Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,3
- IMDb - 6,8
Жанр: вестерн, боевик, драма, приключения, история
Кевин Костнер всё пытается вернуть былую славу, поэтому снял шестичасовую сагу об основании Западных земель американцами. Так сказать, исторический вклад в кино. Но прокат слишком длинный, поэтому «Горизонты» разделили на две части, чтобы сначала познакомиться с героями, показать конфликт, проблемы, а во второй части дать (наверно) эпичный третий акт и кульминацию. Вот только полотно у Костнера слишком затянуто.
Перед нами историческое освоение земель в Сан-Педро А что делать с предыдущими хозяевами этих территорий? Правильно – сокращать численность. Лента разделена на три сюжетные линии. Причём переходы с одной на другую наступают довольно резко, но благо локации Костнер подписывает. Общая тема едина: индейцы апачи против того, что их земли захватывают, поэтому дают отпор.
Неспешное повествование позволяет нам ближе познакомиться с людьми. Одни в палаточном лагере устраивают танцы-пляски, другие следуют караваном через пустошь, третьи вообще помещают нас в зимние локации на территории Монтаны, где влиятельная семья ставит свои условия окружающим и является неким оплотом насильственной власти. Таким образом, мы следим за происходящим на три сюжетных направления.
Батальный экшен со всей жестокостью сопровождается ночным рейдом индейцев, что подстёгивает азарт от картины и вводит драму. У Костнера нет любимчиков, он демонстрирует действительность, поэтому сюжет не щадит никого. В то же время антагонисты в Монтане в исполнении Джейми Кэмпбелла Бауэра и Люка Уилсона решают пуститься во все кровавые, тем самым являя зрителю иных противников. На втором часу ленты в картину добавляется сам постановщик, представляющий собой странника, путешественника. Кевин Костнер является оплотом морали, справедливости, а местные обычаи ему неведомы.
Что на счёт каравана, то общая нить предельно ясна. Поэтому за какой-то сюжетной линией приятно наблюдать, а какая-то утомляет. Горизонтом же в картине выступает город, который американцы должны построить на диких землях Запада. Нам об этом сообщают в каждой линии повествования, причём, как прямолинейно, так и косвенно.
Вроде бы обширная история развивается, но переключаться от одной сюжетной линии к другой утомительно. Да, актёры тут все знакомы, тебе приятно видеть богатый каст, который Костнер собрал. Но если я переживаю за драму вдовы Сиены Миллер, интересуюсь судьбой куртизанки Эбби Ли, интригует меня своим присутствием персонаж Костнера, то женатая пара Элла Хант и Тим Гини не вызывают особого интереса.
Вроде бы насыщенно всё, острые моменты с охотой на индейцев обоснованы, месть за первый акт повествования, но фильм медленно двигает сюжет. Караван всё идёт и идёт, Сиена Миллер приживается с дочерью в городке. Нам показывают и гарнизоны солдат, и инициативных военных, которые осознают опасность от индейцев. Тут нам и флюиды приписывают в повествование, постепенно раскрывая солдата Сэма Уортингтона, и планы по стройке города от полковника Дэнни Хьюстона.
В целом, многогранный проект, который в начале показал динамику и опасность, весь основной хронометраж только раскрывал героев, постоянно их куда-то ведя: то спасение ребёнка, то месть, то выслеживание индейцев; а в кульминации показал новый экшен с перестрелками, жестокостью и местью. Режиссёр также уделяет внимание обратной стороне этой войны за локацию, демонстрируя обычаи индейцев, их разрушенные планы и проблемы из-за захвата территории, их бытовой уклад, чтобы показать, что именно они являются жертвами в истории Америки.
Данный вестерн можно было выпустить в качестве сериала. Только не лепить очередной «Йеллоустоун» или «1923», а действительно направить развитие по всем сюжетным линиям, растянув хронометраж на 8-10 серий. Проект «Горизонты» Костнер хотел поставить давно, когда ещё жанр вестерна переживал упадок. Необходимо было спасать эти истории, но вышедший в 2024 году фильм слился с многогранным контентом, который и занимают полнометражные проекты, сериалы, игры, то есть зрителя таким не удивишь, а хронометраж ещё и «вставляет палки в колёса».
История интересная, но не в рамках полного метра. Тем более, зрителя в кульминации только немного побаловали, чтобы оставить весь экшен на вторую часть. Что же, подождём завершения этой истории, потому что перед титрами «Горизонтов» Костнер нас встречает нарезкой кадров, дразня зрителя ожиданием.