Найти тему
The Music That Rocks

Обзор рекомендаций подписчиков

Оглавление

Выпуск № 3

||| Автор: Иван Батура |||

///

Temples 'Exotico' (2023)

-2

На повестке, благодаря подсказкам от подписчиков, оказалась ещё одна любопытная британская команда, много берущая и вытягивающая в современность от периода 60-ых и 70-ых по части рок-психоделии, барокко- и арт-попа. Ну, и что важнее всего, делающая это довольно грациозно, умело и с собственным видением. Начиная со второго альбома, вышедшего в 2017 (кстати, погуглите и зацените обложку – неплохо так), Temples, куда входят четыре участника (Джеймс Эдвард Бэгшоу – вокал, гитара; Томас Эдисон Уормсли – бас; Ренс Оттинк – ударные; Адам Смит - клавишные), находит приемлемую для себя и слушателей тропку между монотонным, сонным хиппи-трипом (откуда они разумно уходят) и изящным поп-роком в духе ранних The Kinks и The Who, также с глэм-электронными обертонами в духе T.Rex. Звуча при этом чуть более воздушней и легче, но не забывая про динамику, благодаря чему становятся ближе к народу. Поклонником коллектива, кстати, является Ноэль Галлахер.

Exotico в полной мере оправдывает название – это довольно необычная для группы и эклектичная сама по себе пластинка, на которой коллектив презентует все свои наработки и непрекращающееся движение. В фирменное звучание каждой композиции словно добавлены жанровые «примочки» - то лаунж, то диско, то фанк, то инди-рок, то ещё что-то в густом обрамлении электроники. Группа явно не стоит на месте, с каждой новой работой всё больше выползая из узких штанишек психоделического ателье. К недостаткам альбома можно отнести лишь количество песен – 16 штук – при этом не все из них попадают в цель, выступая больше заполнителем.

Тем не менее, похвальная ретро-зависимость, дарующая зрелые плоды.

Оценка: 3,5/5

Exotico by Temples on Apple Music
Exotico

Альбом в VK

///

Axel Rudi Pell 'Risen Symbol' (2024)

-3

Если слушать альбомы Axel Rudi Pell один за другим (что мне пришлось сделать, прежде чем приступить к знакомству с его последним творением), то в какой-то момент возникает эффект советского шкафа с зеркальными дверцами, который у многих стоял в прихожей. Боковые створки двигались и можно было их выставить друг напротив друга, заглянув в загадочное бесконечное зазеркалье. Вот и тут – альбомы идут, как вагоны электрички, и нет практически никакой разницы между ними. Самыми интересными показались сборники каверов – прямо глоток воздуха посреди одних и тех же (за некоторыми исключениями) ходов, пассажей и низводящего любой инструментал до типично-заезженного хард-рока всех времён и народов вокала. Да, Алекс очень техничный и классический в хорошем смысле слова рок-гитарист, тут спору нет. Но он не уникален, а его стиль игры неотличим от других высоких профессионалов. И ни один из его альбомов не привёл меня в восторг. Всё очень типично – эдакий Rainbow периода Дио, но второго, а то и третьего эшелона.

Вот с каких-то таких позиций я подошёл к очередному N-цатому творению музыканта. Как вы уже могли догадаться, новый альбом не предлагает ничего нового. Для понимания его сути могу лишь отослать к отличной рецензии собратьев по перу. Там всё сказано, мне лишь остаётся согласиться.

Единственное отличие этой пластинки от сонма прочих (это если напрячься, чтобы его обнаружить) – едва заметное усиление динамики. Поэтому он, видимо, так хорошо зашёл многим поклонникам мелодичного хард-рока – «Ух ты, хорошо рубит, цепляет, мне нравится! Крутяк, ништяк, а-а-а-а-!» (вот, собственно, вся аргументация и мнение). Добавлю отдельно про тот самый кавер, о котором все спорили. Задумка с расширением вступления, созданием дополнительного измерения для настроения песни и инструментальными вставками – любопытна и похвальна. А вот реализация и вокальное исполнение… В общем, как сказал тот персонаж из одного интервью: «Сомнительно, но окЭй…».

