Найти тему
Нескучная классика

Много читаете? Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в русской литературе на примере диалогов из 5 произведений (Часть 33)

Стоит ли тратить лето на чтение? Жара, море и пикники. Как же хочется ничего не делать и проводить большую часть времени в воде. А еще уплетать шоколадное мороженое и запивать его лимонадом. Вкусно? Еще «вкуснее» будет добавить книги. Устроиться тени или залечь под кондиционер и читать. А что читать? Если не знаете, что читать, то стоит выбрать классику. Именно этим я и предлагаю вам заняться.

Если вы тоже уверены, что лето – это не повод для отказа от чтения, то этот тест для вас. Отвечайте на вопросы, вспоминайте любимые произведения и хорошо проводите время.

1. « - Куда вы? – спросил он ее.
- К обедне. Сегодня воскресенье.
- А разве вы ходите к обедне?
______ молча, с изумлением посмотрела на него.
- Извините, пожалуйста, - проговорил ________, - я… я не то хотел сказать, я пришел проститься с вами, я через час еду в деревню.
- Ведь это отсюда недалеко? – спросил _______.
- Верст двадцать пять.
На пороге двери появилась ________ в сопровождении горничной.
- Смотрите, не забывайте нас, - промолвила ________ и спустилась с крыльца.
- И вы не забывайте меня. Да послушайте, - прибавил он, - вы идете в церковь: помолитесь кстати и за меня.
________ остановилась и обернулась к нему.
- Извольте, - сказала она, прямо глядя ему в лицо, - я помолюсь и за вас. Пойдем, ________...»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

2. « - Кто паркет делал?
- Крепостные крестьяне, - ответил неприязненно ______, - наши крепостные.
Голый усмехнулся неодобрительно.
- Сработано здорово, что и говорить. Видно, долго народ гнул спину, выпиливая эти штучки, чтоб потом тунеядцы на них ногами шаркали. Онегины… трэнь… брень… Ночи напролет, вероятно, плясали. Делать-то ведь было больше нечего.
_______ про себя подумал: «Вот чума голая навязалась, прости Господи», - вздохнул, покрутил головой и повел дальше…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

3. « - Ой, не могу, ой, братцы, смехотища! Баба угробила двух мужиков!..
- Постой, ты расскажи: значит, он на тебя налетает с затылка и вдруг закричал: «Баба!»
- А велики ли усы-то у него были?
- Глаза вылупил, удивился.
- И рука не поднялась?
- Ну, известное дело.
- И ты его тут – тюк по затылку… Ой, братишки, умру… Вот тебе и кавалер – разлетелся.
- Ну, а потом ты что?
- Ну что «потом»? – отвечала ________. – Обыкновенно: клинок вытерла и побежала в дивизию с пакетом…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

4. « - Что вы говорите! – произнес он, всплеснув руками. - ________! вы ли это?
- Видите сами, что я.
- Господь с вами и все святые! Как! вы, ______, стали неприятелем ________? Ваши ли это уста говорят? Повторите еще! Да не спрятался ли у вас кто-нибудь сзади и говорит вместо вас?..
- Что ж тут невероятного. Я не могу смотреть на него; он нанес мне смертную обиду, оскорбил честь мою.
- Пресвятая Троица! как же мне теперь уверить матушку! А она, старушка, каждый день, как только мы поссоримся с сестрою, говорит: «Вы, детки, живете между собою, как собаки. Хоть бы вы взяли пример с _________ и _________. Вот уж друзья! то-то приятели! то-то достойные люди!» Вот тебе и приятели! Расскажите, за что же это? как?»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

5. «… - А ты что же, браток, свое начальство ждешь?
Мне было неудобно разуверять его в том, что я не шофер, и я ответил:
- Приходится ждать.
- С той стороны подъедут?
- Да.
- Не знаешь, скоро ли подойдет лодка?
- Часа через два.
- Порядком. Ну что ж, пока отдохнем, спешить мне некуда. А я иду мимо, гляжу: свой брат-шофер загорает. Дай, думаю, зайду, перекурим вместе. Одному-то и курить, и помирать тошно. А ты богато живешь, папироски куришь. Подмочил их, стало быть? Ну, брат, табак моченый, что конь леченый, никуда не годится. Давай-ка лучше моего крепачка закурим…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.