Найти тему

Утренняя гимнастика для детей средней группы.

В прошлой статье описано про утреннюю гимнастику для детей.

В этой статье мы рассмотрим пример утренней гимнастики для детей средней группы с сюжетом.

Цель занятия: настроить детей на предстоящие виды деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять двигательный навык в общих развивающих упражнениях;
  2. Развитие ловкости во время общеразвивающих упражнений;
  3. Развитие мышечного аппарата у детей;
  4. Укрепление всех групп мышц за счет выполнения общеразвивающих упражнений.

Вводная часть

Построение стайкой:

− Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы будем делать зарядку, но не простую.  Мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну птиц!

Ходьба стайкой (10 с):

− Давайте немного походим, вот так. Хорошо. А теперь поднимемся на носки и пройдем немного так. Отлично, молодцы!

Бег стайкой (15с):

− А теперь, чтобы попасть в волшебную страну превратимся в птичек и полетим. Расправили свои руки-крылья в стороны и полетели. Вот молодцы! А сейчас давайте ускоримся.

Ходьба стайкой (10с):

− Хорошо. Мы с вами прилетели на поляну. Давайте походим по ней, посмотрим, какая она красивая. Хорошо, остановились. Давайте покажем друг другу, как птички крыльями машут.

Комплекс ОРУ

1. «Птички машут крыльями» (5 раз)

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

1 - руки в стороны, махи в стороны

2 - И. п.

− Ноги немного расставили в стороны, руки опустили. Поднимаем руки в стороны, машем ими, вот как хорошо, опустили. Еще раз подняли, машем-машем, опустили. Хорошо, молодцы. Давайте еще раз поднимем руки, помашем нашими крылышками и опустили. Вот какие у нас птички, как хорошо машут крылышками. И последний раз подняли крылышки. Машем и опускаем. Умнички!

2. «Птички клюют зерна» (5 раз)

И. п. то же

1 - присесть, постучать пальцами по коленям

2-  И. п.

− Теперь давайте с вами покормим наших птичек зернышками. Приседаем низко, стучим пальцами себе по коленам, говорим «клю-клю-клю» и встали. Хорошо! Еще разок сели, поклевали «клю-клю-клю» и встали. Вот как птички клюют зернышки. Хорошо. И еще разок присели - «клю-клю-клю» и встали. Молодцы!

3. «Птички пьют воду» (5 раз)

И. п. то же

1 - наклониться вперед, руки отвести назад

2 - И. п.

− Наелись наши птички? Давайте теперь наших птичек напоим водичкой. Наклоняемся вперед, крылышки отводим назад, выпрямились. Еще раз наклонились, попили водички, выпрямились. Хорошо! Еще наклонились, попили-попили водичку и выпрямились. Умницы! И последний раз наклонились, руки назад, выпрямились.

4. «Птички прыгают» (5 раз)

И. п.: ноги вместе, руки на поясе

− Хорошо! Наши птички наелись, напились, а теперь им надо немного поиграть, попрыгать. Ноги вместе, руки на поясе, а теперь прыгаем. Вот, хорошо! Отдыхаем, ходим на месте. А теперь еще разо попрыгаем и отдохнем. Молодцы. И еще разпопрыгаем. И последний раз, вот молодцы. Высоко прыгаем. Закончили.

Заключительная часть:

Ходьба стайкой (10 сек):

− Теперь наши птички немного отдохнут – походят и превратятся опять в ребят, которые пойдут на завтрак.

А перед этим скажем нашу речевку: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»

Заинтересовали детей и они с удовольствием выполняют все упражнения.