Алька с трудом сдала выпускные экзамены в школе, зато на выпускном вечере была самая красивая. Она уговорила мать купить белоснежное платье, которое едва прикрывало колени, босоножки на тоненьком каблучке и была похожа на невесту, вот только без жениха. Валерка опять куда то уехал и Альке пришлось весь вечер танцевать со своими одноклассниками, которые то и дело приглашали ее на медленный танец.
- Аля, разреши пригласить тебя ?- к ней подошел Витька Карпов и протянул руку.
- Да ну тебя,- Алька встряхнула волосами,- Что ты прицепился ко мне, как репейник, надоел уже.
- Не нужен ты, Витенька, больше нашей Алечке,- певуче протянула Маша Бастракова, проходя мимо них,- Контрольные работы за нее не надо больше решать. Использовала тебя Алечка, а ты и рад был стараться для нее. Лучше бы обратил свое внимание на других девчонок. Вон, Людка Петрова с пятого класса по тебе страдает.
Но Витька по прежнему держал руку протянутой, приглашая Альку на медленный танец.
- Отстань,- она снова посмотрела в сторону входа, ожидая появления Валерки,- Сказала же тебе, что надоел уже.
- Ребята, айда на речку рассвет встречать,- крикнул кто то из выпускников,- Шампанское с собой возьмем, магнитофон.
- Аль, ты идешь?- окликнула ее Маша Бастракова, дергая подругу за руку.
- Идите, я догоню,- Алька мотнула головой.
Она все еще надеялась, что Валерка вот вот появится на пороге, ведь он обещал быть рядом в этот день. Но, актовый зал постепенно опустел и Алька осталась стоят посреди него в полном одиночестве.
- Кондрашкина, а ты почему не пошла вместе со всеми на речку?- окликнула ее директор школы Мария Ивановна,- Нельзя нарушать школьные традиции. Иди, иди, а я пока все проверю и закрою школу. Охо-хо,- вздохнула она,- Устала, аж сил нет. За всеми глаз, да глаз нужен. Вон, не уследила и наш трудовик, Тимофей Петрович напился. Да ладно бы сам, к этому мы привыкли, так еще и физрука с учителем физики в собутыльники привлек. Вместо празднования, пришлось выпускникам их домой тащить, практически на себе. А еще...
Алька не стала больше слушать, на что жалуется Мария Ивановна и вышла на крыльцо школы. Она снова огляделась по сторонам, в надежде увидеть Валерку, а затем, сняв босоножки, побрела в сторону своего дома. Родители спали, она осторожно открыла дверь и тихонько прошла в свою комнату. Сняла платье, повесила его на вешалку и убрала в шкаф. Она так хотела, чтобы Валерка увидел ее в этом белом платье, мечтала закружиться с ним в вальсе и чтобы остальные девчонки ей завидовали, ведь она, Алька, встречается уже со взрослым парнем, а не с каким то одноклассником.
Она легла на кровать, уткнулась головой в подушку и зарыдала, а затем не заметила, как уснула и проснулась уже ближе к обеду. На столе ее ждал завтрак, заботливо приготовленный матерью, но Алька даже не притронулась к еде. Она оделась, причесала волосы и пошла к Валеркиному дому, чтобы выяснить, почему он вчера не пришел к ней на школьный вечер.
- Теть Рая, а Валерка дома,- через забор окликнула она Валеркину мать.
- В районе Валерка,- пробурчала Раиса,- Иди домой. Ишь чего удумала, за парнем бегать.
- Так он еще не возвращался?- Алька не обратила никакого внимания на ворчание тетки Раи,- Может с ним что то случилось?
- Да что с ним может случиться?- махнула рукой Раиса,- Видать у своей зазнобы задержался.
- У кого?- переспросила Алька, не понимая, что ей сказала тетка Раиса.
- У Светки Нуждиной. Помнишь, на соседей улице жила, мой Валерка с ней еще в одном классе учился,- Раиса вылила воду из таза прямо на траву и куры тут же принялись в ней что то искать.
- А что он у нее делает?- непонимающе спросила Алька,- Светка вроде замужем.
- Была,- согласно кивнула головой Раиса,- Да развелась уже. Сейчас у молодежи это дело не хитрое. А с Валеркой у них любовь была еще со школы, она его в армию провожала и обещала дождаться. Он когда узнал, что Светка замуж вышла за другого, даже на сверхсрочную остался и вовсе не хотел возвращаться в деревню. Я уж ему в армию писала, умоляла, чтобы пожалел родную мать и приехать домой. Хорошо хоть послушался. А теперь снова с этой Светкой -разведенкой связался и даже хочет из за нее в районный центр перебираться.
- Он же говорил, что меня любит,- сквозь слезы прошептала Алька.
