Если у вас есть интерес к сборке мебели и вы понимаете, что у вас это получается достаточно хорошо, скорее всего у вас появляется вопрос: «А можно ли на этом заработать?». Могу вас уверить, что спросом такая услуга будет пользоваться. Почему именно я расписал в своей предыдущией статье "Собирать кухонный гарнитур самому или обратиться к профессионалу?" и вы можете с ней ознакомиться, чтобы понимать всю значимость вашей работы и иметь в запасе аргументы для обработки возражения клиентов, почему им следует к вам обращаться. В этой статье мы разберём пошаговую инструкцию к действиям и моменты, с которыми могут возникнуть сложности в процессе реализации идей.
1. Выбор основного направления деятельность.
Прежде всего, вам нужно определиться с какой мебелью вам предпочтительнее работать. При ответе на этот вопрос можно выдели эти 3 основных направления, которые пользуются спросом. От выбора направления будет зависеть комплектация инструмента, который вам потребуется, форма регистрации вашей занятости и объем знаний, который вам будет необходим.
К первому направлению можно отнести сборку мягкая и корпусный мебели среднего или дешёвого сегмента в квартирах или частных домах. С учётом того, что мебель, как правило, стандартная, вам будет проще изучить последовательность правильной сборки главных её видов и огрехи строений, с которыми вы часто можете встречаться процессе работы. Данная форма занятости допускает возможность того, что с налоговой точки зрения вы можете зарегистрироваться как самозанятый без ежегодных страховых взносов и предоставления налоговой декларации. При этом у вас будет возможность выдавать клиентам полноценные чеки на оказанные услуги, что увеличит уровень доверия клиентов. Будьте готовы к тому, что комплекта шестигранников, отвёрток и гаечных ключей для такой работы вам может быть недостаточно. Вам также может потребоваться инструмент для подгонки некоторых элементов мебели, её крепления и уборки помещений после работы.
Ещё одним популярным направлением может быть сборка офисной мебели. Крупные компании зачастую обращаются к таким специалистам, чтобы не тратить свои деньги на содержание штатного сотрудника и покупку необходимого инструмента. С учётом того, что расходную часть такие компании фиксируют и отображают в налоговой декларации, регистрации как самозанятый может быть недостаточно. В этом случае потребуется регистрация ИП или ООО по упрощённой системе налогообложения. При этой форме регистрации вам нужно будет предоставлять отчётность о доходах и оплачивать ежегодные страховые взносы. При этом вы сможете нанимать дополнительных специалистов для обработки крупных заказов. Мебель на таких заказах более универсальная и простая в сборке, но её количество может быть достаточно объёмным. Поэтому с такими заказами работать проще и подгонять под помещение их не требуется. Основной набор инструментов может быть меньше. Количество большого количества позиций на одном заказе будет приводить к тому, что с каждого клиента вы будете получать больше, чем с клиентов с домашней мебелью.
Если же знания и опыт вам позволяют, вы можете заняться сборкой интерьерной мебели в более дорогом сегменте. С учётом высокой стоимости такой мебели, с каждым клиентом нужно будет заключать договор, на основании которого он сможет компенсировать затраты на ремонт мебели в случае порчи вами готовых изделий. Стоимость таких работ будет значительно выше, но и ответственности также будет больше, поэтому не стоит без должных навыков рассматривать это направление. Также набор инструментов для работы с такой мебелью должен быть очень высокого качества, чтобы не привести к порче изделий при индивидуальной подгонке под помещение.
2. Наличие опыта и знаний
Без необходимого количество знаний заходить в эту сферу достаточно опасно, так как можете столкнуться с претензиями от клиентов в случае некачественной сборки.
Самый лучший способ получения этих знаний в таком случае - это временное трудоустройство в компанию, которая занимается такими работами. По факту это будет оплачиваемая стажировка, при которой вы научитесь работать в этой сфере, будете знать тонкости и нюансы с различными видами мебели и определитесь, какой именно инструмент вам будет необходим для работы, чтобы не тратить лишние деньги на приобретение инструмента, который может быть менее востребованным.
