Найти тему

Два года банкротства: должник-врунишка, сбежавший арбитражник и волокитчик-судья!

Картинка с сайта Pexels.com
Картинка с сайта Pexels.com

У каждого практикующего юриста бывают судебные тяжбы с «ложкой дёгтя». Это можно называть «школой жизни», «рабочими моментами» или как-то иначе. Однако после завершения специфического дела – хоть в санаторий уезжай нервишки восстанавливать!

Скажу откровенно: мало кто из нашей братии любит подбирать на полпути клиента, «заключившегося» в другой компании, но «обманутого и брошенного на произвол судьбы под жернова правосудия». Столько сюрпризов и подводных камней в подобных делах! И часто – никакой выгоды.

Как раз про такой «вонючий случай» хочется рассказать в этой статье. Банкротство благополучно завершено, долги списаны, но осадочек остался.

В июне 2023 года приятельница попросила помочь своей знакомой (назовём её Фатимой): женщину требовалось «подхватить» на этапе процедуры реализации имущества, предоставить нового финансового управляющего на замену предыдущему (вышедшему из дела) и довести до финала. Должница приехала к нам в офис, рыдала, ругала на чём свет стоит злодейку-арбитражницу и её юриста-компаньона, которые «только деньги тянули и ничего не делали».

По рассказу Фатимы, она заключила договор с московской юрфирмой, платила в рассрочку, банкротство стартовало.

Уже в самом начале возник кредитор-вредитель, возражавший против признания должницы несостоятельной и подавший Апелляционную жалобу. Однако суд ему отказал, не найдя оснований для удовлетворения претензий. Процедура продолжилась.

Неожиданно происходит замена судьи.

Затем - новая проблема: Фатиму сразил инсульт, её госпитализировали, и на целый месяц образовалась просрочка платежа по договору оказания правовых услуг. Юрист был дерзок и горяч (кавказских кровей), требовал немедленно исполнить обязательство, в противном случае сулил «адские последствия». Фатима после подобных угроз обиделась и решила игнорировать юриста - больше не платить ему ни копейки. А поскольку арбитражник по данному делу работал «в паре» с юристом, он тоже не замедлил «встать в позу»: выхожу, мол, из процедуры и «всего Вам наилучшего, счастья, здоровья».

Ну, думаем, ладно, возьмём в производство это дело, вроде оно – простое (имущества у должницы нет), подключится наш фин.управляющий. Подсоберём свежие справки/выписки, потом будет подготовлен отчёт, и месяца через два – вуаля и дело завершится.

А то милая женщина больше года в процедуре "болтается", непорядок!

Размечтались!

Никогда не верь клиенту на слово

Фото с сайта Pexels.com
Фото с сайта Pexels.com

У вас когда-нибудь чуйка срабатывала, что перед тобой человек-проблема?

Знаете, есть такие люди, у которых всегда случается форс-мажор. Убеждаюсь не первый раз.

Связались мы с предыдущим финансовым управляющим. Она «переобулась в воздухе» и «отреклась» от какого-либо сотрудничества с бывшим юристом по делу. Сказала, что вышла из дела из личных соображений, потому что "клиентка неадекватная». Прислала нам свой отчёт, подготовленный для суда и некоторые документы.

Мы проверили отчёт, сравнили с банковскими выписками и справками 2-ндфл клиентки (она официально работала, но зарплата плавала: то 25 000 руб., то 60 000 руб. – зависело от выработки). Отчёт «не бился». Мы недосчитались в конкурсной массе приличной суммы денег, о чём и сообщили арбитражнице. Эти средства через пару недель в конкурсной массе появились: бывший антикризисный менеджер вернул («ошибочка вышла», «мне чужих денег не надо»). Окей.

Просто за финансовыми управляющими отчёты юристы не проверяют. Имейте ввиду! А там могут быть сюрпризы. Своим фин.управляющим мы доверяем полностью, а вот с чужими нужно держать ухо востро.

