Глава вторая. Эпизод второй
Казанцев нетерпеливо переминался с ноги на ногу в приёмной президентской резиденции в ново-Огарёво в ожидании, когда его пригласят. Никакой робости или неуверенности перед встречей с самым значимым человеком Российской Федерации Руслан не испытывал. Он и раньше встречался с Верховным. Правда это всегда происходило при прямом участии Ромашова, на нём же и лежал основной акцент переговоров. Молодому аваронцу отводилась почётная роль второго плана.
После гибели Георга всё поменялось. Теперь Казанцеву самому пришлось возглавить резидентуру имперских агентов и соответственно выходить на более высокий уровень. И это накладывало большой груз ответственности. В отличие от своего покойного шефа Руслан никогда не был силён в дипломатии и переговорах. Он предпочитал действовать, а не говорить. И в тоже время понимал, что без этого никуда.
Ожидание не затянулось, что несказанно порадовало аваронца. Он был настроен на более длительное время, прекрасно понимая, в каком сумасшедшем режиме сейчас приходится работать президенту.
– Здравствуйте, Руслан, – Гарант тепло встретил представителя внеземной цивилизации. – Прошу, проходите.
– Добрый день, господин президент, – Казанцев уверенно пожал протянутую руку.
– Добрый ли? – усомнился глава государства. – Я бы не был столь категоричен с учётом того, что сейчас творится в мире. Поступающие новости одна тревожнее другой.
С этим трудно было спорить. Напряжённость в отношениях России и коллективного Запада поднялась до катастрофической отметки. А вероятность ядерной войны с каждым днём росла в геометрической прогрессии. Если так пойдёт и дальше аваронцам, как и тэрингам, придётся забыть о Земле. Кому нужна выжженная планета с радиоактивным загрязнением на десятки тысяч лет?!
– Что нас не убивает, делает сильнее. Так, вроде, говорят в России?
– Абсолютно верно, – помрачнев лицом, произнёс президент. – Я соболезную вашей утрате. Георг Евгеньевич был хорошим человеком. Точнее… Вы меня поняли.
Казанцев кивнул
– Спасибо. Вы уже нашли тех, кто это сделал?
– Соответствующие службы работают над этим. Мы их найдём, не сомневайтесь, – твёрдо пообещал Гарант, и вдруг просмотрев пронзительным взглядом в глаза аваронца жёстко предупредил: – Только без самоуправства. Если Ваши люди найдут их первыми, сообщите генералу Стоцкому.
– Хорошо, – Руслан не стал спорить с президентом, а уж как оно получится на самом деле одним лишь Богам известно. Совсем не исключено, что наёмники тэрингов умрут при задержании или в результате несчастных случаев. И это будет справедливо. Смерть Ромашова новый глава имперских разведчиков прощать никому не собирался. – Но Вы ведь меня вызвали совсем не за этим?!
– Не за этим, – подтвердил президент, присаживаясь в кресло за своим рабочим столом. – Я видел запись со спутников вашего боя с кораблями ящеров. Весьма впечатлительное зрелище. И не только для меня. Интернет «взорвался» потоком информации от астрономов любителей и уфологов, с прикреплёнными фотографиями в качестве доказательства. Все эти специалисты по зелёным человечкам во весь голос кричат, что мы не одиноки во Вселенной и со дня на день должен произойти контакт двух цивилизаций. Что вы на это скажите?
Возможно кто-то другой впал бы в ступор под колючим гипнотизирующим взглядом Верховного, но только не Казанцев. Молодой аваронец был потомком пусть бедного, но старого и гордого аристократического рода. Даже имел право герба на личной печати. И в какой-то мере выборного (а значит временного) главу государства ровней себе не считал.
– Признаю. Засветились по полной. Но это было неизбежно. Во время боя звездолёты выходят из режима невидимости.
– Это я знаю, – сообщил о своей осведомлённости президент. – Спросил о другом. Империя готова к контакту с Землёй?
Хороший вопрос. И ожидаемый. В свете последних событий он просто не мог не прозвучать. Вот только ответ на него Верховному вряд ли понравится.
