Найти тему
Меня не обмануть!

У вас нет Госуслуг? Вас всё равно обманут мошенники от их имени - реальная история на 2 млн рублей

Оглавление

Недавно один из подписчиков канала "Меня не обмануть!", прочитав статью о схемах мошенников, в которые чаще всего попадают пенсионеры в 2024 году, усомнился, что у людей старшего возраста вообще есть учётная запись на портале Госуслуг. Дескать, зачем мошенники им звонят, чтобы получить доступ в их личный кабинет, если его нет? Показываю на реальном примере, как бывает на самом деле😉

Автор: Наталья Халезова

В тему:

фото mguu.ru
фото mguu.ru

Пенсия не приговор

С одной стороны, хочу вступиться за зрелых людей, которых некоторые почему-то считают далёкими от технологий, гаджетов, Интернета и разных полезных мобильных приложений.

Пенсия - это не приговор, и люди старшего поколения активно покоряют соцсети, просторы Глобальной Сети, общаются в мессенджерах. Причём многие соблюдают правила цифровой гигиены и киберграмотности. Например, моя работающая мама в 74 года. Она пользователь соцсетей, чатов и постоянный читатель "Меня не обмануть!"👏🏻

Согласны, что пенсионеры нынче активные и продвинутые?

В тему:

"Нет Госуслуг- подключим"

А, с другой стороны, даже если у вас нет Госуслуг, это не повод мошенникам вам не звонить и не убедить вас на портале зарегистрироваться, чтобы помочь аферистам в их чёрном деле.

За примером далеко ходить не нужно. Недавно в полицию обратилась 71-летняя жительница небольшого волжского городка Городец Нижегородской области. Пенсионерка объяснила: ей позвонил мужчина и представился сотрудником суда.

Он деловито рассказал, что женщине необходимо подтвердить получение судебной повестки на портале Госуслуг. Подозрения у пенсионерки не возникло, так как она действительно являлась участником судебного заседания, сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Нижегородской области.

Разговор продолжился. Женщина возразила "сотруднику суда", что у неё нет учётной записи на портале Госуслуг. Вы думаете, мошенник сразу бросил трубку, разочарованный тем, что позвонил не по адресу? Вовсе нет!

Находчивый аферист предложил помочь ей зарегистрироваться на государственном сайте. Для этого женщина сообщила коды из поступивших ей смс-сообщений. Но вот незадача. После того, как она продиктовала ему коды, звонок оборвался, и лжесотрудник суда больше не выходил на связь. Что было дальше?

История имела продолжение.

фото logos44.ru
фото logos44.ru

Спустя несколько дней пенсионерке позвонил человек, представившийся сотрудником портала Госуслуг, и сообщил нашей героине, что ее аккаунт на официальном сайте был взломан мошенниками. И аферисты якобы завладели её персональными данными и получили доступ к её накоплениям.

А, чтобы предотвратить их преступные действия, собеседник сообщил пенсионерке, что соединит её с сотрудником финансово-экономического отдела" (непонятно только, какой организации - видимо, самих Госуслуг).

Вот так жертва попала в воронку обмана и стала участницей многоролевого спектакля. Следующий «специалист» убедил её снять с депозита все имеющиеся деньги и перевести их на «безопасные» счета. Пенсионерка выполнила инструкции, полученные от незнакомцев. В итоге она лишилась 2 330 000 рублей личных сбережений, сообщили нашему каналу в пресс-службе ведомства.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Сотрудники полиции ищут людей, причастных к этой истории.

А вы ещё удивляетесь! Мошенники убеждают пожилых людей специально покупать смартфоны, если у них нет таких гаджетов, и установить программу удаленного доступа, чтобы, например, установить банковское приложение и списать все деньги со счёта. Так что будьте осторожны! Телефонные аферисты всё злее, хитрее и вероломнее. Одна история Ларисы Долиной чего стоит...

А вам в последнее время звонили мошенники? По каким схемам пытались развести?

Что будет, если мошенники всё-таки доберутся до вашей учëной записи на Госуслугах? Насколько это опасно, читайте в моей статье👇