Джонни Депп в роли короля-солнце Людовика xv, Пьер Ришар (уже совсем старенький) в роли кардинала Ришелье — как тебе такое, Илон Маск?
Вот они - красавцы
«Жанна Дюбарри» (Jeanne Du Barry, 2023, реж. Майвенн). IMDb 6.7
На самом деле — очень добротная историческая мелодрама о любви незаконнорожденной дочери беглого священника и кухарки с королем Франции, потерявшей из-за нее голову и сделавшей ее сначала герцогиней, потом — своей фавориткой.
В конце-концов — если мужчины-режиссеры могут снимать своих «Юлиев Цезарей» с любовной историей со стороны мужского эго, то и женщины-режиссеры могут снимать свои любовные истории со стороны женского эго. Это — не менее важно и не менее интересно. Особенно, если сделано добротно. А фильм сделан хорошо, по всем канонам, и временами (на сценах с дочерьми короля) даже кажется, что госпожа режиссер смотрела наш фильм «Тот самый Мюнхгаузен» и кое-какие приемы актерской игры взяла оттуда.
дочери короля
Немного удивил выбор актрисы на главную роль, Жанны Дюбарри, но разобраться оказалось несложно:
Режиссер Майвенн сама — сначала французская актриса, а уж потом — режиссер и сценарист. Майвенн Лё Беско (как актрису вы наверняка ее видели в «Пятом элементе» в образе инопланетной оперной дивы). Что же… Актриса Майвенн играет главную роль в фильме режиссера Майвенна... Не могу сказать, что роль сыграна плохо (хорошо сыграна, в героиню к концу фильма почти влюбляешься), но сам выбор актрисы на эту роль меня, как зрителя, удивил: нелегко сыграть юную фаворитку короля, когда тебе уже почти полтинник.
Жанна Дюбарри по версии фильма
Что касается выбора актера на роль короля — сама Майвенн рассказывает об этом следующую историю:
«Она написала сценарий с расчетом на французского актера, имя которого не раскрывает. Когда после трех лет работы она представила ему сценарий, он отказался, заявив, что „кино мертво“ и что „остался только netflix“. Тогда она предложила роль другому французскому актеру, но проблемы со здоровьем не позволили ему сыграть эту роль. После этого разочарования Майвенн посоветовали составить список актёров, которые ей нравятся, независимо от их происхождения. Она так и сделала. Вторым в списке желанных актеров был Джонни Депп, которому прислали сценарий в тот момент, когда Майвенн уже потеряла надежду на то, что проект будет реализован. И он согласился».
И Джонни Депп прекрасно играет на минималках: молчанием, намеком на улыбку, но больше всего — взглядом: подойдет, хромая, яростно и молча посмотрит — и уйдет. А все — трепещут.
Джонни Депп в роли короля. Молчит и зыркает.
Вообще — Джонни Дэп в этом фильме в очередной раз заставил меня вспомнить отрывок из рассказа Славы Сэ про хомяка:
<…> Одинокий, прекрасный, как Джонни Депп и такой же нужный в хозяйстве, он переползал дорогу в опасном месте. Рост средний, шатен, глаза грустные, холост. Он явно пережил травлю, непонимание и планировал умчаться вдаль розовым пятнышком на скате грузовой покрышки. Но встретил Машу.
Ну как вам объяснить про девичье сердце. Вот через дорогу ползёт Джонни Депп. Трезвый, несчастный, пушистый. Разве б вы не принесли его домой? Я бы — ни за что! <…>
Я не очень люблю такие фильмы — слишком они стандартны по подаче, слишком «актерские», созданы исключительно под игру актеров, а не под режиссерское послание. Точнее даже так: Майвенн-режиссер выстроила весь фильм под игру Майвенн-актрисы, которая играет на первом плане весь фильм, заполоняя собой все пространство. Но я вообще редко смотрю мелодрамы (а это классическая мелодрама), особенно исторические. Не мое это.
Этот фильм я досмотрел до конца, Более того — я сопереживал.
А еще — это красиво. Что в наше время — уже немало.
В конце фильма надо будет приготовить носовые платки и плакать хором. Потому что мы все умрем, а любовь — вечна.
Игорь Скиф для портала Alterlit.ru