Что нужно для развития бизнеса без стартового капитала? Инженерный склад ума, золотые руки и преданность делу. Подтверждение тому – опыт Антона Донца, руководителя компании «Механик-А Инжиниринг», успешного предприятия по ремонту и переоборудованию грузовой и спецтехники.
А началось все с детской мечты: двенадцатилетним мальчишкой Антон побывал на одном из заводов Электрокомплекса. «Работа станков и масштабы производства очень впечатлили, – вспоминает он. – Я так вдохновился, что не успокоился, пока не построил мини-модель Электрокомплекса».
Впрочем, сначала Антон страшился открытия собственного бизнеса, и после окончания Минусинского сельскохозяйственного колледжа и службы в армии, как бы ни бредил техникой, девять лет отработал водителем пожарного автомобиля в МЧС. «Работа в пожарной части научила дисциплине и умению действовать в экстремальных условиях», – говорит он. Впоследствии этот опыт пригодился ему в управлении собственным делом.
И только в свободное от работы время Антон «отводил душу», как он сам признается, ремонтируя и модернизируя технику в собственном гараже. «Откуда страсть к железу? Дед был кузнецом, отец всю жизнь работает водителем... Я вырос, наблюдая за их работой. Кстати, я восстановил старенький дедовский «Урал», теперь он украшает наш офис», – Антон с гордостью показывает трехколесный мотоцикл в кабинете инженеров.
Работал он в гараже с двумя такими же помешанными на технике парнями, восстанавливая кроме машин еще и старое промышленное оборудование: «Мы искали эти станки по всему краю, привозили их в аховом состоянии сюда и полностью возвращали к жизни. Постепенно наши возможности росли, мы стали приобретать современное оборудование, и примерно полтора года назад наше предприятие официально зарегистрировано как ООО «Механик-А Инжиниринг».
И сейчас в старом, когда-то заброшенном здании Минусинской АРМ свой «миниэлектрокомплекс»: работают токари, сварщики, фрезеровщики, слесари, есть свой станок плазменной резки по металлу с числовым программным управлением, несколько токарных станков, имеется свой склад запчастей и место как для обычного ремонта грузовой техники, так и для творческих проектов. На днях ожидают прибытия еще двух уникальных станков, взятых в лизинг. И в «Механик-А Инжиниринг» начнут производство колесных ступиц для нужд Минусинского завода прицепов «ТУНДРА», которые до этого создавались только на двух заводах в России.
Даже коллектив компании отчасти состоит из бывших работников Электрокомплекса с большим опытом работы. Как Антону удается сохранять баланс между людьми старой закалки и молодыми кадрами, остается только догадываться, однако даже с первого взгляда видно, что сделано всё, чтобы сотрудники чувствовали себя частью единого целого. «Быть руководителем в кабинете — не для меня. Если есть срочные задачи или сроки поджимают, я могу переодеться в рабочую одежду и помочь на производстве. Это помогает мне оставаться в курсе всех нюансов работы. Я сам начинал с работяги и прекрасно знаю, в каких условиях порой приходится трудиться слесарям. Именно поэтому и яма смотровая у нас с теплыми полами, чтобы слесари не мерзли, и оборудованные раздевалки, и место отдыха со всем необходимым для приготовления пищи, и режим работы с перерывами для чаепития. Сейчас ремонтируем помещение, где сотрудники смогут принять душ и закинуть в стирку рабочую одежду. Это особенно важно, когда работаешь с тяжёлой техникой и постоянно имеешь дело с грязью и маслом. Ребята знают, что могут на меня рассчитывать, и я, в свою очередь, уверен в их преданности и профессионализме», – не без гордости поясняет Антон Донец.
Коллектив действительно отвечает взаимностью. Даже соревнования не проходят без деятельного участия всей команды, на каком бы транспортном средстве ни выступал Антон Донец – на мотоцикле, «семерке» или багги. И это не только голоса преданных болельщиков, но и золотые руки слесарей, сварщиков и т.д., способных «оживить» технику после любого падения. Неудивительно, что, даже рассказывая об истории создания багги, Антон говорит: «мы». Между тем багги он создал исключительно самостоятельно, начиная с чертежей и заканчивая сборкой. Работа над этим проектом заняла около четырёх лет. Именно на нём Антон в 2022 году установил рекорд скорости в России в классе багги со скоростью 181 км/ч, а в 2023-м победил сам себя и вновь стал рекорд-сменом, на этот раз уже со скоростью 183 км/ч. «Соревнования – это всегда адреналин и драйв. Гладкий лёд Байкала, высокая скорость и необходимость точного контроля над машиной... Это непередаваемые эмоции! Конечно, участие в гонках требует тщательной подготовки, но каждый раз, когда выхожу на трассу, я чувствую, что это больше чем хобби – это часть моей жизни, которая приносит огромное удовлетворение», – признается Антон.
Антон живет на грани скорости и в своих путешествиях. Последнее из них – поездка на Алтай на мотоцикле, по его словам, одна из самых коротких. До этого он и его жена Олеся исследовали просторы России на старенькой «семерке», съездив в Крым. А самая весомая в плане расстояния поездка (12 000 километров) – мотопутешествие в Санкт-Петербург, на выпускной брата, окончившего Михайловскую военную артиллерийскую академию.
Для Антона путешествия – это не просто способ увидеть новые места, но и возможность проверить себя и свою технику на прочность, ощутить свободу и адреналин на дороге. К тому же, путешествуя на мотоцикле, можно наслаждаться природой, не отвлекаясь на разговоры, что особенно ценно для Антона, не любящего пустые беседы. «Говорят, что Россия огромна, я вам скажу: Россия не просто огромная, она необъятная! И каждый регион уникален. Забайкалье, Урал, Алтай... Казалось бы: поле, лес, степь — пейзажи повторяются, но в каждой местности они по-своему неповторимы», – делится он своими впечатлениями.
Компания «Механик-А Инжиниринг» – яркий пример того, как увлечение и трудолюбие могут превратиться в успешное дело. История Антона Донца – это не просто рассказ о достижениях и рекордах, а вдохновение для каждого, кто не боится мечтать и идти к своей цели, невзирая на преграды.
Сочетание традиций и инноваций, высокий стандарт качества и забота о каждом сотруднике – вот что делает «Механик-А Инжиниринг» особенным предприятием. И когда видишь, как горят глаза команды, понимаешь, что у этого предприятия большое будущее. Ведь для таких людей, как Антон, нет ничего невозможного – впереди ждут новые вершины и открытия.
Фото автора
Материал опубликован в выпуске «Власть Труда» №30 (18.685) от 25.07.2024