ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ АТАКОВАЛИ БАНКОВСКИХ ВКЛАДЧИКОВ
В последнее время во Фрязине участились случаи обмана клиентов Сбербанка и других крупных банков России посредством телефонных звонков и электронных писем. Такие способы «развода» доверчивых граждан – достаточно новые. Используя подменный номер и представляясь сотрудниками финансового учреждения, мошенники узнают секретную информацию, после чего с клиентских карт могут бесследно исчезнуть деньги.
– С каждым годом они придумывают новые изощрённые способы хищения денежных средств, – говорит в беседе с «Ключом» управляющий Северным отделением Среднерусского банка ПАО «Сбербанк» Сергей Фролов.
– Сегодня крайне актуально мошенничество с использованием методов социальной инженерии, когда люди добровольно, после общения по телефону или через СМС, передают всю информацию, связанную со своими счетами. И в этом направлении самая надёжная защита — осведомлённость, бдительность и осторожность. Например, вам на мобильный телефон звонит незнакомец, который представляется специалистом клиентской поддержки или службы безопасности банка и просит назвать реквизиты карты, подойти к банкомату и срочно выполнить несколько операций. Причина, с его слов, очень серьёзная: сбой в базе данных, угроза хищения средств или что-то подобное. Задача мошенника — испугать и не дать вам времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.
Также, как отмечает Фролов, мошенники могут рассылать СМС и электронные письма, замаскированные под сообщения от банка. Их цель — получить доступ к вашему счёту.
У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, например таких: +7900, +900.
Часто отправители в теме письма пишут «Сообщение об увеличении задолженности», «Ваш счёт заблокирован» либо сообщают о каком-то выигрыше. Письма могут содержать вложения, просьбу уточнить реквизиты карты, срочно позвонить по указанному в письме номеру телефона или перейти по ссылке. Адрес сайта обычно похож на официальные адреса сайтов Сбербанка.
– Будьте осторожны с такими письмами: не переходите по ссылкам и не открывайте вложения. При открытии страниц в интернете на экране могут появляться сообщения о том, что банковская карта заблокирована. Чтобы разблокировать карту, человека просят прислать персональные данные, ПИН-код или набрать цифры, с помощью которых активируют услугу перевода средств на чужой номер, – разъясняет Сергей Николаевич. – Самый главный совет: не теряйте бдительности и трезво оценивайте происходящее. Прежде всего, необходимо придерживаться простых правил безопасности. Первое и основное правило: никогда не сообщайте третьим лицам свои конфиденциальные данные, подтверждающие пароли и коды от банковских карт. Запомните: никто не имеет права узнавать у вас такую информацию. И уж тем более никому вы не должны сообщать свой ПИН-код и номер карты.
Специалисты также рекомендуют записать номера банка в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный. В разговоре не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам. При подозрении на мошенничество сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты.
ПЕРВОЕ И ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: НИКОГДА НЕ СООБЩАЙТЕ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ СВОИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПАРОЛИ И КОДЫ ОТ БАНКОВСКИХ КАРТ
– Ещё одно правило: привязывайте к своему банковскому счёту только актуальный мобильный номер. При смене номера телефона, на который подключён «Мобильный банк», нужно обязательно обратиться в офис или по телефону контактного центра и отключить услугу от старого номера. Никогда не подключайте к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, – рекомендует Фролов. – Стоит помнить: если вам приходит СМС или иное сообщение с содержанием «Ваша карта заблокирована» либо с сомнительной ссылкой, то ни в коем случае нельзя перезванивать на указанные телефонные номера и переходить по ссылкам, поскольку рассылкой таких сообщений занимаются именно мошенники.
газета "КлючЪ" №40 (1475) от 10 октября 2019 года