Вступление от автора
Всем привет!
Сегодня мы рассмотрим без преувеличения самого необычного героя стандарта, а может быть и всей игры, а именно - Филомену!
Что же умеет наш герой?
Для начала отметим, что в Филомене мы можем играть только мультистихийные и нейтральные карты, что накладывает жесткое ограничение на выбор карт для нашей колоды, однако, данный недостаток с лихвой нивелируется обилием мультистихийных "стейплов" - карт, встречающихся почти во всех колодах, которые могут содержать данные карты. Помимо прочего, мы можем заплатить монеты, раниться, сбросить карту, при этом создать копию существа оппонента, а в случае сброса заклинания, даже добрать карту.
Обратим внимание на ключевое слово или механику - сброс карт. Часть нашей колоды будет построена именно на основе данной механики, тогда как вторая часть будет дополнять и усиливать синергии с мультистихийными и нейтральными картами, а также взаимодействия с монетами нашими и монетами оппонента.
Отметим важные нюансы колоды:
1. Колода НЕ является бюджетной, в нее включено много ультраредких и дорогих карт. Без них колода не сможет работать так, как должна.
2. Данная сборка является одним из возможных вариантов, и кажется мне наиболее стабильной и универсальной для нашего героя. Она не имеет конкретного архетипа, и является обычной синергирующей колодой, требующей, однако, грамотного и умелого исполнения. Перед турнирами рекомендуется протестировать колоду, и наработать навык игры на Филомене.
Идея колоды, подборка оптимальных карт
Итак, как мы упомянули выше, первая часть нашей колоды основана на сбросе карт. Нам поможет "Змеиный посох" - всеми любимая ПалкаШакси, приносящая огромные ресурсы в виде карт в руку, монет до конца хода, а также урона по персонажам противника. В сочетании с ней, кладем несколько карт, дающих нам бонусы за сброс их с руки, либо позволяющих сбрасывать карты из руки противника:
Отдельно отметим "Духа оруженосца" - нетипичный выбор, однако, за розыгрыш большей части карт в нашей колоде данное существо будет возвращаться нам в руку, что позволяет сбрасывать его, не боясь лишиться карт в своей руке.
Следующий наш план на игру - ставим "Набег", после чего за счет закрытия монет получаем временные монеты с "Наемного полководца", обеспечиваем себя дополнительными монетами за "Дочь Перламутра", при этом можем использовать открытие монет с набегами для "Виндерхальда". Помимо прочего, всегда имеем возможность замешать нужные нам карты в колоду с помощью "Итцупа".
Отдельно выделим "Главу Труппы". Да, эта карта всего лишь за 1 монету делает все режимы в нашем герое, так как наш герой обладает всеми стихиями сразу. С помощью "Запретной магии" мы можем возрождать "Главу Труппы", "Мобо", и любые другие нужные нам существа стоимостью 3 или менее, коих в нашей колоде в достатке!
Для крепкой и уверенной поздней стадии игры после разгона по монетам, добавляем комбинацию "Огни большого города" и "Навершие".
Что ж, осталось лишь добавить карт для выживания в начальной стадии игры, и набора темпа. Для таких целей, на мой взгляд, идеально подойдут две крайне непопулярные карты, которые, тем не менее, прекрасно смотрятся в данной колоде.
Что же о сайдборде? В целом, поскольку наш выбор ограничен, рекомендую носить "Наказание за лень", как возможность противостоять агрессивным колодам, а также "Техноморфов", как средство от моровых темных колод. Колода приобрела окончательный вид:
Какие же карты возможно следует внести на рассмотрение в основную колоду? На мой взгляд, заслуживают упоминания следующие карты:
"Отправить на рудники" - отличный способ убрать угрозу, "Вилли" поможет нам рано ломать ключевые карты поддержки оппонента, "Харон" сможет замешивать нужные нам карты при сбросе с руки, а "Добытчик" позволит быстрее разогнаться для розыгрыша "Огней большого города".
Заключительное слово от автора
Данная сборка была протестирована мной на турнире в Воронеже от 28.07.24, где заняла 1 место.
Играйте и будьте такими же разносторонними, как герой сегодняшней статьи!
До новых встреч!