Побывала там, где жила 7 лет своей жизни, с 1994 года... Счастлива, что я с 2002 года не там! Там тоска...
Уехали с мамой утром на маршрутке. Вышли на остановке и пошли в низ по извилистой улице. Там, где было правление колхоза, а потом мебельный магазин, теперь стоматология. Коммерции, надо сказать, много.
Улицы, - и та, по которой спускались, и та, на которой жили, и та, где живёт тётя, - точно такие же, как и 30 лет назад! Нет ни асфальта, ни тротуаров, лишь лужи и грязь после дождя... Здесь же изредка едут машины, здесь же лавируют пешеходы. По краям - амброзия и сорная трава.
...Понимаю, тогда были 1990-е. Никому ни до чего дела не было. А сейчас-то 2024-й год! Но инерция в мышлении местного руководства не позволяет даже обсыпать эти дороги гравием или вторичным асфальтом, не говоря уже о новом.
В общем, ничего в лучшую сторону не меняется, кроме обилия частной и сетевой коммерции. Дороги не асфальтируют.
А знакомые дома стареют... (( Дом, в котором мы жили, стоит с облупленным голубоватым фасадом. Когда мои родители жили там, отделали его белым сайдингом - смотрелось хотя бы аккуратно и современно.
С улицы видно, как возвышается сарай из горбыля, который построил мой папа в 1995 году для выигранной мной коровы, а также - поросят и домашней птицы. Тогда нужно было пропитание, а с работой было туго и малооплачиваемо... Грустно.
Постарел дом тёти Вали... Да и самой тёте уже 85 лет. Мы привезли гостинцы, пили чай. И много-много разговаривали.
Сейчас занимаюсь новым проектом - пишу книгу о представителях своего рода. Нашла фото бабушкек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И даже прапра...! Невероятно!
Хочу о каждом сделать жизнеописание - живое, человеческое, интересное. Об этом и пообщались с тётей! Столько информации я набрала, просто чудо. Скоро и здесь буду публиковать самое интересное и доброе.
Хочу до конца проработать родовые программы и детям своим книгу написать - сделать и опубликовать исследование о родных, чтобы сохранить их в памяти.
... А это село проводило нас дождём. По пути обратно невероятным образом увидела подругу своего детства Настю - она шла домой по центральной улице. Увидев её милое личико и голубые глаза, я окунулась в воспоминания, как мы работали в Агрофирме на сборе смородины и яблок!
Нам тогда было по 15 - 17 лет. Мы платонически влюблялись, мечтали, радовались, секретничали. Как и все девчонки. Вокруг были бескрайние поля, такое же бесконечное тепло и вся жизнь впереди. Было предвкушение свершений, самый старт!..
Мы поговорили немного, обменялись телефонами. Рассказали вкратце о своих жизнях. Надеюсь, что теперь не потеряемся на долгие годы.
... А дождь всё капал и капал. Он грустно провожал нас на остановку маршрутки, едущей назад, в Оренбург. И не было вокруг того уюта и предвкушения радости, как это было пару десятков лет назад.
Всё было просто и прозаично. Всё стало уже чужим. Впрочем, это село никогда мне не было родным. Моя родина - Ташкент.
А там, в этом селе Оренбуржья, мы оказались из-за распада СССР. Слава Богу, что все мы оттуда выбрались.