"Что вы надеваете на ночь?
- Лишь немного "Шанель номер 5". Эта фраза Мэрилин Монро стала культовой, позволив знаменитым духам стать еще популярнее. «Chanel №5» знают все женщины мира. Но кто задумывался об истории их создания?
Легенд по созданию культовых на все времена духов может быть множество, но важно то, что их объединяет. Их создателем является русский парфюмер французского происхождения Эрнест Генрих Бо.
Он родился в Москве 25 ноября 1881 года. Так как его сводный брат Эдуард Франсуа Бо работал на крупнейшую российскую косметическую фирму, поставщика Императорского Двора Alphonse Rallet & Co, то в возрасте 17 лет Эрнест Бо занимает там должность лаборанта по производству мыла.
Проработав 2 года на фабрике, он отправляется служить во французской армии. А, спустя ещё 2 года, возвращается в Москву и обучается профессии парфюмера на фирме Rallet. В 1907 году Эрнест Бо заканчивает обучение и занимает должность старшего парфюмера.
В 1908 он создает свою собственную компанию «Эрнест Бо и Ко». И в 1912 году создаёт одеколон Bouquet de Napoleon, а в 1913 году духи Bouquet de Catherine в честь Наполеона и Екатерины II соответственно. Выпущенный парфюм приносит небывалый успех создателю.
В 1919 году он эмигрирует в Париж и работает на фабрике Chiris. И вот в 1920 году происходит знакомство Эрнеста Бо и Коко Шанель. И то ли она сама попросила его создать настоящие женские духи, то ли он рискует и предлагает ей создать свой аромат - неизвестно. Но основная легенда такая.
Коко Шанель заказала у Эрнеста Бо духи, сопроводив его следующим заданием: «необходимо создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», подчеркнув, что под «искусственным» ароматом она имеет в виду новый, созданный человеком аромат».
Эрнест Бо с азартом взялся за дело и начал экспериментировать с альдегидами, представляющие собой синтетические цветочные запахи. Всего им было создано 10 (по иной версии 20) пробных вариантов, которые и были продемонстрированы великому французскому модельеру.
Коко Шанель остановила свой выбор на номере 5. К слову, число «5» было счастливым для Коко Шанель и любимо ею. При выборе формы флакона Коко Шанель была непреклонна в своем стремлении сделать просто. «Главное то, что внутри», - говорила она.
Так же хитрым был ход с презентацией нового продукта. До официального запуска в продажу Коко Шанель подарила флаконы своим состоятельным подругам, благодаря чему стал образовываться тайный клуб любительниц аромата.
В итоге, к моменту начала продаж парфюм «Chanel №5» был уже популярен. И он остается таким и по сей день. Уже более 100 лет его скупают женщины по всему миру. Это аромат женственности, роскоши, элегантности, который к тому же напрямую связан с Россией.
Большое спасибо за лайк под этой статьёй!
Обязательно подпишитесь на мой Dzen канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!
А также подписывайтесь на мой Telegram канал, где выходит ещё больше информации и новостей о Южной Корее от человека, который живёт в самом центре Корейского полуострова!