И снова я передаю слово моему читателю, а теперь уже писателю под ником "Все будет хорошо.."
Слово " Хреновый" можно читать, как с ударением на первый слог, так и на последний.
Но в данном случае, уместнее будет на первый.
Из всей нашей родни, Юрик был самый продвинутый.
Официально, по документам, он Юрий Алексеевич.
Но родня всегда называла его Юрик.
Юрик хорошо учился в школе, потом в техникуме, позже и институт окончил.
Грамотный, аж страшно.
И жадный очень.
Устроился на доходное место, торговую базу. А в 80е годы, скажу я вам, место это было не просто доходным, а очень доходным.
Во времена всеобщего дефицита у Юрика был доступ к таким штукам, как масло, шоколадные конфеты, колбаса, оливки и даже бананы и кофе. Сейчас это звучит смешно, а тогда этого было не сыскать днём с огнём.
Купленные по случаю шпроты, берегли на Новогодний стол.
А Юрик жировал. Иногда он снисходил до того, чтобы чего нибудь и родственникам достать, как тогда говорили.
Дороже правда, чем это стоило на базе, но доставал. Не часто, зачем баловать, привыкнут ещё .
Но к Новому году, до зелёного горошка и конфет "Аркадия" в коробке, снисходил. Именно снисходил. Обставлялось это как величайшее снисхождение. Величайшее. Нет, руку для поцелуя не протягивал, но был близок к этому.
А тут как раз, в тех краях, комсомольская стройка началась.
С пролетарским размахом. И как это было принято в СССР, посыпались на строителей - комсомольцев всякие плюшки в виде льгот.
Тут тебе и квартиры, и машины, и всякий другой дефицит. И платили хорошо.
Юрик не преминул воспользоваться. Прошло пару лет, и у Юрика уже была квартира и машина. Квартира правда однокомнатная, так как Юрик был не женат. Но зато машина, целая "шестёрка" новая, по гос цене.
Все обзавидовались. А родители Юрика загордились сыном пуще прежнего. Да и было от чего. Юрик был не женат, но жених завидный.
Подруг у Юрика было много. Всякие, но все не такие. Юрик перебирал. Некоторые смогли продержаться месяц, а некоторые и пару лет. Всё ждали, когда это Юрик снизойдёт? А он всё ни как.
Шли годы, жизнь в стране менялась. Стройка закончилась, а с ней и льготы всякие. Наступили лихие 90е. Базы продуктовые канули в лету. Страну продуктами наводнили предприниматели-челноки. Товар низкого качества, но зато уже не дефицит.
И Юрик как-то растерялся. Всё по другому, новые правила.
И не получилось у Юрика по новым правилам всё наладить. От растерянности Юрик стал употреблять. Нет, сначала напитки были благородные и рюмки хрустальные. Но как водится в таких случаях, качество напитков стало снижаться, да и качество закуски тоже. В особо кризисные времена, дело доходило и до откровенного шмурдяка. Случались и запои.
Если раньше Юрик был одет с иголочки, потом стал неплохо одет, кончилось просто одет.
В камуфляж. Юрик пытался работать, пытался. Но из-за употреблений на работе долго не задерживался. В свободное время любил Юрик сходить за грибами.
Хобби такое. И затянуло это хобби Юрика с головой. Но грибной сезон, он не долгий, а в поле Юрику нравилось. Он бродил, размышлял на темы всякие, философствовал.
И чтобы не просто бродить по полям, особенно когда не сезон для грибов, стал искать Юрик хрен.
И очень ему это понравилось. Со временем у Юрика были свои хреновые места.
Когда себя хреном обеспечил на годы вперёд, решил излишки продавать. И продаёт. Сидит на базаре, в закутке, что бы за место не платить. Лишнее это. Плата за место уменьшает чистую прибыль.
Но как вы понимаете, одним хреном сыт не будешь. А кушать хочется. Юрик продал свою квартиру, деньги проедает потихоньку, живёт у мамы. Мама всё так же сынулей гордится. Машина есть. Та самая " шестёрка" 40 лет ей , но ещё бегает.
Доехать в поле за хреном, хватает.
Невесты, которые не дождались, давно замужем. И дети у них, и внуки. Юрику 64 года. Последние четыре года полегче стало. Пенсия. Юрик всё еще холост. Детей нет. Да и зачем они. Хлопот с ними, не оберёшся.
P.S. Если интересно откуда знаю подробности про Юрика, тут всё просто. Родственник. Дальний.