Найти тему
Лев Августов

ТРУС

   Все когда-то начинается с чего-то. Моя история начинается так же…со слов отца.

Однажды я спросил его еще маленьким, что такое война. На что он ответил:

  • Война сынок это такая штука, которая делает из героев тряпок, а из трусов машины смерти. 

Тогда я ему не поверил, ведь герои это легендарные войны. Трусов среди них нет, они все боролись до конца, победного или своего. Как же я был не прав.

   Земля по всем параметрам прекрасна, это квинтэссенция гармонии. Только есть на ней одно, точнее семь миллиардов НО. Люди, покорители земли, как по мне, так мы просто зерна хаоса. Войны шли, идут и будут идти. За что ведутся войны? Проще сказать за, что они не ведутся. Совершенно точно можно сказать, что каждая из них бессмысленная, начинающаяся из-за одного или кучки дураков, что вздумали «захватить весь МИР». 

   На мой век выпала война. Самое ужасное это первый бой, я был одним из тех, кто наделал в штаны еще до сигнала атаки. Звал маму, Господа Бога и всех святых. Стиснув винтовку в руках я плакал от ужаса. В это время герои драли глотку и неслись как стадо буйволов на позиции врага. Пинками и пощечинами меня заставляли быть мужчиной и не позорить отца, армию, ну и себя самого. Только дуло на лбу смогло это сделать. 

   Отец говорил:

  • Герой верит в победу, в то, что он и ему подобные ее принесут. Трусы же верят в то, что нужно прожить как можно дольше.

Он прав, жить хочется особенно остро, когда всюду разбросаны руки, ноги и кишки однополчан, а в это время отрабатывает артиллерия и в голове постоянный звон тысяч колоколов преисподней. Батя говорил:

  • Именно желание прожить еще день, еще час, да хоть секунду и ведет труса. За каждую секунду его руки в безумном адреналиновом беспамятстве убивают. Война сынок, это место где жизнь бьет ключом.

Это правда, герои закончились на третьей минуте, остались мы, зареванные с полными штанами. Когда враг начал наступать, он послал героев. Герои это мясо, мы их разорвали с таким же остервенением, с каким бешеный пес треплет жертву. 

   Победа не вселяет в труса уверенности. Каждый бой, это момент истины, неумолимой и неотвратимой. Каждый трус не хочет ее познать, ибо истина проста и заключается в одном. Проживет этот день трус или же сгинет в этом Аду. 

  • Не верь тупицам сынок, среди героев нет таковых. Все эти мужчины ужасно боялись, были трусами, да, да. 
  • Но…но пап, ведь у тебя орден мужества, медаль за отвагу…
  • Да сын, но я не герой, а ты бы сейчас тут не сидел, если бы им я был.

Когда тебе десять лет ты веришь в героев, ты хочешь им быть. Истории, легенды, сказки или комиксы, не важно. Герои вселяют в мальчишек надежду, что есть такие люди, что они сами будущие герои. Однако в бою нет места надежде, герои умирают, трусы остаются. Надежда умирает последней, это не просто выражение. Надежда труса, это вера в то, что он проживет этот отрезок суток и так раз за разом. Страх дарует шанс, трус дарует смерть, смерть дарует вечный покой героям. 

  • Нет, нет! Я не верю пап!
  • Твое право, но такой уж круговорот войны.
  • Неужели дедушка и его друзья и…и ты, трусы?
  • Надеюсь и ты не станешь тем, кто упадет на третьей минуте сын.

«Война, это такая штука, которая делает из героев тряпок, а из трусов машины смерти, сынок».

Л.А.