В нашей стране есть огромное количество бухгалтеров, большая часть из которых трудоустроены официально на различных предприятиях, тем не менее, количество таких специалистов больше, чем официальных рабочих мест, предусмотренных для них. Многие организации предпочитают переводить всю бухгалтерию на аутсорс, так как это имеет определённый ряд преимуществ, которые мы разберём в данной статье. Если у вас есть такое образование, вы можете попробовать заниматься бухгалтерским сопровождением самостоятельно на дому, а по мере появления крупных клиентов, масштабировать свою занятость, привлекая других специалистов. Сегодня мы рассмотрим, какие услуги вы можете предложить физическим лицам, а какие крупным компаниям и что для этого вам потребуется.
Почему компании отдают бухгалтерию на аутсорс.
Для начала давайте разберёмся почему крупные компании выбирают обращение в аутсорсинговую компанию по предоставлению бухгалтерских услуг вместо того, чтобы содержать штатного сотрудника.
- Заработная плата штатного сотрудника иногда бывает выше, чем пакетная оплата месячного оказания услуг аутсорсинговым агентством. Не стоит забывать обо всех отчислениях в Пенсионный фонд, который также за штатного сотрудника производит работодатель.
- Также таким специалистам не нужно предоставлять рабочее место, за которое нужно платить арендную плату.
- Аутсорсинговая компания не может уйти на больничный или в декретный отпуск, содержание в котором также оплачивается работодателем.
- В аутсорсинговой компании проверку и подготовку документов может выполнять целый штат сотрудников вместо одного штатного специалиста, что минимизирует риски допущение ошибок и ускоряет процесс. Многие такие компании подписывая договор со своими клиентами предусматривают риск допущение ими ошибок и готовы нести за это ответственность, что является гарантом для работодателя.
- Наличие сопутствующих специалистов также является преимуществом. Если работодатель обращается за помощью с бухгалтерским учётом, то у такой компании в партнерских отношениях могут быть проверенные юристы, специалисты по недвижимости, страховые и кредитные брокеры, налоговые консультанты и кадровые агентства.
- Также аутсорсинговые компании перед началом своей работы проводят подробный аудит, чтобы не возникло сложностей в процессе подготовки документов и была возможность дать уместные рекомендации.
Когда вы только приняли решение о том, что хотите заниматься данной деятельностью самостоятельно, скорее всего у вас ещё не будет достаточного количества клиентов, чтобы обеспечить полноценную занятость и достойный доход, поэтому на первых парах не следует арендовать полноценное помещение, ежемесячно проплачивать рекламу и регистрировать юридическое лицо, через которое будет проводиться весь доход.
Работа с физическими лицами
Прежде всего нужно рассмотреть типы клиентов, с которыми вы сможете работать и услуги, которые получится им предложить. Многие ошибочно думают, что помощь нужна только крупным компаниям с миллионными оборотами. На самом деле это не так. Часто к помощи опытных бухгалтеров обращаются и физические лица для решения сложных проблем.
Поэтому для начала следует рассмотреть работу по предоставлению бухгалтерских услуг физическим лицам. Для этого вам не потребуется иметь штат сотрудников и арендованный офис, а встречи с такими клиентами вы можете проводить в доступных по цене коворкингах. Искать первых клиентов вы можете через сарафанное радио, оповестив все контакты в телефоне и своих знакомых или выставить рекламное объявление на таких сайтах как Авито с подробным описанием перечня услуг, которые вы можете предложить. Давайте рассмотрим те услуги, которые вы можете предлагать физическим лицам.
- Учёт НДФЛ. Чаще всего в данном случае люди обращаются за помощью для предоставления отчётности при продаже недвижимости, если у них прошёл минимальный срок владения для освобождения от уплаты налога, но уведомление с выставленным счётом все равно пришло. Или же налог был посчитан неправильно и нужна документация для оспаривания выставленных счетов на оплату.
- Налоговые вычеты. Ещё чаще люди обращаются за помощью в оформлении документов на получение налогового вычета при оплате обучения, покупки недвижимости и уплате процентов по ипотеке или прохождение лечения.
- Рекомендации по регистрации ИП. Многие частные ремесленники обращаются за рекомендациями по регистрации более выгодного налогового режима для ведения своей деятельности.
