Всех приветствую на моем канале, друзья. В одной из прошлых статей я обещал поделиться с вами самим процессом того, как я восстановливаю машины от начала и до конца. Я подумал и решил, что если этот формат покажется вам интересным, то я постараюсь выкладывать подобный материал по всем машинам, которые я беру в работу. Кто не в курсе в чем дело - я занимаюсь восстановлением старых машин VAG группы. И так, мой первый проект - отчёт на дзен: Volkswagen Passat B3 1.8 RP 1989 года. P.S. В этот раз будет больше фото, чем текста.
Началось все 12.07.2024 года. Я приобрел этого красавца и сразу повез в партнерский сервис на оперативную диагностику по технике.
Многие увидев его внешний вид могут поинтересоваться: «Что тут восстанавливать?» А я отвечу: «Таких живых кузовов у пассатов в Питере и регионах я еще не встречал». И это правда. По прибору он в родной краске. Полы, пороги, передние и задние стаканы в заводском состоянии, везде штатный антикор и герметик. Обычно пассат Б3 это почти с вероятностью 99% панорамные полы как у флинстоунов, передние стаканы держащиеся на закрытом капоте и пороги, ушедшие на строительство бобровых платин.
Начал я с техники. Заменили шаровые и задние пружины, антифриз, ГУР (хозяин гонял чисто на рейке, крепкий мужчина), переуплотнил датчик температуры. Благо в остальном Passat оказался бодр.
После работ по технике, я отвез его к себе в помещение, где провожу основные работы. Первое, с чем я хотел разобраться - сырой пол справа сзади. Машину все равно нужно было разбирать, поэтому часть второго дня ушла на это. Как оказалось штатная шумка напитала влагу и не давала уходить конденсату. Ее я решил удалить, а ковры высушить.
Попутно потихоньку разбирая весь автомобиль, я обнаруживал различные неисправности. Трапеция дворников и моторчик были вклинившими, дверные ручки (как и у всех пассатов) наполовину нерабочими и отваливающимися, в одной из фар аквариум и прочие мелочи.
Задний бампер предыдущий хозяин оставил в сугробе. Поэтому я куснул новый с донорской машины (в смысле целый). Попутно достал усилитель и прочистил задние лонжероны.
После разборки началось устранение различных дефектов: удаление жуков, выпрямление вмятин, шпаклевание, подготовка кузова к грунтованию.
Следующим шагом пошло грунтование и дальнейшая подготовка под покраску.
Сложности добавили и перебои с электричеством. Поэтому за покраску переживал, работал с портативными фонарями. После того, как все было законченно, спустя сутки материал встал и я выгнал машину на улицу посмотреть, что же получилось. Результат был не идеальным (ведь я не профессионал в малярке, а самоучка), но для 30 летнего автомобиля приемлем.
Кузов был оставлен в покое еще на сутки, чтобы материал окреп окончательно (чтобы не испортить ничего при сборке). А в это время я решил заняться заменой трапеции дворников и моторчика (поставил от Б4) ручками и самое главное - фарами.
Так как в правой фаре уже какое-то время жили земноводные и мне все равно бы пришлось перебирать обе, то я решил немного их освежить и приблизить к аутентичному состоянию (эти фары не сток).
Отшлифовал пластиковые стекла и покрыл их свежим лаком, все отмыл выкрасил маски фар в серебристый цвет, все переуплотнил и собрал назад.
Далее начался процесс LEGO. Сборка бампера в единое целое + установка, ковёр, обслуживание полозьев сидений, установка заднего ряда на свои места, чистка салона от загрязнений. Отдельная история произошла с левым задним сиденьем. Оно разложилось на атомы, когда я его вытаскивал. Пришлось сшивать, приводить в порядок.
Места под крепления молдингов я решил обработать разогретым пушсалом, чтобы вода под ними не задерживалась. Оригинальные клипсы у меня остались от одной из машин. Спасибо центру за это.
Наконец, машина была собрана, проверена и готова к мойке и финальной фотосессии. И вот готовый результат.
Как только автомобиль был поставлен в продажу сразу пошел хороший трафик и множество звонков (о том, как правильно писать описание, делать крутые продающие фото и формировать объявление я писал отдельные статьи на канале, переходи!!!:). Статистика получилась вот такая. Пассаты я не продавал уже давно , а по крайнему интерес покупателей был скромнее.
28.07.2024 года машина была продана. Результат считаю хорошим, ведь субботу и воскресенье я позволил себе позагорать на озере, машину не показывал, а только принимал звонки и звонки и записывал клиентов на просмотр…)
Подведу краткий итог по проекту:
Стоимость машины - 85.000 руб.
Вложения - 41.000 руб.
Затраченное время - 14 дней
Автмообиль продан за - 180.000 руб.
Выручка - 54.000 руб.
В целом, считаю проект удавшимся, несмотря на сложности в процессе работы. Да, я привык зарабатывать с той же «бочки» более серьезные суммы, но приобретая этот Passat я прекрасно осознавал, что получится примерно так. Идея даже больше была в том, чтобы дать ему еще пожить, ведь врятли бы кто-то еще стал им заниматься. Тем более, я почему-то уверен, что такой живой кузов мне еще не скоро подвернётся…
Пишите ваши комментарии и задавайте вопросы, друзья. Буду рад на них ответить. Надеюсь сегодняшний материал был вам интересен. И помните: «Никакой путь не будет истинным, если вы не знаете куда и как идти».
Всем добра и благополучия!