– Куратор активировал «Цитадель». Пока купол работает, ни один корабль не сможет проникнуть на планету.
Гарант что-то быстро написал на листке бумаги и тут же его перевернув, отложил в сторону.
– Мы с коллегами подумали так же. Я дал поручение зачистить все интернет платформы с упоминанием космического боя и проконтролировать отечественные средства массовой информации, чтобы они ненароком не сболтнули лишнего.
– Даже оппозиционные? – притворно удивился аваронец.
– Да. У нас есть такая возможность, – как нечто само собой разумеющееся спокойно констатировал президент. И Руслан впервые за весь разговор почувствовал себя неопытным мальчишкой в сравнении с этим уже немолодым человеком.
– Как насчёт иностранных площадок? Или скажите, у вас есть возможность повлиять и на них?
– Нет. Иностранные государства УЖЕ САМИ зачистили своё информационное пространство. По всей видимости, тэрингам также не нужна преждевременная огласка.
Верховный пристально смотрел на гостя, и казалось даже не моргал. Казанцева это начинало сильно раздражать. Ему казалось, что «Темнейший» нарочно намёками старается показать кто в доме хозяин, попутно отчитывая офицера имперской разведки, словно желторотого кадета военно-космической академии. А этого даже Ромашов себе не позволял.
Однако, справедливости ради, стоит признать, что президент был в чём-то прав. Новый начальник агентуры пока не мог везде успеть, чисто физически. И это при том, что Казанцев уже несколько лет являлся ближайшим помощником Георга и знал весь расклад. Как ни крути, а это походило на несоответствие занимаемой должности. Или попросту говоря – не справлялся.
– Согласен. Землянам пока рано знать о существовании инопланетных цивилизаций, – Руслану ничего не оставалось, как поддержать инициативу президента.
Гарант довольно откинулся на спинку кресла.
– А, что вы скажите о неизвестном космическом флоте, зависшем на орбите Земли? Кто это?
Аваронец и сам был не прочь это узнать. Однако никакой конкретной информацией на данный счёт не располагал. Чужаки свалились, как снег на голову и оказались для Империи большой неожиданностью. О чём он и сообщил президенту.
– Я вас понял, – на лице Верховного явственно читалось неудовлетворенность ответом. – «Цитадель» способна их остановить?
Казанцеву хотелось бы в это верить. Но.… Как оказалось, в проекте присутствовал ряд изъянов. И дефект пятого спутника был тому наглядным подтверждением. Почему это произошло, сейчас выясняют технари, а куратор уже едет устранять неполадки. Вот только о бреши в куполе главе государства знать было совершенно не обязательно.
– Стопроцентной гарантии я дать не могу, – осторожно ответил начальник имперской разведки.
– Почему?
– Нам абсолютно неизвестен тип этих кораблей и имеющегося на их борту вооружения. То, что чужаки продемонстрировали в бою с ящерами и нашим эсминцем впечатляет, и у них могут быть ещё неприятные для нас сюрпризы. Разрушить «Цитадель» очень сложно, но можно.
Вот так. Соломку подстелил и заодно напомнил, что расслабляться не время.
– Благодарю за откровенность, – президент поднялся из кресла дав понять, что разговор окончен.
У аваронца возникло чувство недосказанности. Не все точки ещё были расставлены, не все темы обсуждены, а Верховный уже за дверь выпроваживает. Лично Казанцев был настроен на более продолжительный и продуктивный диалог. И это странно. Не в привычках Гаранта вести шапочные разговоры, не разобрав подетально ключевые вопросы. Уж не затеял ли «Темнейший» свою большую игру!? Или пока не воспринимает молодого командира всерьёз? Что ни говори, а со смертью Ромашова всё резко усложнилось.
Что ж, раз беседа подошла к концу, пора и честь знать.
– Не буду отрывать вас от важных дел, – произнёс Руслан, вслед за хозяином кабинета встав со стула. – Спасибо, что уделили время. До свидания.
– До свидания.
Прощание прошло без пожатия рук. Словом, хорошо пообщались.