Ассоциация российских автодилеров (РОАД) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на китайских автопроизводителей. Основные претензии касаются недостатка запчастей, отсутствия технической документации и обязательств со стороны компаний и дистрибьюторов по предоставлению технической поддержки дилерам.
Ситуация с дефицитом запчастей от китайских автопроизводителей уже привлекла внимание Банка России. Хотя формально достать запчасти можно, процесс их заказа осложнен – для многих моделей отсутствуют каталоги запчастей, или они доступны только на китайском языке. Вдобавок, зачастую нет заводских инструкций по ремонту и обслуживанию автомобилей. Эти факторы приводят к задержкам в поставках запчастей и увеличению сроков ремонта.
В отличие от европейских автоконцернов, которые обязаны по закону предоставлять документацию на всех языках стран, где продаются их автомобили, и обеспечивать доступность запчастей на весь срок службы автомобилей, в России и Китае такие законодательные нормы отсутствуют.
По этой причине РОАД вынуждена самостоятельно заниматься переводом каталогов и инструкций. Однако электронные переводчики плохо справляются с технической документацией, что создает дополнительные трудности для автодилеров.
В ответ на эту проблему Минпромторг России разрабатывает поправки в Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств. Согласно новым правилам, автопроизводители будут обязаны предоставлять всю информацию по обслуживанию и ремонту на русском языке. В противном случае, новые модели автомобилей не смогут пройти сертификацию в России.
Эти меры направлены на упрощение процесса обслуживания и ремонта автомобилей, а также на улучшение условий работы российских автодилеров. Проблема нехватки запчастей и трудностей с технической документацией должна быть решена за счет обязательного перевода всей необходимой информации на русский язык. Это позволит дилерам и сервисным центрам эффективнее и быстрее обслуживать автомобили, что, в свою очередь, положительно скажется на удовлетворенности клиентов.
Минпромторг также планирует вести диалог с китайскими автопроизводителями для обсуждения возможных улучшений в логистике и поставках запчастей. Ожидается, что совместные усилия позволят существенно улучшить ситуацию на российском рынке автозапчастей и сделать процесс ремонта автомобилей более прозрачным и быстрым.
Таким образом, изменения в Техрегламенте, которые обяжут автопроизводителей предоставлять всю техническую документацию на русском языке, станут важным шагом к решению текущих проблем. Это позволит улучшить качество обслуживания автомобилей в России и укрепить позиции российских автодилеров на рынке.
В перспективе, такие меры могут стать основой для дальнейшего развития нормативной базы, регулирующей деятельность иностранных автопроизводителей на российском рынке. Введение обязательного перевода технической документации и улучшение условий поставок запчастей создадут более благоприятные условия для сотрудничества между российскими и зарубежными компаниями в автомобильной отрасли.