На этом всё, робяты.

Оценка: 2/5

Risen Symbol by Axel Rudi Pell on Apple Music

Альбом в VK

///

Nightstalker 'Great Hallucinations' (2019)

-4

Есть у меня в подписчиках один меломан, который в один период набросал столько наименований, что я их до сих пор разбираю. Одна беда – действительно стоящие и далеко идущие наименования там попадаются редко (но метко), в основном это совершенно случайные товарищи, о которых и упоминать не стоит.

Греки-металлисты, о которых пойдёт речь, относятся к первой категории. Многие исследователи успели причислить их к новым Black Sabbath (кого уже только туда ни причислили, нужно сказать…), сходство с которыми я обнаружил лишь, начиная с альбома Just a Burn. Да и состоит оно во многом в изменившейся манере пения солиста (становится схожим с Оззи). В остальном – довольно крепкий стоунер с вариациями хэви-блюза, тяжёлой психоделии и дезерт-рока. Но, пожалуй, нет в них той же первобытной и угарной, но при этом искусной магии, которая окутывала BS. Тут всё попроще.

Отсутствие разнообразия – вот основной недостаток почти всех альбомов Nightstalker. В какой-то момент вся их крутость и стоунерская удаль просто приедаются – ну, не может быть всё время просто «круто, круто, ох как круто!». Должна быть ещё хотя бы пара делений вправо-влево на шкале той эмоции и настроения, которые они несут. Впрочем, это в некоторых редких случаях получается на блюзовой стороне их стиля (например, Sweet Knife).

На Great Hallucinations всего восемь композиций, но они мастерски подводят черту под всей дискографией, беря лишь лучшие моменты и отражая их. И, пожалуй, именно тут ближе всего подходя к уже упомянутым BS. Продолжительные, медленно-быстрые, тихие-яростные, низвергающиеся-возвышающиеся композиции, демонстрирующие несомненный творческий прорыв команды. Встав на рельсы прогрессива, музыканты смогли развернуть потенциал, благодаря чему на свет появились более тонкие и продуманные вещи (вроде Cursed или заглавного номера). Поэтому можно смело рекомендовать всем любителям умного стоунера с оттенками послушать только эту пластинку – идеальное знакомство с группой обеспечено.

Оценка: 3,5/5

Great Hallucinations by Nightstalker on Apple Music

Альбом в VK

///

Teeth of the Sea 'Hive' (2023)

-5

Музыке этого коллектива сложно дать определение. Если очень приближённо, то это будет «кинематографический прогрессивный инструментал».

Начиная с психоделического эмбиента, Teeth of the Sea, появившиеся в 2006 г. в Лондоне, вырастили дерево с множеством ветвей на стыке электронной атмосферы, нойза, индастриала и использования живых инструментов (зачастую с трубой на первых рядах), что позволяет до предела насытить звуковое пространство.

За счёт этого смешения впечатление от прослушивания постоянно варьируется: от гулкого эмбиента до классики; от джаза до авангарда; от пульсирующей электроники до рок-симфонии. Лишь один компонент почти всегда остаётся неизменным – стойкое ощущение, что ты слушаешь саундтрек к фантастической саге (не обязательно про космос и другие миры) или технологичному триллеру.

Создают всё это насыщенное действо всего три музыканта: Джимми Мартин, Сэм Бартон и Майк Борн. У коллектива шесть студийных альбомов, каждый по-своему интересен и уникален (не столь ярок и определён тематически только первый, на котором ребята явно ещё искали себя).

В рамках Hive участники проекта продолжают свои исследования, при этом диск сильно кренится в сторону электро-рока и синти-вейва, а на некоторых треках появляется полноценный вокал (как мужской, так и женский). При этом все упомянутые фишки, включая трубу, на месте.

Если вы ищете музыку, которую не только интересно слушать, но над которой нужно ещё и подумать, то вам сюда.

Оценка: 3,5/5

Hive by Teeth of the Sea on Apple Music

Альбом в VK

///

Источник изображений: www.discogs.com

|||