Найти в Дзене
SAMOРАСПАКОВКА

Топ-5 фильмов о тайнах пиар-технологий

#Самообразование_СамоРаспаковка

28 июля в России отмечается День PR-специалиста – профессиональный праздник тех, кто знает, что такое правильная реклама. Именно в этот день 20 лет назад профессия приобрела официальный статус.

Название профессии происходит от английского Public Relations (PR), что означает «общественные отношения». Это особый вид деятельности, который направлен на формирование общественного мнения по широкому спектру вопросов – будь то политическая акция, избирательная кампания, продвижение товаров и услуг или благотворительность.

В пиар-отрасли есть все: интриги, скандалы, драмы и, конечно же, забавные истории. Неудивительно, что работники этой сферы нередко становятся героями фильмов и сериалов. Мы подобрали ТОП-5 картин, которые не только развлекут зрителя, но и покажут, как PR работает.

«Спросите Синди», 2001 (18+)

Мелодрама, комедия

-2

Не очень удачливый брокер Райан начинает вести в газете колонку от имени своей бывшей девушки Синди, которая благополучно ушла от него после того, как он попал в ряды неудачников. Все начиналось ради денег, но в конце концов герой Шина настолько вошел в раж, что письма стали приходить «Синди» мешками, а его колонка побила все рекорды по популярности среди читателей.

«Чего хотят женщины», 2000 (18+)

Мелодрама, комедия, фэнтези

-3

Легкая комедия, наполненная глубоким смыслом. Главный герой занимается продвижением женских товаров и считается экспертом в этих вопросах. Но со сменой тенденций он оказывается не удел. И тут такая удача! Теперь он может реально узнать, о чем думают женщины. С удивлением для себя эксперт открывает новый необычный мир.

Фильм заставляет задуматься о том, насколько хорошо обычно пиарщик и маркетолог понимают свою целевую аудиторию, ее проблемы и потребности.

«Сладкий запах успеха», 1957 (16+)

Нуар, драма

-4

Фильм, которому уже более 60 лет, но он до сих пор не утратил актуальности. В нем затрагиваются темы политики, пиара, связей с общественностью. История о том, что пресса — это мощный инструмент пиара персон, которые жаждут известности и власти. Интриги, козни и личные драмы – этого в фильме в суб жанре нуар предостаточно.

«Дьявол носит PRADA», 2006 (18+)

Драма, комедия

-5

Юная Энди только что закончила колледж и мечтает найти себя в журналистике. Однако опыта работы в учебной газете для хорошего портфолио не достаточно. Профессиональных связей у девушки нет, и поначалу ей отказывают везде, кроме журнала «Подиум» — королевства законодателей моды, в которой Энди совершенно не разбирается. Главной её проблемой, однако, становится не специализация журнала, а его стервозный главред – Миранда Пристли, предпочитающая управлять подчиненными старым как мир методом кнута и ещё одного кнута.

«Плутовство», 1997 (18+)

Драма, комедия

-6

Хотя сюжет фильма разворачивается вокруг политика и скандалов, которые его окружают, пиарщики найдут в этой кинокартине много интересных моментов. Здесь хорошо показано, как можно поменять мнение людей, как замять скандал и отвлечь от него внимание общественности. В центре внимания зрителя – не политик, а те, кто создает его имидж, пишет речи, обеляет репутацию.

Предложенные фильмы раскрывают, как через тщательно продуманные кампании и медиа-манипуляции формируется общественное мнение, и помогают понять, как до нас доносится информация. Даже если вы не планируете работать в сфере маркетинга, понимание его принципов поможет вам более осознанно относиться к рекламе и потребительским решениям. Согласитесь, это полезный навык в современном мире, перенасыщенном информацией.

Фильмы о PR-отрасли – это не просто развлечение, это возможность лучше понять, как устроен мир вокруг нас. Они помогают нам стать более критичными, осознанными и грамотными потребителями информации.

Делитесь, какие фильмы вы уже видели, какие планируете посмотреть в ближайшее время, а какие добавили бы в нашу подборку.

Автор рубрики «Самообразование» Евгения Берсенева

Подробнее об авторе рубрики можно узнать здесь.