Судья в процедуре попалась тоже «атас». Не пожелала сразу утвердить нашего фин.управляющего (имеет право), а решила разослать запросы на предоставление кандидатуры в 8 различных СРО. И заодно обратилась к кредиторам: мол, а вы что «сидите ровно», давайте подключайтесь и предлагайте свои кандидатуры арбитражников!

Никто, конечно же, не предложил. А все 8 СРО, куда был отправлен судейский запрос, обзвонила я лично и попросила прислать отказ в предоставлении кандидатуры.

Так был утверждён наш фин.управляющий, спустя 4 месяца после того, как мы просили суд это сделать. А рассчитывали раньше.

Кстати, у этой судьи привычка – назначать заседание через 3-4 месяца. И откладывать заседание – тоже сразу на 3-4 месяца. Либо она – самый загруженный Служитель Закона в Московском областном Арбитраже, либо просто числа 3 и 4 для неё - самые счастливые!

Но это – лишь отступление.

После того, как бывший фин.управляющий покинул процедуру, а нового ещё не назначили, встал вопрос о том, как же должница будет получать свой законный прожиточный минимум? В процедуре ей полагалось ежемесячно почти 42 000 рублей: региональный прожиточный минимум + «отбитая» по ходатайству сумма на оплату аренды жилья.

У должницы в процедуре был открыт Спецсчёт, на который работодатель начислял зарплату. Ранее все средства снимал фин.управляющий и переводил на карты родственников Фатимы.

Должница запричитала: ей «не на что жить», она «помрёт с голоду», «её выгонят со съёма, если она не заплатит в конце месяца» и так далее.

Конечно, мы осознавали, в какой ситуации женщина оказалась.

А ещё ей подняли зарплату…

Вот так каждый месяц клиент пил мою кровушку. Фото с сайта Pexels.com
Вот так каждый месяц клиент пил мою кровушку. Фото с сайта Pexels.com

В общем, я спешно направила в суд ходатайство, в котором просила судью разрешить должнице временно снимать денежные средства со Спецсчёта самостоятельно (те самые 42 000 рублей) до того момента, пока не утвердят новую кандидатуру арбитражника.

И судья феерично назначает рассмотрение заявления – конечно же, только через 3 месяца!

Да, друзья, большинству судей вообще «до голубой звезды», что должнику не на что жить, что в банкротстве человеку дорога каждая копейка. Назначают заседание только в удобную для себя дату и могут спокойно отложить ещё «на подольше».

Но тут случилось ещё кое-что: мы поймали клиентку на вранье!

Увидели незначительные расхождения в свежих Справках 2 НДФЛ от работодателя и перечисленной на Спецсчёт за два последних месяца сумме зарплаты.

Должница снова причитала и истерила (именно истерила): она, мол, ничего не получает, и проболталась «только тыщу рублей мне дали». За это я и уцепилась. Какая ещё «тыща рублей»?! Ну-ка, говорю, пусть бухгалтерия мне скинет расчётные листы.

Присылают мне те самые расчётные листы, а там «чёрным по белому» указано, что Фатима каждый месяц получает наличными в кассе организации 42 000 рублей (те самые, положенные ей в процедуре).

Прежний финансовый управляющий перед выходом из дела, как выяснилось, попросил работодателя должницы выдавать установленные судом 42 000 рублей ей на руки, а остальное переводить на Спецсчёт. Вот так сюрприз!

Мы об этом не знали, а должница этот факт скрыла, чтобы получать на работе «наликом» 42 000 рублей и ещё столько же – со Спецсчёта. Хитро!

В общем, я сильно ругалась. Пришлось отзывать ходатайство, поскольку выдача разрешения суда на снятие денег была уже нецелесообразной (ха-ха, разумеется, судья только через 4 месяца назначила рассмотрение нового обращения – в конце января 2024 года). Пожалела на свою голову, поверила, вошла в положение, поторопилась…

Но лучше пусть продлят дело, чем признают должницу недобросовестной, отказав ей в списании долгов. Верно?

