Найти в Дзене

Скрытая реклама в литературе: особенности и примеры

Оглавление

Реклама сама по себе уже давно въелась в нашу жизнь. Её проявления можно заметить почти во всех аспектах нашей жизни. И конечно же в литературе её проявления тоже имеются. Иногда они видны сразу, и мы просто это проглатываем, как и весь остальной текст, но бывают и более интересные случаи. О них, собственно, мы сегодня и поговорим.

Деньги решают многое

Современная массовая художественная литература активно использует скрытые рекламные инструменты, такие как product placement .

Product placement —это маркетинговая стратегия, которая предполагает неакцентированное использование логотипа, слогана или продукта заказчика в литературном произведении и не только. Его проявления чаще всего мы замечаем в фильмах и сериалах ( да-да, пепси и колла считаются).

Первопроходцы данных троп.

Product placement позволяет авторам и издательствам продвигать товары и услуги, не акцентируя на этом внимания читателей. История product placement в литературе началась в середине XX века, когда американские маркетологи начали продвигать бренды через книги. Одним из пионеров литературного product placement считается Стивен Кинг, который гармонично вписывал в контекст своих произведений многочисленные бренды различных товаров. На пример в романе «Зелёная миля» упоминается компания Polaroid, а «Сияние» отель «Оверлук» рекламирует товары и услуги. Ещё можно вспомнить роман «Противостояние» в котором упоминаются автомобили Ford и сигареты Camel ( осуждаем курение и никому не рекомендуем).

-2

Размещение продукции в нашем регионе

У нас такие махинации с рекламой появились намного раньше, нежели на Западе. Вспомнить те же «Двенадцать стульев» (1927). В нём фигурируют различные торговые марки и организации. Перечислим лишь часть из них:

1. Бритва «Жилет».

2. Огнетушитель «Эклер».

3. Теплоход «Урицкий».

4. Газета «Правда».

5. Автомобиль «Паккард».

6. Осветительный прибор «Юпитер».

7. Газета «Станок» (по аналогии с реально существовавшей газетой «Гудок»).

8. Парикмахерская «Пьер и Константин».

9. Пивная «Фазис».

Но стоит уточнить, что в данном произведении они добавлены по инициативе автора. Никто ему не платил за их вставку. Они были добавлены лишь для создания того антуража.

Если брать более ближнее время и концекст оплачиваемых реклам, то на ум приходит роман Дарьи Донцовой «Филе из золотого петушка», в котором продвигались полуфабрикаты фирмы «Золотой петушок». С тех пор этот приём стал активно использоваться в детективных и женских романах, ориентированных, в основном, на женскую аудиторию.

Идём в конец очереди

Формы размещения скрытой рекламы в литературном произведении могут быть различными: упоминание продукта, сюжет на основе продукта, изображение продукта на обложке или использование его логотипа, использование продукта в названии книги и другие. Однако вопрос о том, является ли такая прагматично-рекламная информация авторской позицией или стратегией, возникшей в процессе творчества, остаётся открытым. Одно можно сказать точно рекламным вставкам быть в наше время в нашей литературе.

На этом у нас всё. Лайки, коменты, репосты. С вами были работники сообщества «Белый ворон»

-3