McDonnell Douglas MD-80 - серия пятиместных однофюзеляжных авиалайнеров, разработанных компанией McDonnell Douglas. Они производились компанией-разработчиком до августа 1997 года, а затем - компанией Boeing Commercial Airplanes. MD-80 был вторым поколением семейства DC-9, первоначально обозначался как DC-9-80 (DC-9 Series 80), а позже стилизовался под DC-9 Super 80 (сокращенно Super 80). Самолет с увеличенным крылом и более мощными двигателями Pratt & Whitney JT8D-200 был запущен в октябре 1977 года. Первый полет MD-80 совершил 18 октября 1979 года, а 25 августа 1980 года был сертифицирован. Первый лайнер был поставлен заказчику Swissair 13 сентября 1980 года, который ввел его в эксплуатацию 10 октября 1980 года.
Сохранив поперечное сечение фюзеляжа, более длинные варианты вытянулись на 14 футов (4,3 м) по сравнению с DC-9-50 и получили крыло на 28% больше. Более крупные варианты (MD-81/82/83/88) имеют длину 148 футов (45,1 м), вмещают 155 пассажиров в салоне и, при различном весе, могут преодолевать до 2 550 морских миль (4 720 км; 2 930 миль). Более поздний MD-88 оснащен современной кабиной пилотов с дисплеями EFIS. MD-87 на 17 футов (5,3 м) короче, рассчитан на 130 пассажиров в экономическом классе и имеет дальность полета до 2 900 морских миль (5 400 км; 3 300 миль).
Серия MD-80 первоначально конкурировала с Boeing 737 Classic, а затем и с семейством Airbus A320ceo. Его преемник, представленный в 1995 году, MD-90, был еще более удлиненным и оснащался турбовентиляторными двигателями IAE V2500 high-bypass, а более короткий MD-95, позже известный как Boeing 717, оснащался двигателями Rolls-Royce BR715. Производство закончилось в 1999 году после поставки 1 191 MD-80, из которых 116 самолетов остаются в эксплуатации по состоянию на август 2022 года.