- Весь в отца пошел,- махнула рукой Раиса,- Муж мой покойный, еще тот ходок был. Ни одной юбки не пропускал. Сколько раз я его из чужой кровати вытаскивала, не перечесть. И лопатой и вилами вдоль спины била, а ему хоть бы хны. Так и помер у очередной бабы в соседнем селе, а хоронить пришлось мне. Только я у гроба ни одной слезинки не пролила по этому кобелю проклятому. Эх, да что сейчас говорить,- она снова махнула рукой и , взяв пустое ведро, стала подниматься на крыльцо,- Ты девка молодая, симпатичная,- Раиса повернулась к Альке,- Еще встретишь свою судьбу. А про Валерку забудь. Он хоть и мой сын, но такого мужа, как он, никому не пожелаю.
Не попрощавшись, Алька закрыла лицо руками и пошла домой. В доме никого не оказалось, родители были на работе и плакать Альке никто не мешал. Через некоторое время она успокоилась, посмотрела на себя в зеркало и, улыбнувшись, произнесла:
- Ну ничего, Валерочка, ты еще пожалеешь, что так поступил со мной.
Алька умылась холодной водой и решила пойти к соседке, тете Ане, у которой дочка жила в Москве.
- Теть Ань,- крикнула она с порога, входя в соседский дом,- Можно к вам?
- Кто там ко мне пожаловал?- в сени выглянула Анна Ефимовна, поправляя на голове платок,- А-а-а, это ты, Алечка. Ну, проходи. Я как раз свежий чай заварила, вместе почаевничаем.
Анна Ефимовна засуетилась возле стола.
- Дело тебя ко мне какое то привело или просто так заглянула, чтобы проведать?- она пододвинула к Альке тарелку, на которой горкой лежало печенье,- Угощайся, не стесняйся. Дочка посылку прислала, да видать забыла, что такое печенье мне уже не по зубам.
- Как она живет то, ваша дочка?- Алька отхлебнула из чашки ароматный чай,- Нравится ей в Москве?
- Говорит, что нравится,- Анна Ефимовна размочила кусочек печенья в горячем чае,- А по мне так там и делать нечего. Один раз, лет десять назад, ездила туда в гости к дочери и внукам, так не могла дождаться, когда обратно меня поезд повезет.
- Неужели не понравилось?- удивилась Алька,- Это же Москва -столица нашей Родины.
- Город, конечно, красивый,- согласилась Анна Ефимовна,- Дома большие, в магазинах все есть. Я ведь даже Красную площадь видела с Мавзолеем. Но жить там ни за какие деньги не соглашусь. Полно людей, все куда то спешат, машин на дорогах много, гудят друг другу и даже ночью не замолкают. А у нас в деревне тишина, слышно, как соловьи поют. Единственное, что мне понравилось, так это ванная в дочкиной квартире. Включил воду и мойся себе на здоровье, не надо за каждым разом баню топить. И туалет тоже в квартире, а не в огороде, как у меня. Но даже из-за этого я бы не хотела жить в городе.
- А на чем вы до Москвы добирались?- продолжала выспрашивать Алька.
- Так на поезде,- Анна Ефимовна подлила еще чай в чашки,- Вечером кум мой Григорий отвез меня на станцию со всеми гостинцами, а утром зять встретил на вокзале в Москве. Так что, путешествовала, как барыня.
- Билет то на поезд дорого, наверно, стоил?- Алька лукаво посмотрела на тетю Аню.
- Я и не припомню,- нахмурилась та,- Билет мне тот же Григорий покупал, когда с оказией в город ездил. Я ему еще денег дала, чтобы он подарков моим внучатам накупил. Так что сколько он потратил на билет я и не знаю. А обратно мне дочка билет покупала, а стоимость не сказала.
- А дочка же у вас в Москву поехала в институт поступать?- Алька допила чай и отодвинула от себя пустую чашку,- Или сразу замуж за москвича с квартирой вышла замуж?
- За Володьку то?- удивилась Анна Ефимовна,- Какой же он москвич? Как и моя Иринка в Москву приехал в институт поступать, там и познакомились, а на третьем курсе поженились. Сначала жили каждый у себя в общежитии, потом комнату сняли. А уж когда Иринка забеременела первенцем, то Володьке выделили квартиру. Он на стройку устроился работать инженером, вот и повезло с жильем.
- М-м-м,- Алька поднялась из-за стола,- Спасибо за чай. Пойду я, а то мамка, наверно, с работы у же вернулась, а меня нет.
- А ты чего приходила то?- Анна Ефимовна недоуменно посмотрела на Альку,- Я так и не поняла.
