Наш консультант: Андрей Минченков, психолог, Москва.
Вся правда про английского короля Эдуарда Восьмого, который «отрекся от престола ради любви»
Всякий раз, как только ты слышишь историю про «великое самоотречение ради любви», внимательно посмотри, насколько тому, кто отрекается, было нужно то, чем он «пожертвовал ради любви». И результат тебя неприятно удивит. Возьмем классику – сентиментальную историю «безумной любви» короля Эдуарда Восьмого и аристократки Уоллис Симпсон.
Эдуард влюбился в Уоллис еще наследником. Но не мог взять ее в жены, так как она была разведена. И когда стал королем, то отказался от престола, чтобы сочетаться с любимой браком, после чего они жили вместе долго и счастливо.
Но это – красивая легенда.
В действительности Эдуард Восьмой имел право жениться на любимой женщине, потому что в Британии король – глава церкви, и как он решит, так и будет. Да, ему пришлось бы устроить скандал и перессориться с кучей народу. Так поступил несколько столетий назад Генрих Восьмой, которому приспичило развестись и жениться вновь вопреки воле папы римского. Папа римский этого не позволяет? К черту такого папу!
Ради новой жены Генрих завел в стране новую религию – англиканскую, в которой король является одновременно и главой церкви. А не наоборот!
Но Эдуард попросту не потянул царскую ношу. Он не умел бороться и настаивать на своем ни в чем – не только в любви. Ему нравился Гитлер. Он, как многие слабые духом люди, ценил фашизм за брутальность и категоричность. Его профашистские взгляды не принимали ни другие члены королевской семьи, ни политики, включая всесильного в те годы Черчилля.
Эдуард не смог навязать Англии свои взгляды и не захотел принимать чужие. Очень боялся грядущей войны. И попросту сбежал от ответственности, заявив, что «любовь для него важнее всего».
Уоллис Симпсон пришла в ужас: она-то делала ставку на будущего короля! В потаенных мечтах видела себя королевой, но и влиятельной метрессой при монархе охотно бы побывала. Без короны возлюбленный терял для нее всю свою привлекательность. Уоллис умоляла его не отказываться от престола. Она выступила с публичным заявлением о том, что готова расстаться с Эдуардом – лишь бы он царствовал. Но Эдуард все равно запустил механизм отречения, ему хотелось под благородным предлогом поскорее избавиться от ненужного бремени.
Уоллис очень расстроилась. Но делать нечего, раз заварила кашу – пришлось выйти замуж за Эдуарда. Она сочинила красивую легенду о том, что он пожертвовал ради нее своей короной. И всю совместную жизнь тихо от этого страдала.
Если король готов поменять корону на любовь к тебе, то с ним что-то очень не так.
Фальшивый это король! Настоящий присовокупит тебя к своему королевству – для него закон и мир в угоду себе и своей любви перевернуть не труднее, чем пальцами щелкнуть.
Деньги решают все. История самой романтичной пары ХХ века: почему принц Монако выбрал в жены кинозвезду Грейс Келли
Мы все знаем, что Ренье Третий, принц Монако, в конце 50-х годов прошлого века полюбил красавицу кинозвезду Грейс Келли, попросил ее навсегда оставить кино и женился на ней. Грейс ради принца пожертвовала своей карьерой, родила ему троих детей и стала любимицей своего народа и иконой стиля для всего мира.
Но вообще-то перед нами вовсе не восхитительная история любви, а удачная сделка. Когда Ренье в 1949 году пришел к власти, его крохотное королевство нищенствовало, а подданные жили скромно и бедно. Ему требовалось привлечь внимание к Монако, чтобы о княжестве заговорили и чтобы в него потекли инвестиции. На съемках голливудского фильма «Поймать вора», проходивших на Лазурном Берегу, он познакомился с американской кинозвездой Грейс Келли.
26-летняя красавица привлекла его утонченной красотой и великолепными манерами, так как принадлежала к потомственной финансовой аристократии. Ее отец был миллионером и знатоком искусств, который мечтал про самую роскошную партию для дочери. А дочка грезила о славе и прекрасном принце.
Славы в мире кино она добилась быстро, так как охотно платила сексом за роли и продвижение по карьерной лестнице.
С принцами все тоже складывалось неплохо: за нею, среди финансовых магнатов и бизнес-воротил, ухаживал даже шах Ирана. Он просил ее руки, но Грейс его отвергла – она не хотела, чтобы, кроме нее, у мужа были еще жены. А принц Ренье по статусу ей подошел. И она в 1956 году приняла его предложение. Но тут возникла небольшая помеха: от супруги принца требовалась девственность, засвидетельствовать которую должны были придворные врачи. Грейс заявила, будто бы потеряла невинность, когда занималась спортом и неудачно села на шпагат. Принц сделал вид, что поверил. И придворные врачи не стали ему перечить. Грейс променяла все возможные роли в кино на одну – роль венценосной особы.
Она справлялась с нею блестяще и стала легендой еще при жизни, устраивала балы, занималась благотворительностью. Немного скучала, но в кино ее не тянуло, так как талантом не обладала, а популярности ей и так хватало. После сорока сильно располнела, стала заводить молодых любовников, на что Ренье смотрел сквозь пальцы, так как приличий она никогда не нарушала. В пятьдесят два года ее настиг инсульт прямо за рулем автомобиля. Грейс и ее дочка Стефания, которая сидела рядом, получили в аварии тяжелые травмы. Грейс погибла, дочь – выжила.
Если убрать романтику, рюшечки и кружева, то мы видим железный расчет с обеих сторон. Ренье сроду бы не женился на Грейс, несмотря на всю ее неземную красоту, если бы не деньги и связи ее отца: тот дал дочке два миллиона долларов в приданое, что для крохотной нищей страны в те годы было огромной суммой, и привлек в Монако инвесторов. Слава жены в мире кино стала дополнительным бонусом и помогла принцу пропиарить его государство. После свадьбы они поделили обязанности – принц правил, Грейс пиарила страну. Ренье все свободное время проводил в персональном зоопарке, так как очень любил зверей, или за разработкой новых почтовых марок, потому что увлекался филателией. Грейс занималась благотворительностью. Они с мужем были в первую очередь добрыми приятелями и партнерами. Грейс всегда хотелось не всепоглощающей любви, но исключительности. Ее она и получила вместе с короной.
Если тебе кажется, будто бы высокопоставленный и значительный мужчина способен жениться на женщине только из-за ее очарования и неземной красоты, ты сильно ошибаешься.
Одной красоты хватает для статуса любовницы или для работы в «секс-эскорте», но не для роли жены. Да, внешность привлекает внимание, но рассчитывать на то, что она удержит возле тебя мужчину – все равно что предполагать, будто бы кто-то будет бережно хранить в гараже неисправную машину ради красоты ее кузова. Машина должна резво бегать, а жена – приносить пользу.
Галина Панц-Зайцева (с) "Лилит"