Мы решили с нашим фин.управляющим делать ежемесячную сверку по финансам Фатимы, но оставить за ней право получать причитающиеся в процедуре деньги из кассы организации.

И в конце каждого месяца, вплоть до завершения процедуры банкротства, Фатима звонила нам и рыдала в трубку, что «никаких денег она не получает», что её «выгнали бомжевать» и в таком духе. Это было просто невыносимо, но я уже на это не велась (всякий раз задумывалась, не пора ли вызвать психиатрическую помощь?).

Мы же знали, что клиент нас обманывает - деньги ей выдают регулярно. Видимо, нервы шалили, и обида брала от того, потому что её коллеги с полноценной зарплатой, а она – только «с хвостиком». Зачем-то перерабатывала, но все премии оседали в конкурсной массе. Сколько мы не убеждали её «не ишачить в три смены – это невыгодно», было бесполезно. А потом как неизбежное – нытьё и истерика.

Очевидно: токсичный клиент, нужно это просто пережить.

Джеки Чан тоже не понимает, зачем Фатима усложняет себе жизнь?
Джеки Чан тоже не понимает, зачем Фатима усложняет себе жизнь?

В декабре финансовый управляющий отправил отчёт – был готов завершить процедуру.

Но мы же ещё не все «вкусняшки» собрали!

В Дело решили заглянуть запоздалые кредиторы-коллекторы, ознакомиться и заявить свои требования о включении в реестр! Должница имеет постоянный доход, авось что-то и перепадёт!

Судья продлила процедуру и спустя «свои любимые 3 месяца» сказала новым кредиторам «да», отправив их требования за реестр.

И только после этого, в апреле 2024 г., арбитражный управляющий снова смог подать ходатайство о завершении процедуры.

В итоге 2 июля 2024 года в этом банкротном процессе была поставлена точка. Мы дружно выдохнули 8 июля - после выхода Определения суда об освобождении Фатимы от финансовых обязательств.

Для тех, кто любит сверяться с кад.арбитром и следить за движением дел лично – номер этого Дела А41-28118/2022.

Признаться, друзья, в моей практике – это единственное (надеюсь, что неповторимое) «долгоиграющее» дело о банкротстве, которое было подобно айсбергу: «простое» на поверхности и одновременно осложнённое всякого рода «подводными» обстоятельствами.

Однако трудности позади, все уроки усвоены, клиент получил желаемый результат – долгов больше нет.

Давайте всё-таки будем откровенны друг с другом: будь то консультация по банкротству, предоставление документов для анализа вашей ситуации или же иной этап взаимодействия в процедуре несостоятельности.

Утаивание информации, введение в заблуждение участников процесса, подлог – это очень серьёзные вещи, которые могут свести на нет все старания юристов и испортить качество жизни должника.

Спасибо, что дочитали до конца. Мы стараемся писать понятно и доступно, объяснять некоторые нюансы и приводить примеры банкротных процедур: как лёгких, так и «с особенностями».

Напишите в комментариях, стоит ли юристам подхватывать клиентов, подобных героине статьи? И считаете ли вы таких клиентов «сложными»?

Подписывайтесь на Канал. Ставьте лайки!

Напомню, что команда профильных юристов "Реального Банкротства" помогает справляться с трудными жизненными ситуациями, связанными с непосильными долгами и кредитами.

Узнать, подходит ли Вам банкротство, можно бесплатно!

Звоните, приходите к нам в офис на консультацию:

Тел. / WhatsApp: +7(977) 817-64-59, +7(915) 376-18-94

Супер-штаб ЮК «Реальное Банкротство» находится по адресу:

г. Москва, пр-т Вернадского, д.39, офис 627А

Рабочие часы: с 10:00 до 20:00

Субб.-воскр. выходные

E-mail: rbankrotstvo@bk.ru

www.real-bankrot.ru