Также вы можете научиться всему самостоятельно, но это займёт больше времени и сил, при этом не гарантирует качественное обучение и адаптацию к рабочему процессу.
3. Регистрация бизнеса
Для начала вам будет достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении «Мой налог» как самозанятый. Эта форма регистрации позволит вам не переживать за то, что ваша деятельность будет являться незаконной, при этом не обязует вносить ежегодные страховые выплаты, а чеки клиентам по предоставлению услуг вы можете подготавливать в самом мобильном приложении. Ежемесячно вам будет автоматически выставляться счёт на оплату налога за услуги, которые вы оказали в предыдущем месяце. У вас будет достаточно времени взвесить свои силы и объёмы, с которыми вы планируете работать далее и время понять, нравится ли вам эта деятельность и хотите ли вы заниматься ею дальше. Ограничения по уровню дохода у вас выставляется в 2,4 миллиона в год. При этом вы не можете привлекать других наёмных сотрудников, но можете работать с ними совместно, если у них тоже есть регистрация НПД (налога на профессиональный доход).
Если вы этим занимаетесь уже достаточно долго и у вас есть определённый пул клиентов, которые обращаются к вам по рекомендации или вы просто хотите начать работать ч офисной мебелью или индивидуальной интерьерной мебелью, то следует зарегистрироваться как ИП по упрощённой системе налогообложения. Для такой деятельности подойдёт ОКВЭД 31.0 «Производство мебели». Дополнительно можно выбрать ОКВЭД 43.32 «Работы столярные и плотничные» и 95.24 «Ремонт мебели и предметов домашнего обихода».
4. Форма одежды и инструмент
Не обязательно заказывать форму с индивидуальными логотипами, но она должна выглядеть достаточно качественно, чтобы при первой встрече с клиентом у него не возникало вопросов относительно вашей компетентности. Подбирать нужно форму, которая не будет стеснять движения при этом будет обладать достаточным количеством карманов для хранения мелочей, которые потребуется в процессе сборки или монтажа мебели.
Теперь разберём основные инструменты, которые могут потребоваться:
- Вместе с набором отвёрток, шестигранников и гаечных ключей потребуется качественный шуруповёрт для того, чтобы сократить ваше время работы и увеличить количество обрабатываемых заказов.
- Из измерительных приборов вам могут пригодиться рулетка, угольник, пузырьковый или лазерный уровень для того, чтобы собирать мебель без вертикальных и горизонтальных отклонений, подгоняя под точные размеры помещения и тратить на это как можно меньше времени.
- Чтобы сверлить отверстия для крепления навесной мебели шуруповёрта будет недостаточно, поэтому потребуется хороший перфоратор, так как стены могут быть разные по толщине и прочности.
- Для подгонки столешниц или выпиливании в них отверстие для раковины, подоконников и встроенной техники вам может потребоваться ручной фрейзер и электролобзик. Для ручной подгонки комплектующих изделий вам могут быть необходимы набор надфилей, стамесок и напильников.
- Для уборки помещения после и поддержания порядка во время работы вам может потребоваться строительный пылесос с дополнительными кожухами для электроинструмента для удаления мелкодисперсной пыли в процессе сверления или вытачивания. Можно также использовать укрывную плёнку, чтобы пыль не осаждалась на мягкую мебель. Её проще транспортировать, но это может привести к недовольству клиента, так как будут загрязняться элементы свежего ремонта, а после вас нужно будет заказывать полноценный клининг.
- Не следует забывать и о перемещении между объектами и транспортировке всего инструмента. Если у вас нет автомобиля, лучше заранее уточнять у заказчика, что именно нужно собрать для того, чтобы не брать лишний инструмент, но если машина есть, желательно иметь это все в наличии, чтобы демонстрировать свой профессионализм.
