Как известно, все экзамены проходят однотипно, ну, плюс - минус. Вот и студенты Российской Академии Музыки имени Гнесиных не стали исключением из общепринятых нормативов. Хотя, если честно, в изобретательности им всё же не откажешь.
У них сформировался свой персональный обычай - на экзаменах списывать непосредственно у самих преподавателей. В данном учебном заведении существует специфическая форма приёма зачёта, которая называется "музыкальный диктант". А происходит это так: преподаватель наигрывает мелодию, а студенты на слух записывают её в тетрадь в виде нот.
Подобный зачёт или экзамен требует и определённой подготовки. Студенты непосредственно перед самой сдачей разворачивают фортепиано клавиатурой к классу, и получается, что сам преподаватель сидит к аудитории спиной и никак не может видеть, что именно там происходит. Естественно, данное положение вещей не может не радовать самих экзаменуемых.
Причём, парты они предусмотрительно пододвигают так, что первый ряд находится буквально на расстоянии протянутой руки от самой партитуры преподавателя. Как они не старались, но ближе уже никак не получалось - мешала возвышенность в виде ступеньки - такая себе имитация сцены, на которой и возвышается фортепиано.
Любые требования преподавателя немедленно вернуть всё по своим местам, студенты бесцеремонно игнорировали под благовидным предлогом: "ну, Вы же понимаете, что у нас уже завтра экзамен по фортепиано, а следовательно, нам ни в коем случае нельзя перенапрягать кисти рук!”. Против такого весомого аргумента был бессилен любой преподаватель, даже самый непреклонный.
Единственное, что огорчало студентов - партитура хорошо была видна лишь первым трём рядам. А как вы сами прекрасно понимаете, мест на всех там не хватит, как ни крути. Однако, как оказалось, исправимо всё… и это тоже.
И вот наступил долгожданный момент. Весь курс уже расселся по местам, открыл тетради и только-только приступили к написанию диктанта, как шумно открывается дверь в кабинет и заходит слегка припозднившийся Владюхан.
Извиняясь за опоздание, он одновременно своим зорким взглядом окидывает аудиторию и видит, что в первых трёх рядах за каждой партой уже сидит по три человека, как селёдки в бочке. Ясное дело, что ловить тут нечего. Он обречённо вздыхает и отправляется “на камчатку”.
В кабинете, кроме музыки, ни единого постороннего звука, все сидят тихо и сосредоточенно пишут. И тут преподаватель - бабулечка-душка, необыкновенной души и чувства юмора человечек, почему-то решила неожиданно обернуться.
Она довольно долго рассматривала своих учеников, после чего снисходительно произнесла:
- Владислав, я, конечно, прекрасно понимаю, что сегодня Вам крайне не повезло с географическим месторасположением, и всё же… не могли бы Вы убрать со стола свой бинокль?
***
Из сети в обработке Эллины Владис