Легкомоторный самолет разбился в Карачаево-Черкесии. Два человека погибли.
Трагедия произошла в районе населенного пункта Красный Курган. Легкомоторный самолет упал, два человека погибли.
Причины ЧП пока не установлены. Никакой официальной информации не поступало.
Известно, что самолет упал днем 28 июля. Пилот погиб сразу. А вот девушка-пассажирка ушла из жизни уже в больнице.
К сожалению, все чаще и чаще мы рассказываем о таких происшествиях. Прогулки на легкомоторных самолетах сейчас популярны во всех уголках нашей страны.
Модно делать предложение руки и сердца в небе, дарить такой «экстрим» на дни рождения, да и вообще, кто откажется посмотреть на город сверху?
Вот только легкомоторные самолеты уж слишком часто стали падать…
Эксперты говорят, что в первую очередь регулярность таких ЧП связана с тем, что легкомоторные самолеты, используемые для частных прогулок, устарели.
Качественный поддержанный самолет такого типа стоит около 400 000 долларов. У отечественных предприимчивых пилотов таких средств нет. Поэтому они покупают «самолеты» за 40-50 000 долларов, с так называемым «выработанным ресурсом».
Такие судна могут в прямом смысле развалиться в воздухе просто от старости. Потому, что вся поверхность самолета покрыта микротрещинами…
Также эксперты считают, что пилоты легкомоторных самолетов часто плохо подготовлены и излишне самоуверенны.
Если же пилот приходит в частный бизнес из «большой авиации», то возникает другая опасность — так называемая «привычка пилотирования».
Эксперт, пилот Андрей Кузьмин:
Я сталкивался с тем, что пилоты раньше летали на пассажирских лайнерах или даже военных самолетах, а потому считают, что легкомоторные самолеты это ерунда. Такое чревато проблемами. Понимаете, принцип пилотирования совсем разный. На легкомоторках мы летаем на «чувстве воздушного потока». Гражданские пилоты же привыкли к большим машинам, с которыми редко что-то случается. Военные вообще летают «на газу». Все очень разное.
Еще одна причина частых трагедий — топливо. Предприимчивые пилоты заправляют легкомоторные самолеты, как говорится, чем найдут. А чрезвычайно важно, чтобы топливо подходило двигателю.
К сожалению, пока власти не обратили внимание на эту проблему. Между тем, бизнес на воздушных прогулках развивается семимильными шагами. И все чаще из разных уголков нашей страны приходят печальные вести. То тут, то там легкомоторные самолеты падают, а люди — гибнут.
Так, совсем недавно под Петербургом погибла целая семья, которая вообще не планировала летать. Просто люди оказались не в том месте и не в то время, и «повелись» на рассказы о прекрасной прогулке по небу.
Друзья, и на земле достаточно интересных экскурсий. Не рискуйте собой зря, пожалуйста.