- Наследство. Хоть наследство и не облагается налогом с 2006 года, тем не менее, многие называют им госпошлину, которая высчитывается при вступлении в наследство. В таком случае клиенты могут попросить порекомендовать хороших оценщиков для предоставления отчёта об оценке наследуемых недвижимости, автомобилей и прочих активов, подлежащих оценке.
- Льготы. Часто к вам могут обратиться для подготовки документов на определение права заявителя на получение определённых льгот или оспаривание решения по его отказу.
- Получение дорогих подарков. В случае получения ценных подарков на основании договора дарения от лиц, не являющихся вашими родственниками, налоговая также предусматривает уплату НДФЛ. В эту категорию могут быть отнесены недвижимость, автомобили, дорогостоящее оборудование, цифровые активы и ценные бумаги.
Работа с юридическими лицами
В процессе обработки таких клиентов у вас появятся первые серьёзные обороты и ситуации, когда самостоятельно вы не сможете справиться с большим документооборотом и потоком клиентов. На этом этапе уже можно задуматься о регистрации ИП или ООО для создания аутсорсингового агентства по бухгалтерскому учёту. Таким образом, у вас появится возможность привлекать к работе других людей и укомплектовать штат специалистов. До появления крупных клиентов в направлении юридических лиц у вас все еще есть возможность работать без аренды офиса, но когда появятся крупные клиенты, этим вопросом нужно озадачиться. Уведомляя потенциальных клиентов о тех преимуществах, которые я описал выше, вы можете предлагать как разовые услуги, для того чтобы компания поняла насколько вы являетесь компетентными, так и разрабатывать персональные пакеты на комплексное обслуживание клиента. Сейчас мы разберём все основные направления, с которыми вы можете помочь своим потенциальным клиентам.
- Аудит. Вы можете предлагать потенциальным клиентам проводить аудит для выявления ошибок в ведении бухгалтерского учёта, тем самым вы на старте будете показывать свою компетентность и то, что можете помочь клиенту. Это может смонтировать его заключить с вами договор на дальнейшее сотрудничество.
- Восстановление и систематизация документооборота. При утрате каких-либо документов или отсутствии ведения учёта вообще, вы можете предлагать клиентам полноценную работу, упорядочив всю необходимую информацию.
- Налоговая проверка. Перед налоговыми проверками некоторые компании обращаются, чтобы ускорить подготовку документов либо приглашают специалиста для проверки наличия ошибок в составлении документации штатным бухгалтером.
- Смена формы налогообложения. При переходе на новую форму налогообложения многим клиентам также может потребоваться полноценная консультация с рекомендациями и подготовкой документов для официального перехода.
- Ведение бухгалтерского учёта в 1С. Если вы уже зарекомендовали себя, как квалифицированного специалиста или надёжную компанию, многие клиенты передадут вам всю документацию для дальнейшего её видения в 1С, но это доверие для начала нужно заслужить.
- Сдача отчетности. Также вас могут наделить полномочиями для полноценной сдачи всей отчётности В Пенсионный фонд и ИФНС.
- Работа с финансовыми организациями. Также вам могут доверить полное взаимодействие с банковскими счетами компании, взаимодействие с кредитными организациями, подготовка отчётной документации для партнёров и подрядчиков.
- Консультирование. Иногда к вам могут обратиться за профессиональной консультацией по оптимизации расходной части или налогообложения. Также могут советоваться по редактированию договоров, заключаемых с клиентами и партнёрами.
Формирование стоимости.
При определении стоимости с физическими лицами вам следует отталкиваться от объёма документов, которые необходимо будут обработать или составить, выставляя определённую стоимость за различные типы документов. При консультировании вы можете устанавливать почасовую ставку либо брать фиксированную стоимость и проводить консультацию вне зависимости от времени.
При формировании стоимости на работу с юридическими лицами нужно обращать внимание на другие факты, а именно: какой используется режим налогообложения и общее количество документооборота, в какой сфере деятельности ведётся бизнес, планирует ли клиент работает с вами далее или это только разовый запрос на услугу.
А деятельность каких специалистов вам хотелось бы рассмотреть в следующих статьях?