5. Плавающий график
Если вам подходит отсутствие чёткого графика рабочего дня, то у вас с этим не будет проблем, однако если вы привыкли работать по пятидневной системе, то готовьтесь к тому, что на некоторых заказах вы можете задерживаться допоздна, чтобы не ехать туда на следующий день. Нужно правильно организовывать рабочий день с учётом территориального расположение клиентов. Таким образом вы сэкономите время и сможете обработать большее количество заказов.
6. Коммуникация с клиентом
Сборка мебели - это прежде всего бизнес по предоставлению услуг. Если вы планируете работать самостоятельно, то будьте готовы на стадии принятия заказа собирать полную информацию относительно того, что и в каком количестве нужно будет собирать. Желательно просить ссылки на изделия, чтобы вы могли заранее предположить с какими сложностями можете столкнуться и какой инструмент вам потребуется.
Имейте с собой расходные элементы фурнитуры, которые производитель может не доложить. Вы можете продавать их дополнительно по символической цене, тем самым акцентируя внимание клиента на своём профессионализме и подготовке.
Распечатайте визитки и оставляйте их каждому клиенту в количестве 3-4 штук, чтобы он смог обратиться к вам повторно для аккуратного демонтажа мебели в случае переезда или рекомендовать своим знакомым. Не забывайте после качественного исполнения брать обратную связь от клиента и спрашивать, над чем ещё следует поработать и не стесняйтесь просить оставить отзыв на сайтах агрегаторах и социальных сетях, чтобы завоевать доверие будущих клиентов.
7. Где брать клиентов?
- Для начала вы можете посмотреть доступные вакансии на сайтах агрегаторах, таких как Авито и Юла. Также нужно будет выставить свое объявление о предоставляемых услугах. Количество клиентов будет зависеть от перечня предоставляемых услуг, вашего опыта и профессионализма, количества положительных отзывов на аккаунте и ассортименте инструмента, который у вас есть в использовании. Старайтесь сделать описание вашего объявления максимально подробным и оригинальным.
- Если вы зарегистрировались как ИП или ООО, то можете попробовать договориться с производителями мебели о том, чтобы они рекомендовали вас, как сборщиков собственных изделий. В таком случае часть от дохода они будут брать себе, но при этом вы получите дополнительные заказы и довольных клиентов. Если у вас будет заключён договор с таким производителем, то для клиента это будет прежде всего гарантом качества и уверенности в том, что он не слетит с гарантии на изделие.
- Также вы можете опробовать некоторую сервисы поиска клиентов под определённый процент. Имейте в виду, что не все сервисы работают качественно и заранее оценивайте риски и ознакомьтесь с отзывами на подобные сервисы, чтобы не слить бюджет на рекламу в трубу.
- Чтобы работать в одном определённом районе, вы также можете опробовать расклейку объявлений. Кто-то может сказать, что эта форма рекламирование услуг устарела, тем не менее, так вы можете получить клиентов именно в том районе, в котором вам комфортно будет работать а значит и времени на транспортировку и перемещение будет тратиться меньше.
- Вы можете предусмотреть систему реферальной программы для клиентов, по которой в случае рекомендации вас как специалиста своим знакомым, ваши клиенты могут получать скидку на предстоящие услуги, дополнительные бонусы или символическое финансовое вознаграждение.
- И прежде всего выполняете работу качественно, чтобы у вас появились клиенты, которые будут уверены в вашей работе, будут вас рекомендовать и обращаться повторно.
Если вы решили заняться этим бизнесом, взвешивайте все риски, перед тем как начать. К сожалению огромное количество специалистов уходит из этой сферы из-за того, что не могут найти необходимого количества клиентов на старте, чтобы поддерживать достойный уровень заработной платы. Если вы сомневаетесь в том, что сможете найти достаточное количество клиентов в самом начале, вы можете просто заняться рекламой этих услуг и их продвижением с дальнейшей передачей другим специалистам под процент.
А какие ещё бизнес идеи вы бы хотели, чтобы я рассмотрел?