Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

«Незнакомцы: Начало»: хоррор-игры стали забавнее, но это поняли не все

Кто такая Тамара? Наверняка мы это скоро узнаем. Напрасно обругали ремейк хоррора Брайана Бертино. Бодрый фильм, да еще ироничный, от автор экшн- и хоррор-хитов и тандема комедиографов.

Как ремейк может казаться простоватым. Но на деле тут старт трилогии, создание на базе истории 2008 года объемного провинциального хоррор-мира. И всё не так уж просто. Если присмотреться, фильм дарит массу добавочных тревог, каких не было при Бертино, и они небеспочвенны.

В «Забавных играх» (1997, 2007 гг.) была метаирония, Михаэль Ханеке уличал зрителя в желании плохого конца. В 2008 году, споря с его сатирой, вышли «Незнакомцы», жанрово прямолинейные, даже до хоррора, с эксплуатацией Лив Тайлер и со взятым у Ханеке жутко-бесхитростным ответом на вопрос «Зачем вы это делаете?». В 2018 году – снова ироничные и боевитые «Незнакомцы: Ночная добыча» (в РФ перевели с «игры», отсылая к Ханеке).

В 2024 году ремейк начал трилогию. Это не вялый повтор, как думают некоторые зрители и даже критики, а старт большого детектива и приключения. Правда, всего на 4 дня. При этом пролог (может, флешфорвард?) относится к 2017 году, это за год до «Ночной добычи», где слэшер-троицу уничтожили. Можно пофантазировать, что тут не чистый ремейк, а нечто с качествами интерквела. Как это назвать? Ринтерквел? Вот, уже выходит забавно.

С ходу это кажется (нет, не кажется) отличным от кино Бертино, завязка в духе кино о заговоре маргиналов из проклятой деревни. Путешественники Майя и Райен (Мадлен Петш и Фрой Гутьеррес) в поселковом кафе сталкивается с навязчивостью местных и очевидным осуждением за отношения вне брака.

Узнают, что исправная машина сломана, её уже как бы чинит парочка слесарей в стиле «Соломенных псов», а пока можно снять домик, словно заготовленный для таких случаев. Райен сразу сказал, что канитель нездоровая, а тут еще юные мормоны (как ребята из 2008 года) сулят очищение, вручая церковные листовки. Мы уже поняли, что путь к свету пройдет через страдание...

Молодые соглашаются на аренду домика, и вскоре слышат стук и классический сигнал начала игры: «А Тамара здесь?» Домик атакуют Пин-ап-девица, Куколка и Человек в маске. Кто такая Тамара, мы не узнаем. И не соберем доказательств заговора против жителей поселка. Но это наверняка дело будущего.

Розыск мужчины из пролога. Наверняка неспроста. Кадр из к/ф «Незнакомцы: Начало».
Розыск мужчины из пролога. Наверняка неспроста. Кадр из к/ф «Незнакомцы: Начало».

Запомним эти лица. Женатики Ида и Нил удивлены, что протагонисты без штампика. Владелец автомастерской Руди и его работник Дуги точно в деле. В прологе не зря было маски-шоу с неким Джеффом Мореллом, а на стене объявление о его розыске. Подозрительно выглядит возрастная повариха Кэрол (Дженис Ахерн), наверняка мы ее еще увидим.

И вряд ли напряженно встретившая гостей официантка Шелли просто так сыграна
Эмой Хорват, у которой главные роли в триллерах «Что скрывает вода», «Лайкай. Делись. Смотри» и детективе «Кто вы, люди?». И разве просто так после имен троицы антагонистов в титрах стоит приписка Double? Это наверняка означает, что хозяев маски играют по два актера.

Кто в основном составе? И что за антагонист Лик ведьмы? Девушка, спрашивающая про Тамару? Почему на ее лице, в отличие от кино Бертино, такая глубокая тень, ведь из двери идет свет? Неряшливость или намек на провинциальную готику? И разве правильно ругать первую часть без получения всех ответов? Это же настоящий детектив.

Кроме всего этого постмодерна Ренни Харлин, развлекается и чисто на уровне ремейка. Автор это, кстати, заслуженный. Кроме шикарных боевиков «Долгий поцелуй на ночь» и «Крепкий орешек-2» проявил себя в хорроре («Кошмар на улице Вязов 4», «Глубокое синее море», «Тайна перевала Дятлова»).

Оставляя почти все основные ходы из фильма 2008 года, Харлин делает сцены чуть более детализированными и обжитыми. Да еще Мэделин Петш не такая засвеченная актриса, в отличие от Лив Тайлер, и обладает приличным опытом работы в мрачных жанрах («Невидящая», Polaroid, «Рой») это добавляет жизни.

Ремейк, похоже, крепче оригинала. Особых открытий тут нет, но всё выглядит более задорно. Не сказать, что у Харлина была свобода, но он развлекся, как мог. Да еще тандем сценаристов Алана Фрилэнда и Алана Коэна, раньше снимавших только комедии, и сейчас не удержался от стёба.

Визиты злодеев пугающие, но как бы говорящие: «Как сам? За Тамару слышал?» Красив цинизм игры: штурм дома, где ранее уже были без проблем, выглядит не работой на результат, а увлеченностью процессом. Изящно капает кетчуп с бургера, рядом с тем, что капает на стол рядом. Надпись Hello, становится Hell при ударе топором, ГГ метаюморит о способности стрельнуть второй раз.

Да еще шальной эпилог с крючком, заставляющим беспокоиться за героиню Мэделин Петш, указанную в титрах всей трилогии... В общем, спасибо, было весело. Будем считать это повторением пройденного, а главное – впереди. Не все развешенные в этом кино ружья выстрелили, и правильно, ведь они оставлены про запас. Позже будет интересно перемотать это кино, чтобы оценить, как была проведена подготовка к следующим сериям.

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!