Железнодорожные системы стран Балтии находятся в слаборазвитом состоянии и плохо связаны с другими странами Европы. Об этом говорится в исследовании Connection Failed, проведенном организацией Greenpeace, сообщает TVNET.
Greenpeace изучила 990 маршрутов между 45 крупными городами Европы, включая страны Балтии. В результате выяснилось, что железнодорожные сообщения в этом регионе одни из самых слаборазвитых.
Рига имеет прямое железнодорожное сообщение только с Вильнюсом. Этот поезд был введен недавно и курсирует один раз в день в каждом направлении. Таллин не связан прямыми железнодорожными маршрутами ни с одним из крупных городов, включенных в анализ. Однако доехать до Риги можно на местных поездах с длительной пересадкой на пограничной станции.
Вильнюс имеет прямое сообщение с Варшавой, но из-за различий в ширине колеи на пограничной станции необходимо делать пересадку. В исследовании также указывается, что в странах Балтии отсутствуют ночные поезда.
В целом из-за плохого состояния железных дорог в странах Балтии количество городов, до которых можно добраться на поезде за 18 часов, остается относительно небольшим. Из Риги и Таллина можно добраться только в три города, а из Вильнюса — в восемь.
Ранее министр сообщения Латвии заявил, что в саму структуру проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica заложен «конфликт интересов», который мешает его реализации.