Все мы привыкли считать, что гаремы это удел восточных шахов и персидских Пашей, на худой конец османских султанов средневековья. Не смотря на то, что в ряде стран гаремы из нескольких жен законодательно узаконены и поныне, принято считать, что эта гнусная традиция никогда не имела места на Руси.
О том, что многоженство было весьма распространенный явлением для языческой Руси и сам Владимир Красно Солнышко обладал богатым гаремом до своего обращения в христианство, я рассказывала в одном из предыдущих материалов:
Сегодня же я хотела бы остановится на постыдном факте содержания гаремов из крепостных крестьянок в Российской империи, на что была специфическая среди состоятельных помещиков мода в 18-19 веке вплоть до самого отмены крепостного права в 1861 году.
О русских сералях
На Руси девушек, используемых дворянами в качестве рабынь для плотских утех, называли серальками. Такое наименование произошло от французского слова «сераль», которым европейцы обозначали восточные гаремы.
Положение девушек в помещичьих гаремах часто было просто ужасающим. Андрей Заболоцкий-Десятовский, государственный деятель занимавшийся сбором информации о жизни крепостных крестьян, в своих отчётах отмечал, что помещики не видели ничего предосудительного в развратных и насильственных действиях в отношении крепостных, которых рассматривали как низший сорт людей: «Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти, и, не видя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей…».
Домогательства помещиков были столь обычным делом, что некоторые историки выделили их в отдельную категорию повинности под названием «барщина для женщин». Сам народ, смирившись со своей постылой участью, оправдывал интимные извращения хозяев принципом: «Терпи, коли раба».
И это несмотря на то, что половые связи с крепостными крестьянками по закону были запрещены, о чем пишет в своей книге "Россия крепостная. История народного рабства" доктор филологических наук Борис Тарасов.
Насильственное растление бесправных крестьянских девочек 10-12 (а порой даже менее лет) среди помещиков фактически не считалось преступлением, лишь единичные изверги понесли наказание за свои бесчинства часто в легкой форме, совсем не соответствовавшей тяжести их противоправных деяний.
Историк Василий Семевский писал, что бывали случаи, когда в поместье растлевали всех девушек без разбора. Делалось всё, лишь бы угодить барину и его городским друзьям. Или же бывали случаи, когда помещик приезжал в поместье со своеобразной "проверкой". В такой день по его указу управляющий должен был предоставить список всех подросших за время отсутствия господина крестьянских девушек. А тот их "проверял" уже в постели.
Критерии отбора
Чаще всего серальками становились незамужние юные девицы, не утратившие девственности. Многие помещики считали своей почётной обязанностью лишить их целомудрия, став первым мужчиной в их жизни. Одни питали слабость к совсем юным созданиям, другим нужны были умудрённые опытом особы. Наличие жениха или даже мужа вовсе не казалась избалованным помещикам преградой: понравившаяся крестьянка должна была незамедлительно явиться к барину для удовлетворения его похоти, в случае если он положит на неё свой глаз.
Красота, как относительное понятие, не являлась определяющим фактором для отбора помещичьих наложниц. Таким образом, попасть в число барского гарема могла практически любая крестьянка вне зависимости от возраста и внешних данных, ведь для барина главное было насытить свою похоть. Поговаривали, что некоторые баре были охочи и до женщин в возрасте, аргументируя это якобы накопленным интимным опытом. Хотя бывали исключения, когда помещики создавали специализированные гаремы, куда отбирали девушек с определёнными параметрами.
Обязанности господских наложниц
Некоторые помещики просто вызывали к себе девушек на ночь, а некоторые создавали настоящие гаремы на восточный манер. В этом случае им выделялось несколько помещений в поместье, куда вход посторонним был запрещен. Нравы царили в них очень суровые, за любую провинность пороли, запрещались встречи с родственниками, а некоторым особо привлекательным было запрещено даже смотреть в окно.
Кроме поддержания опрятного внешнего вида, наложницы весь день напролет читали, вышивали и выполняли любые мелкие поручения помещика. Некоторые работали сенными девушками и дежурили у дверей покоев своего господина по очереди круглые сутки.
Оригиналы и «добряки» нанимали учителей своим наложницам, обучая их иностранному языку, пению, игре на музыкальных инструментах и танцам. Но если вы думаете, что это делалось для саморазвития самих невольниц, вы жестоко ошибаетесь. Как правило, такой лоск в гаремах наводился лишь для того, чтоб блеснуть своими серальками на званых обедах и вызвать у соседей зависть красотой и утонченностью манер девушек-невольниц. Так же помещичьих наложниц часто наряжали в европейские платья, а кроме этого избавляли от тяжелой работы в поле и во дворе. За это все остальные жительницы села несчастных жертв помещичьей дури недолюбливали, и помимо приписания греха потери девичьей чести считали их белоручками.
В большинстве случаев за помещичьим гаремом следил управляющий. Но бывало, что для такой работы выделялся и особый слуга. В обязанности этих подчинённых входило поддержание порядка в гареме, отбор новых "сералек" и, конечно же, подбор "девушки на ночь".
По мере выхода живых игрушек из строя (как правило по причине весьма понятного интересного положения) их в срочном порядке выдавали замуж, а гарем пополняли новыми девицами. Истории известны факты, когда помещик растлевал и мать, а спустя некоторое время и прижитую от нее дочь, не мало не стесняясь последствий подобного инцеста.
Хотя нельзя не признать, что некоторые помещики баловали своих любимиц, выдавая им каждый месяц своеобразное пособие и делая дорогие подарки по памятным дням. Такие добрые помещики часто помогали растить и воспитывать детей, появившихся от связи с ними, выводя на широкую дорогу жизни, но это совсем другая история с добрым концом.
Гарем князя Юсупова
Многие известные личности XIX века отмечали в своих воспоминаниях, что у богатейшего человека Российской империи и большого эстета князя Николая Юсупова, имелся свой собственный особый сераль из крепостных коестьянок.
Особенность этого сераля заключалась в том, что помимо того, что все его наложницы обладали неимоверной красотой, а так же в обязательном порядке обучались балету. Для повышения профессионализма девушек князь Юсупов специально пригласил на должность преподавателя танцев известного зарубежного балетмейстера Йогеля.
Князь очень дорожил своей необычной труппой, которую он представлял гостям в дни великих праздников. На протяжении всего мероприятия княжеские невольницы танцевали, а в конце, когда хозяин подавал условный сигнал, девицы скидывали с себя театральные костюмы, представая перед гостями в обнаженном виде. В этот самый момент князь вставал, и демонстративно долго аплодировали своей «труппе», а его примеру следовали все приглашённые, которые затем вместе с ним участвовали в последующей оргии.
Мерзко, правда ведь🥶?
На этом у меня все, раскланиваюсь и убегаю на поиски новых историй и приключений.
Всегда ваша Морозова 💙
Мои проекты:
Основной канал Дзен, посвященный истории, активному отдыху, кладоискательству и путешествиям https://dzen.ru/otmorozhennyye_istorii?share_to=link
Моя группа В Контакте