Где: Театр на Садовой (Приют комедианта)
Когда: 3 июня 2024 в 19:00
Продолжительность: 2 часа с одним антрактом
Режиссёр: Алексей Франдетти
Артисты: Кристина Кузнецова (Ева), Евдокия Малевская (Кву), Александр Казьмин (Май), Дмитрий Воробьев (Лил), Кирилл Гордеев (Мэр), Манана Гогитидзе (Бо и Бо), Анна Тесс (Зби), Егор Матвеенко (Инспектор), Александр Макаров (Илим)
Мюзикл «Айсвилль» — это очень самобытный проект, который имеет оригинальные либретто, музыку и даже форму представления! В наше время бесконечного паразитирования на уже существующем это большая редкость. Хотя и здесь не обошлось без вдохновения русской классикой, а именно пьесой А. Н. Островского «Снегурочка».
Но уникальность мюзиклу придаёт то, что он полностью акапелльный. В нём много музыки, но при этом нет ни одного музыкального инструмента, вместо них голоса высокопрофессиональных артистов. И в спектакле этому даже есть объяснение!
Я очень хотела посетить эту постановку, потому что люблю как мюзиклы, так и а капеллу. Кроме того, постановка создана высокопрофессиональной командой, а роли в ней исполняют одни из лучших артистов российского музыкального театра. А ещё тут есть оргия... И это уже не совсем то, что я ожидала. Но обо всём порядку!
Театр на Садовой (Приют комедианта) — это самый настоящий подвал. Если не идти в него специально, то можно и не понять, что где-то рядом находится театр. При этом зал вполне уютный, подъём рядов средний. Из забавного — на сцене нет самостоятельно двигающегося занавеса. Артистам приходится самим открывать и закрыть его:))
Сюжет: можно сказать, что это антиутопия, — полный контроль Мэра над жителями острова «Айсвилль», их оторванность от остального мира, интим по билетам, разрешения на убийства по билетам... Может возникнуть вопрос, а причём тут собственно Островский?
По факту «Айсвилль» — «Снегурочка» наоборот. Здесь окружение — это люди, живущие в постоянном холоде, не знающие любви, а главная героиня — весёлая, жаркая и полная энергии и любви девушка Ева, прибывшая с материка с целью найти свою пропавшую подругу в Айсвилле. Что уж говорить о том, что большинство персонажей явно отсылают к Островскому. Так, Мизгирь стал Маем, Лель — Лилом, а Купава — Кву.
Финал «Айсвилля» для главной героини будет таким же печальным, как и для Снегурочки. И об этом история заявляет сразу. Ведь спектакль начинается с того, что некий Инспектор приезжает в «Айсвилль» для расследования убийства Евы.
По итогу сюжет напоминает сразу и Островского, и Замятина, и Агату Кристи. И это порождает некоторые проблемы.
Музыка: Евгений Загот — замечательный композитор, а это его очередная замечательная работа. В мюзикле есть полностью оригинальные песни, а есть те, которые отсылают нас к уже существующим произведениям, например, к опере «Снегурочка» Римского-Корсакова.
Все музыкальные номера вышли очень яркими и за счёт хорошей музыки, и за счёт талантливого разложения композиций на несколько голосов. Но особенно я хочу выделить дуэт Евы и Мая. Безумно завораживает и берёт за душу;
Свет: потрясающий! Это невозможно описать, это нужно видеть. Можно сразу понять, что художник по свету — Иван Виноградов. Освещение постоянно меняется, делая акценты на разных героях, их действиях. Каждый музыкальный номер имеет своё собственное интересное световое решение. До сих пор периодически вспоминаю и хихикаю над тем, как в одной из сцен Мая постоянно било током. Это было обыграно светом и актёром шикарно));
Звук: отличный, в а капелле по-другому быть и не может;
Декорации: так как в сюжете всё началось с убийства, то и декорации начались с морга. Заледенелые камеры хранения тел выглядят завораживающе. Полупрозрачный занавес, через который в начале виднеются силуэты актёров, — тоже.
Костюмы: спонсором костюмов, видимо, стал Теле2. А как по-другому объяснить, что дед из их рекламы сбежал и теперь играет в «Айсвилле»?)). А если серьезно, то костюмы неплохие, но какие-то перегруженные деталями. У всех жителей острова наряды серого цвета, и только Ева имеет яркий костюм, выделяющий её на фоне остальных;
Либретто: мне кажется, оно тут существует для того, чтобы безостановочно катать нас на эмоциональных качелях от состояний «О боже, это шедевр» до «Подскажите, как не умереть от кринжа». В этом спектакля выглядит всё идеально, кроме текстов. Реплики персонажей звучат криво, простовато, а самое неприятное — пошло. Мне не нравилось, когда в диалогах героев снова и снова проскальзывал какой-то странный лексикон и различные пикантные подробности, которые никак не влияют на сюжет и не особо вписываются в постановку такого уровня.
