Компания CoFlow Jet разработала новую ветровую систему, напоминающую мостовые опоры на грузовом судне, способную сократить расходы топлива до 90%. Разработка использует стационарные цилиндры без движущихся частей, всасывающих воздух и создающих тягу.
Судоходные компании стремятся к повышению эффективности и снижению выбросов для достижения нулевого углеродного следа к 2050 году. Один из способов прийти к этому — использовать современные адаптации парусов. Сегодня их вытеснили паровые и дизельные двигатели из-за необходимости задействовать большой экипаж и зависимости от ветра.
Но уже в скором времени паруса могут стать вновь актуальными. Новые системы подразумевают использование воздушных змеев и надувных флюгеров. Всё благодаря роторам, способным создавать тягу без вращения посредством выдувания воздуха.
Система обеспечивает высокую эффективность, сокращая расход топлива до 50% на больших судах и до 90% на малых. При этом конструкция может быть модернизирована на существующих судах, чтобы транспортные средства могли спокойно заходить в гавани.