольно интересное путешествие, так как можно понаблюдать за простыми людьми. Они явно небогатые, но при этом, вполне воспитанные и доброжелательные.

-6

Общие впечатления: да не так уж и плохо, но с сиденьями сильная подстава. Все-таки за 8 часов реально устаешь. Даже на следующий день я до сих пор ощущаю дискомфорт после этих скамеек.

Но так бывает не всегда, тут уж как повезет. Иногда может попасться более комфортный вагон за те же деньги и там нормальные, мягкие кресла. Это единственное отличие – всё остальное там такое же.

-7

Как и в наших электричках, в Таиланде по вагонам ходят торговцы, продающие всякую еду. Примерно каждые 40 минут появляются торговцы курицей, которая восхитительно пахнет на весь вагон.

Это не шутка, пахнет действительно приятно! Когда-нибудь я попробую эту курочку, хотя в дороге есть что-то подобное мне кажется крайне неудобным.

-8

Также продают небольшие боксы с рисом и мясом в остром соусе – тоже вариант, если переносите острую еду. Я же решил потерпеть, перед поездкой купив немного снеков в 7-eleven.

Жарко ли в поезде? Сейчас, в сезон дождей, – нет. Плюс на потолке есть вентиляторы. Но в сильную февральскую жару вас это не спасет – будет очень душно.

Повторю ли я подобную поездку при необходимости? Однозначно, да. Вполне терпимое путешествие. Хотя, автобус, конечно, комфортнее.