Здравствуйте, уважаемые читатели!
Все водители прекрасно знают и понимают, что согласно пункта 2.7 ПДД РФ управлять автомобилем в состоянии опьянения запрещено, так же все знают, что за данное нарушение предусмотрена достаточно жёсткая ответственность в виде лишения прав минимум на 1,5 года и штраф 30 тысяч рублей. Но несмотря на это многие водители позволяют себе сесть за руль с похмелья, такие водители считают себя трезвыми, так как алкоголь они употребляли давно и считают что они протрезвели.
Но похмелье бывает разное и очень часто водителей с похмелья лишают прав, так же как и пьяных водителей, всё дело в том, что у водителя с похмелья в выдыхаемом воздухе тоже присутствуют пары алкоголя и если их концентрация превышает 0,16 мг/л, то они будут находится в состоянии опьянения.
Знакомый инспектор ГИБДД нам рассказывал, что он очень любит оформлять водителей с похмелья, так как такие водители ведут себя намного адекватнее в отличии от водителей в сильной степени опьянения, поэтому он часто утром останавливает автомобили и проверяет их водителей на опьянение. Со слов инспектора ГИБДД каждое утро он легко может оформить водителя с похмелья за управление автомобилем в состоянии опьянения, так как таких водителей очень много.
Водителю с похмелья всегда стоит помнить:
1. Если после освидетельствования с помощью алкотектора показания последнего превысят 0,16 мг/л, то его смогут оформить так же как и пьяного водителя, а в последствии лишить прав, но не стоит забывать, что в таком состоянии водитель быстро трезвеет, поэтому водителю главное тянуть время, чем больше времени он будет затягивать тем больше шансов остаться с правами. Это можно сделать вполне законно, задавать инспектору ГИБДД вопросы по факту освидетельствования, просить разъяснить права, заявлять ходатайства, знакомится с протоколом и т.п. В таком состоянии даже 5 минут могут помощь остаться с правами, так как водитель быстро трезвеет.
2. Водителю в состоянии опьянения не стоит отказываться продувать в алкотектор инспектора ГИБДД, так как во первых возможно продувка будет меньше 0,16 мг/л и это значит, что водитель будет трезвый. А во вторых продувка просто затянет освидетельствование, т.е. времени на освидетельствование уйдёт больше, если водитель сначала продует в алкотектор инспектора ГИБДД, а потом поедет в больницу, нежели если водитель от продувки на месте откажется и сразу поедет в больницу.
3. Стоит правильно продувать в алкотектор. Алкотектор инспектора ГИБДД для анализа выдыхаемого воздуха требует большое количество воздуха, дуть в него нужно минимум 5 секунд, практически каждый водитель с похмелья за собой чувствует вину, поэтому старается обмануть прибор, для этого дует в алкотектор не долго, мало. В результате таких нерезультативных продувок воздуха для анализа алкотектору не хватает, поэтому водителю приходится дуть в трубочку ещё раз, а от этого в ней накапливаются пары алкоголя, которые с каждой не результативной продувкой увеличиваются и в конечном итоге, они повысят показания прибора, т.е. эффект будет тот же если бы водитель продувал в трубочку которую до продувки протёрли ваткой со спиртом. Поэтому водителю прежде чем продуть в трубочку стоит сделать около 5-10 глубоких вдохов и выдохов, чтобы «очистить» лёгкие и после чего медленно, но долго продуть в алкотектор, таким образом результат его продувки будет точный и правильный.