Основной вопрос, на который трудно найти ответ начинающим художникам - "Как и где мне продавать свои работы?". Будучи в самом начале своего творческого пути я также усердно пыталась найти для себя способы продвижения и продажи картин, но не всегда мои поиски оканчивается успехом. Сейчас я открыла свой интернет-магазин картин и уже точно знаю, как найти клиентов и заработать на своем деле, поэтому делюсь с вами моими любимыми сервисами и методами.
Здесь я продала большую часть своих работ и могу с уверенностью сказать, что на Авито продавать реально и возможно хорошо зарабатывать на этом. Да, не вся клиентская база данного сервиса имеет высокую платежеспособность, но правильное позиционирование бренда и умение вести диалог с клиентом делают свое дело
Плюсы:
• Широкая аудитория различных возрастов, профессий и потребностей. Здесь каждый мастер сможет найти свою целевую аудиторию
• Недорогое продвижение своих объявлений, которое действительно работает. Например, у меня после любого, даже самого дешевого продвижения, появляется как минимум один новый заказ
• Возможность настроить доставку внутри приложения
• Поддержка и безопасность, которые обеспечивает Авито. В случае возникновения спорных вопросов и неоднозначных ситуаций служба поддержки поможет и решит все вопросы
• Возможность продавать свои картины без комиссии
Минусы:
• Довольно сложно найти людей, которые будут готовы покупать произведения искусства за высокую цену. Здесь люди ищут недорогие напечатанные картины в интерьер или подарок, а не качественную ручную работу.
• Есть риск наткнуться на мошенников и не получить оплату. На моем опыте такой случай был лишь один раз, заказчик перестал выходить на связь в процессе работы над картиной. У меня не было достаточного опыта в вопросах продажи картин, и я не решалась брать предоплату, что и привело к сложившейся ситуации.
Это мой первый сервис, на котором я пыталась продавать свои картины. Скажу сразу, у меня не получилось. Сейчас я понимаю, что мне не хватило опыта и мастерства, чтобы достойно конкурировать с довольно широким кругом других художников.
Плюсы:
• Популярность сервиса. У него большая аудитория как среди продавцов, так и среди покупателей
• Люди ищут именно предметы искусства ручной работы, здесь уже собрана вся целевая аудитория художников, швей, портных и др.
• Также есть возможность платного продвижения
• В профиле можно оформить свой собственный интернет магазин: придумать логотип и баннер, вести свой блог и публиковать мастер классы, создавать портфолио
Минусы:
• Высокая конкуренция. На платформе собрано действительно много отличных мастеров, в том числе художников, из-за этого новичкам будет трудно выделяться среди уже состоявшихся опытных коллег.
• Продвижение довольно дорогое и не всегда эффективное. Мои первые попытки продвигать свои работы не увенчались успехом, просмотры были, а заказы - нет
• Комиссия за продажу картин 10%
3. Социальные сети и собственный сайт
Данный способ подойдет тем, кто готов делиться своими работами с миром, регулярно заниматься ведением своей страницы и контролировать аналитику канала и своего сайта. Не каждому хватит сил и терпения разобраться с продвижением, SEO, составлением контент плана и другими техническими моментами в ведении блога.
Плюсы:
• Нет зависимости от какой-либо платформы, художник сам выбирает за сколько, кому и как продавать свои работы, имеет свободу оформления своих социальных сетей
• Вести социальные сети на базовом уровне сможет практический каждый • Возможность быстрее набрать аудиторию
• Ваши социальные сети или сайт может увидеть любой пользователь сети, что расширяет возможности привлечения клиентов
Минусы:
• Нужны навыки продвижения и грамотного ведения социальных сетей, чтобы ваша работа действительно приносила результаты
• Для создания сайта необходимо нанимать разработчика/дизайнера, что обойдется недешево. Однако сейчас есть возможность использовать сайты-конструкторы, где не нужны технические и дизайнерские умения
Мы разобрали наиболее известные и эффективные способы продажи картин через интернет, которые я испытала на своем опыте. Рекомендую испытать каждый из них или найти что-то своё. Главное - это найти целевую аудиторию и собрать клиентскую базу, так вы наверняка сможете заработать на своем любимом деле.
Делитесь своими платформами для продвижение в комментариях!