- Просто так,- Алька вышла на крыльцо,- Дома скучно стало, вот и решила заглянуть к вам.
- Так ты еще заходи,- радушно пригласила Анна Ефимовна,- У меня еще варенье есть земляничное, с прошлого года храню.
Мать, действительно, была уже дома.
- Где ты шляешься?- проворчала она,- Во дворе и дома дел невпроворот, а ты все прохлаждаешься. Скоро отец с работы вернется, а у меня еще ужин не готов.
Нина полезла в шкаф и стала что-то искать.
- Я так и знала,- разозлилась она,- Алька,- крикнула Нина дочери,- Сбегай ка в магазин, купи пачку макарон, у нас закончились. Да два кило сахара прикупи, скоро ягода пойдет, варенье варить будем. И поторапливайся, не вздумай с кем нибудь языками захлестнуться.
- Ладно,- лениво ответила Алька, направляясь к выходу.
Когда она выходила из магазина, то встретила Валерку, который как раз заходил в него, чтобы купить пачку сигарет.
- О, Алька!- обрадовался он,- А я как раз к тебе собирался идти. Погоди,- он быстро расплатился за сигареты и вместе с Алькой вышел на улицу,- Давай помогу,- Валерка хотел взять у нее пакет с покупками, но Алька не отдала его.
- Сама донесу,- сердито ответила она,- Не барыня.
- Ты чего это, обиделась на меня что ли?- рассмеялся Валерка,- Знаешь же, что в район по делам ездил. Провозился там до допоздна, ни одной машины в нашу сторону уже не шло. Пришлось заночевать у армейского друга, у Саньки. Помнишь, я тебе про него рассказывал.
- Ага,- кивнула головой Алька,- Только твоего друга не Санька зовут, а Светка,- она прищурившись посмотрела на Валерку,- Я все про тебя знаю.
- Ах так!- Валерка сплюнул на землю,- Вот и хорошо, что ты все узнала. А то я уже не знал, как перед тобой выкручиваться.
- И чем это твоя Светка лучше меня?- Алька презрительно посмотрела на Валерку,- Она никогда не была красавицей и я не понимаю, почему парни за ней увивались.
- Повзрослеешь- узнаешь,- Валерка закурил сигарету,- Светка она... она..., рано тебе об этом еще знать.
- Может ты еще и жениться на ней надумаешь?- Алька готова была заплакать,- Тогда со мной тогда зачем встречался?
- А у меня, как у моряка, в каждой деревне должно быть по невесте,- пошутил Валерка,- Скучно же одному.
- Ах ты...,- Алька хотела обозвать Валерку плохим словом, но не посмела,-
Совет да любовь тебе с этой...с этой... разведенкой. Ничего, ты еще пожалеешь, что так подло со мной поступил,- язвительно произнесла она, скрывая выступившие на глаза слезы,- Локти будешь кусать, да будет поздно. Вот стану я знаменитой артисткой и никогда даже не вспомню о тебе,- она быстро пошагала в сторону дома.
- Артистка!- усмехнулся Валерка,- Ну-ну, посмотрим. Таких актрис сейчас — целое ведро в базарный день, только не покупает никто,- он потушил окурок и бросил его в траву,- Смотри, сама не пожалей.
Дома было все, как обычно. Мать ругала отца за то, что тот до сих пор не починил дверь в сарае. Отец покрикивал на мать, что он уже полчаса как вернулся с работы, а ужин до сих пор не готов.
- Как же все это надоело,- скривилась Алька, закрывшись в своей комнате,- Нужно побыстрее отсюда уезжать. Вот только где взять денег на дорогу.
Она знала, что мать откладывает деньги с зарплаты, вот только где она их прячет, Алька было неизвестно.
- Завтра постараюсь разыскать,- подумала она,- Возьму необходимую сумму, а как только заработаю- сразу верну. Ведь взять в долг у родителей, это же не будет считаться воровством? Не станут же они заявлять на родную дочь?
Деньги она нашла в шкафу, мать их хранила под постельным бельем. Тайком Алька собрала сумку с необходимыми вещами и спрятала ее под кроватью, деньги она решила взять перед самым отъездом, чтобы мама ничего не заподозрила.
Через день, рано утром, Алька уже ехала рейсовым автобусом в город, который довез ее прямо до железнодорожного вокзала. Она купила билет до Москвы на проходящий поезд и стала его ждать в зале ожидания.
Ей было немного стыдно, что она сбежала из дома через окно, пока родители спали. Предварительно Алька написала матери с отцом записку и оставила ее на своей кровати. В ней она просила прощения, что взяла без спросу деньги, пообещав выслать их при первой же возможности. А еще просила родителей не волноваться за нее, так как их дочь уже взрослая и сама сможет о себе позаботиться.