Машина при утренней поездке на работу, без каких либо предпосылок заглохла.
на попытку запуска крутила стартером и на этом все. На тот момент сканера во владении нет.
Машина смогла завестись после полного остывания, но только в аварийном режиме, тахометр не работает, на приборной панели горят ошибки по всем помощникам, холостые обороты повышены.
В первую очередь полез в интернет, все грешат на датчик ДПКВ.
Купил сканер, прочитал машину и действительно, ошибка датчика ДПКВ или его цепи.
Купил новый датчик ДПКВ, установил, но результата это не дало. В интернете вычитал, что много "пали", поэтому решил купить еще один датчик с разбора. Результат аналогичен - старт только в аварии.
Начал проверять все провода, контакты, фишки, разобрал фишку ЭБУ, везде контакт доходит. Проверил саму шестерню на коленвале (А вдруг открутилась). Результат нулевой.
На следующий день вооружившись осциллографом решил проверить сигнал с ДПКВ. Сигнал есть!
Делать нечего, снимаю ЭБУ. Как мне говорили разные люди, что датчик этот максимально простой и мозги не причем, но все цепи целы!!!!
Принял решение вскрыть ЭБУ.
После полного разбора ЭБУ, визуально никаких повреждений, отгоревших дорожек нет.
В интернете нашел схему распиновки разъемов и решил подпаять провода непосредственно к плате.
Вывел несколько проводов датчиков которые на мой взгляд напрямую влияют на запуск и работу двигателя, пошел в гараж проверять.
Все сигналы как в аптеке, но запуск по прежнему со всеми теми же симптомами и только в аварии!!! Цена б.у блока ЭБУ в 80т.р. накаляло ситуацию.
Дома начал вызванивать куда идет по плате датчик ДПКВ. Поскольку плата многослойная, достаточно тяжело было выследить цепи, но тем не менее несколько часов слежки дало свои плоды. Датчик идет к микросхеме Bosch 40184.
Даташита, или иной документации на микросхему найти не смог, единственное, что удалось выяснить - это драйвер управления катушками и периферией автомобиля, под периферией я понимаю иные датчики.
Делать нечего, куда дальше копать уже не знаю, решил ее заменить, заказал.
Спустя неделю микросхема у меня, цена 1500р. Приступаем к замене.
Пока обе микросхемы были в руках, решил замерить любые 2 точки на сопротивление относительно контактов к которым приходил датчик. У родной микросхемы сопротивление было 147 кОм. У новой 137 кОм. Разница в 10 кОм показалась мне внушительно большой. Устанавливаем новую.
Получилось не идеально, но все встало на место. Идем в гараж проверять....
БИНГО!!!! Машина завелась и работает адекватно, после очистки ошибок чек погас и больше не появлялся. Нанес новую термопасту на штатные места, загерметизировал блок и все собрал.
Больше неисправность не проявлялась. Всем удачи!