Пару раз я ловила приступы стыда и на текстах песен. Например, на таких «гениальных» строчках как:
«Бо и Бо, ты что — ебобо?»
или
«Как жаль, что ты не айс, никто из вас не айс, по жизни всё не айс, весь чёртов мир не айс»
В общём, либретто тоже, к сожалению, не айс, а может даже и ебобо.
Актёры: тут можно бесконечно восхвалять каждого, ведь петь 2 часа а капеллу — это нереально сложно. Причём в каждом номере были задействованы почти все артисты, так как им приходится отрабатывать отсутствие музыкантов. Так, в одном номере ты солируешь как главный герой истории, а в другом уже — отрабатываешь за дудку.
Кристина Кузнецова (Ева) — потрясающий голос: очень светлый, полётный и высокий. Справилась со всеми своими партиями превосходно. Актёрски Кристина отлично передала всю яркость и жизнерадостность своей героини;
Евдокия Малевская (Кву) — ещё одна замечательная артистка и вокалистка. У Евдокии очень запоминающийся и глубокий тембр, идеальное интонирование. Я помню ещё, как болела за неё в шоу «Голос. Дети». Уже тогда она была очень харизматичной артисткой;
Александр Казьмин (Май) — в целом, хорош. Но чуть не лажанул в одной из песен и был каким-то немного отстраненным, что для Казьмина редкость. Но роль ему подходит;
Дмитрий Воробьев (Лил) — отлично битбоксит, неплохо поёт, очень органичен в образе юного рэпера;
Кирилл Гордеев (Мэр) — вот он, тот самый дед из Теле2. На самом деле Кирилл Гордеев не перестаёт удивлять. Буквально за одну неделю я увидела его в трёх спектаклях, и везде он был абсолютно разный. Явный актёрский талант. Но и вокал у Гордеева бесподобный, звучал великолепно;
Манана Гогитидзе (Бо и Бо) — и вокал, и актёрская игра потрясающие. Манана очень хорошо справилась с трудной задачей — сыграть персонажа с раздвоением личности. Оба образа получились убедительными;
Анна Тесс (Зби) — очень жаль, что у героини Анны не было собственной арии. Анна Тесс обладает каким-то магическим голосом, который был настоящим украшением каждого номера. Да и в целом у Анны чарующая энергетика, которая привлекает внимание;
Общее впечатление: технически и музыкально этот мюзикл настоящий шедевр. Каждый музыкальный номер хочется остановить и пересмотреть ещё раз, настолько классно это сделано. Увиденное сложно описать словами, так как больше ничего подобного в России у нас нет и навряд ли в ближайшее время будет.
Но, к сожалению, «Айсвилль» не лишён слабых мест. Мне очень жаль, что для такого чудесного материала был выбран рейтинг 18+, так как из-за постоянных упоминаний некоторых тем, намеков и полуобнаженной главной героини в одной из сцен, этот проект не стоит показывать зрителям помладше.
Есть также сцена в сюжете, которая вызвала у меня множество вопросов. Это домогательство Мая к Еве. Она пытается объяснить ему на словах, что любовь — это совсем другое. Но он останавливается только тогда, когда срывает одежду с Евы и его ослепляют лучи солнца и голая Ева. После этого почему-то Май сразу же осознает, что такое любовь, что он делал всё неправильно и нужно по-другому. Я понимаю, что тут есть какая-то метафора, но она не особо работает. Почему финальным аккордом, изменившим его поведение и взгляды на любовь, становится обнаженка, а не чёткое и понятное «НЕТ» с прилагающимися объяснениями Евы.
Но больше этого убило то, что после такого Ева почему-то влюбляется в Мая. Как вам человек, который чуть ранее до вас домогался? Какой же классный и надёжный партнер! А я что-то на Славу из «Ничего не бойся» гнала 🤪
На самом деле я понимаю, что этот момент взят из «Снегурочки» Островского, но у нас тут всё же не плохо социализированная Снегурочка и мы уже не в XIX веке. Тем более, что там Снегурочка в итоге ответила взаимностью Мизгирю, потому что в финале произведения Весна дала ей способность любить, а до этого она просто не понимала чувства окружающих её мужчин. Но в наших реалиях и с таким сильным персонажем как Ева, у которой как раз нет проблем с пониманием сущности любви, эта сцена смотрится просто дико. Я думаю, что перемены в мировоззрении Мая и причину, по которой Ева принимает его любовь, можно было показать иначе.
Итог: 7/10. 7 сосулек из 10. К сожалению, в этом потрясающем музыкальном шоу есть либретто