Галина тяжело вздохнула и посмотрела в окно. Совсем уже стемнело, а Тома так и не пришла. Опять решила показать свой характер, специально так поступает.
Галина еще раз посмотрела на темную дорожку перед домом, она так и оставалась пустой. Женщина задернула шторы и ушла в комнату.
Уснуть не получалось. Сердце тревожно билось, пугающие мысли лезли в голову, но Галина не вставала. Она продолжала лежать на диване с широко открытыми глазами.
— Не буду искать ее, пусть теперь она нервничает, — думала про себя женщина. — Сколько можно? Пятнадцать лет, а ведет себя, как маленький ребенок… Только вчера поговорили по душам. Надеялась, она меня поняла и больше не будет подобных поступков.
За гаражами, где света от фонарей совсем не было и только тусклая луна освещала, собрались подростки. Тут им было спокойно, ведь дальше пустырь и лес. Никто их не видит и они могут делать то, что захотят. А в пятнадцать лет много всего хочется.
— Тома, пойдем домой, — тянула за рукав подруга, которая боялась этого места. — Тут темно и страшно. Ну пойдем, пожалуйста.
Тома с силой выдернула свой рукав.
— Испугалась? Я тебе сразу сказала, сиди дома. Хочешь домой, проваливай. Никто тебя тут не держит.
— Я не знаю дорогу, тут темно. Ты обещала.
— Ты тоже обещала тихо себя вести, — прошипела Тома. На них уже смотрели и старались вслушаться в разговор. Только еще этого позора не хватало, — подумала про себя девушка. И громко сказала. — Я Лидку провожу и вернусь.
Лида довольная кивнула. Наконец-то они отсюда уйдут, не очень приятная компания. Тома быстрым шагом направилась в сторону гаражей, Лида побежала следом, чтобы не отставать.
Ноги то и дело попадали в какую-то грязь, только утром прошел дождь и всю тропинку размыло. Лида грустно смотрела на свои ботинки и думала о том, что они совсем новые. Она маме обещала ходить аккуратно, а теперь они все в грязи. Хоть в темноте этого и не было видно, но было понятно и так.
Тома остановилась и прыгнула через лужу. Не рассчитала и со всего размаху плюхнулась в темную жижу. Лида тут же поспешила ей помогать, наклонилась, протянула руку. С головы слетел берет.
Тома встала, пытаясь руками избавиться от грязи на одежде, получалось только хуже. Лида присела и начала в жиже искать свой берет.
— Что ты там возишься? — нетерпеливо говорила Тома. — Из-за тебя теперь обратно не вернуться, вся в грязи.
— Берет упал, мне его мама только связала..
— Да зачем он тебе, все равно весь в грязи.
Тома подтолкнула Лиду и та подчинилась, все же пошла дальше, оглядываясь на лужу. Берета там не было видно.
Две девочки вышли в гаражи, Тома с негодованием смотрела на себя всю грязную под фонарем. А Лида рассматривала свои ботиночки и тяжело вздыхала.
— А что они там делают? — Тома обратила внимание на людей в метрах ста от них. Там фонаря не было и свет едва очерчивал фигуры. — Они вышли по другой тропинке?
— Тома, пойдем, пора домой.
— Подожди они уйдут без меня, надо хоть спросить куда! Сама домой валишь, а мне потом что? Я домой не хочу.
Лида кивнула и они быстрым шагом направились к темным фигурам. Пройдя небольшое расстояние, девочки остановились. Фигуры людей были им незнакомы.
— Тома, пойдем отсюда скорее, — прошептала Лида, но подруга ее не слышала.
Часы уже давно показывали заполночь, а Галина так и не спала. Она неподвижно лежала на диване и смотрела в потолок. Не вставала.
— Томка придет, пусть думает, что мне все равно и я сплю, — думала она про себя.
Громкий стук в окно заставил женщину вздрогнуть. Она накинула халат и подошла к окну, выглядывая непрошенных гостей.
— Галина Ивановна, Тома дома? — на женщину смотрели встревоженные глаза соседки Ирины Степановны. — Лиды нет все еще.
— Проходи, — махнула рукой Галина и направилась в прихожую, встречать гостью.
Теперь в доме Галина была не одна. Рядом на кухне на табуретке сидела соседка. Она также ждала дома дочь, но, когда долго ее не было, пошла искать.
— Куда они могли уйти? Моя Лидочка никогда и никуда не ходит, — жаловалась Ирина. — А сегодня словно с цепи сорвалась, пойду с Томой, погуляю.
— Я не знаю, где гуляет Тома. И друзей ее не знаю. Скоро придут, надо только подождать.
Ирина взяла в руки кружку с горячим чаем и сделала маленький глоток.
— Может уже заявим? Пусть ищут, домой приведут.
— Рано еще. Если заявим, потом проблемы будут, в школу сообщат. Тебе это надо?
— Нет, конечно, Лидочка отличница, не надо ей портить личное дело.
— Тогда сиди и жди.
Прошло чуть больше часа, девочки так и не появились.
— Моя никогда не задерживалась.. — шептала Ирина.
— Твоя никуда и никогда не ходила, — оборвала ее Галина. Ей было неприятно, что сейчас ее Тому делают не хорошей подругой, которая утащила послушную Лиду.
— Говорила ведь ей, не бери с собой Лиду, — ворчала про себя Галина. — Зачем мне проблемы нужны? У ее матери язык без костей, завтра все будут знать, какая у меня дочь плохая и невоспитанная. А до детского сада дойдет? Что будет? Отправят в нянечки или того хуже, уволят. Разве можно такой матери с чужими детьми работать?
Первые лучи солнца пробивались сквозь темные низкие тучи. Ирина ждала этого момента очень долго, они с Галиной договорились дождаться утра.
— Собирайся, — скомандовала Ирина. — Идем писать заявление.
— С работы надо отпроситься…
— Все потом, сейчас писать заявление!
Галина подчинилась. Она все еще думала, что Тома нагуляется и придет.
— Моя Лидочка никогда и никуда не ходила, — настаивала Ирина. — Она учится на пятерки.
— Может вы ей надоели своей опекой и она сбежала? А подругу за компанию взяла с собой?
— Это Томка могла силой утащить Лиду с собой! — кричала Ирина. Галина молча опустила глаза на руки, которые нервно тряслись.
Продолжение: