Найти в Дзене
Заметки Инсайдера

Фильм "Чужой 4: Воскрешение" (1997): скрытые детали и закулисные факты, которые многие зрители упустили из виду

Оглавление

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".

Поскольку предыдущая тематическая статья набрала 200+ лайков, размещаю очередной выпуск, посвящённый "Чужому".

Казалось бы, Эллен Рипли погибла в финале фильма “Чужой 3”. Но нет же. Спустя двести лет после ужасных событий она получила второй шанс, проснувшись на корабле “Аурига”.

Вот только тягостные мысли не давали Эллен покоя. Рипли чувствовала, что с ней творится что-то неладное.

Далее выяснилось, что нынешняя Эллен является клоном, да ещё и под номером 8. Также у неё обнаружились гены Чужих.

Предлагаю вашему вниманию подборку интересных деталей и закулисных фактов, которые многие зрители упустили из виду при знакомстве с фильмом “Чужой: Воскрешение”. Приятного чтения!

“Рипли уже не будет прежней”

-2

После того как в 1992 году на экраны вышел фильм “Чужой 3”, поклонники киносерии были вынуждены признать, что сюжет завершён и продолжения за триквелом не последует.

На это указывали две причины:

1. Главной героине, Эллен Рипли, пришлось пожертвовать собой, чтобы уничтожить эмбрион Ксеноморфа.

2. В американском прокате “Чужой 3” успеха не снискал.

Тем не менее, фильм под названием “Чужой: Воскрешение” всё-таки увидел свет. Давиду Гайлеру и Уолтеру Хиллу, создателям саги, ни в какую не хотелось работать над квадриквелом, однако студийные боссы решили, что тема Alien ещё себя не исчерпала.

Джосс Уидон взялся за написание сценария. Согласно его задумке, сюжет строился вокруг Ребекки “Ньют” Джордан, которую “вернули к жизни” путём клонирования спустя двести лет после событий, показанных в триквеле.

В целом сценарий Уидона устроил продюсеров, хоть и с небольшой оговоркой: вместо Ньют “воскресить” надо Рипли, и точка.

Примечательно, что Сигурни Уивер дала добро на участие в проекте. Актрису заинтересовали гонораром в одиннадцать миллионов долларов (бюджетом первого “Чужого”), должностью сопродюсера и обещанием прислушиваться к её мнению чуть ли не по любому поводу. А ещё Сигурни настояла на том, чтобы костюм, предназначенный для Ким Флауэрс, достался её героине.

“Нам нужен режиссёр-француз”

-3

Поиски режиссёра, готового вдохнуть во франшизу новую жизнь, заняли немало времени. В итоге продюсеры сделали выбор в пользу француза Жана-Пьера Жёне, который вместе с Марком Каро снял такие фильмы, как “Деликатесы” (1991) и “Город потерянных детей” (1995).

Жан-Пьер, конечно, был шокирован предложением студии 20th Century Fox. С одной стороны, его переполняла радость, с другой – он боялся стать “вторым Дэвидом Финчером”. Впрочем, когда ему пообещали полную творческую свободу на съёмочной площадке, он сразу же согласился присоединиться к проекту.

Позже Жёне вспоминал: “Когда продюсеры решили выйти за рамки трилогии, они сочли меня подходящим кандидатом на роль режиссёра нового фильма. Отказать им я попросту не мог, поскольку, во-первых, условия сотрудничества меня полностью устраивали, а во-вторых, мне выпала возможность поработать в Голливуде, о чём я так давно мечтал”.

“Вы меня понимаете? Я вас – не очень”

-4

Воспользовавшись предоставленной свободой действий, Жан-Пьер Жёне вовлёк в проект “Чужой: Воскрешение” своих товарищей, среди которых был оператор Дариус Хонджи.

Актёрский состав пополнился Роном Перлманом и Домиником Пиноном. К слову, Перлман и Пинон вместе снимались в фильме “Город потерянных детей”.

Поскольку режиссёр плохо знал английский, в общении с англоговорящими коллегами ему помогали переводчик и язык жестов.

Примечательно, что сценарист Джосс Уидон не был в восторге от актёрского состава. По его мнению, доктор Мэйсон Рэн в исполнении Билла Мюррея смотрелся бы куда более выигрышно, нежели Джеймс Э. Фримен.

Плюс, Билл и Сигурни (на радость зрителей) снова бы встретились на съёмочной площадке, как в старые добрые времена, когда снимались в “Охотниках за привидениями”.

Со слов Джосса Уидона: “Если отталкиваться от сценария, один из персонажей (доктор Джонатан Гэдимэн) сходит с ума. Кому досталась роль Гэдимэна? Брэду Дурифу! Не спорю, Брэд – замечательный актёр. Вот только он снова и снова играет безумцев. Зрители заведомо знали, что он превратится в чокнутого. Какая уж тут интрига? В случае с Джеймсом Э. Фрименом, кстати, тоже получилась банальщина”.

“И где уж тут свобода?”

-5

Пусть в творческом плане Жана-Пьера Жёне никто не ограничивал, свободно распоряжаться финансами он не мог. Студия 20th Century Fox дорожила каждым долларом.

Из-за этого в фильм “Чужой: Воскрешение” не вошли кое-какие эффектные сцены. Например, в квадриквел не попал эпизод, где комара разъедает изнутри после того, как он попробовал на вкус кровь Рипли.

Жадность студии особенно заметно отразилась на финале картины.

Согласно первоначальному замыслу, команда корабля “Бетти” (название отсылает к американской фотомодели Бетти Пейдж – звезде пятидесятых годов) должна была долететь до Земли и приземлиться в окрестностях Парижа. По прибытии героям открывался “прекрасный вид” на руины и свалку мусора.

На беду, пришелец-гуманоид прилетел на Землю вместе с людьми. Членам экипажа удалось одолеть монстра, используя измельчитель пищевых отходов и электромагнит (Чужой предварительно отведал синтетической “кровушки” Колл).

Далее выжившим предстояло определиться, в каком направлении двигаться дальше. Фильм завершался уже знакомой нам фразой Рипли: “В этом мире я чувствую себя чужой” (другой перевод – “Ведь я здесь впервые”).

Такой финал, по подсчётам студии, оказался чересчур затратным, поэтому пришельца-гуманоида было решено устранить до прибытия героев на Землю. Более того, монстру предрекли участь, уготованную генералу Пересу – его “высосало” наружу через отверстие в иллюминаторе.

Возможно, Жёне предчувствовал, с какими казусами столкнётся во время работы над фильмом, поэтому сперва решил снять самую сложную и дорогостоящую сцену – подводную. Как он себе объяснил ситуацию: “Если сцену под водой снять удастся – останусь в проекте, если всё сложится как нельзя хуже – вернусь домой”.

Съёмки прошли в целом успешно, хоть и заняли около месяца. Немало времени ушло на поиски свободного павильона, после чего ещё неделя потребовалась на заполнение резервуара водой и настройку освещения.

Чтобы избежать рассеивания света, воду смешивали с молоком.

Не все могли похвастаться умением плавать. Для Вайноны Райдер съёмки в воде и вовсе стали тяжелейшим испытанием. Однажды в детстве она чуть не утонула – с тех пор боязнь воды преследовала её. К счастью, подводную сцену снимали в присутствии аквалангистов, готовых в любой момент прийти на помощь.

Из воспоминаний Жана-Пьера Жёне: “Когда снимали сцену под водой, Доминик Пинон старался держаться рядом с водолазом. Внезапно тому приспичило вынырнуть и сходить в туалет. Бедняга Пинон, оставшись без присмотра, чудом не захлебнулся”.

Подводная сцена, на мой взгляд, самая красивая и напряжённая в четвёртом “Чужом”. Её продолжительность в общей сложности составляет порядка пяти минут.

Что касается трюков, то здесь отдельного внимания заслуживают Рон Перлман и Сигурни Уивер. Рон и впрямь стрелял вверх ногами, используя лестницу в качестве опоры. Сигурни, в свою очередь, из-за спины забросила баскетбольный мяч в корзину, находясь от неё на значительном расстоянии. Действительно, никаким монтажом тут не пахло. Уивер на протяжении двух недель тренировала бросок, и сразу же попала в корзину на съёмочной площадке.

“Всем не угодишь”

-6

Фильм “Чужой: Воскрешение”, по моему скромному мнению, получился захватывающим, зрелищным и динамичным.

По одной из версий, на решение Сигурни Уивер присоединиться к проекту также повлияла сцена, где Эллен расправляется с неудавшимися клонами – своими “сёстрами”.

Сигурни блестяще справилась с ролью.

Тем не менее, многим поклонникам киносерии “Чужой” (включая критиков) фильм Жана-Пьера Жёне показался самым слабым во франшизе. Вдобавок ещё и Джосс Уидон подлил масла в огонь, заявив, что режиссёр “испортил идею, заложенную в сценарии”.

Забавно, но фильм зачастую критиковали именно за его “изюминку” – за гротеск и чёрный юмор. Коль уж на то пошло, “Чужой: Воскрешение”, озвученный Дмитрием Пучковым (Гоблином) – наиболее приближенный к оригиналу вариант. Смотреть одно удовольствие.

В американском прокате фильм, подобно предшественнику, кассу не собрал. Однако мировой прокат в корне изменил ситуацию. При бюджете в семьдесят миллионов долларов сборы составили почти 161,5 млн.

Спасибо за прочтение, друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации. Если статья наберёт 200 лайков, напишу про фильм "Прометей".

Со статьями схожей тематики вы можете ознакомиться в этой подборке. До новых встреч!