Найти в Дзене
HIster Play

Мнение об Elden Ring

Оглавление

ВСТУПЛЕНИЕ

Элден Ринг игра от создателей Соулс серии, Бладборна и Секиро да еще и в открытом мире. А сам великий и ужасный Джордж Мартин помогал в написании сценария. Куча положительных отзывов от журналистов 96 баллов на метакритике 670к отзывов в стиме большинство из которых очень положительные. Замечательная игра не правда ли? Но так ли все обстоит на самом деле? С вами Хистер и сегодня попробуем в этом разобраться.

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОУЛС СЕРИИ

Не могу причислить себя к любителям тру хардкора, но соулс серия дело другое. Игры от фромов я люблю и уважаю. До того, как они появились в моей жизни единственная игра, которую я прошел на всех сложностях была Max Payne 2 и то, потому что в те времена играть особо было не во что. Да и сейчас если честно нет особого желания заходить в хард моды, в большинстве своем, это просто кручение цифр и растягивание геймплея. Которое ощущается супер душно.

И вот я встретил первый дс, который что бы запустить на пк надо было еще постараться и найти dsFix на просторах интернета. Сейчас уже не помню конкретно для чего он нужен был, но без него играть становилось плюс минус невозможно. Но это совсем другая история.

Серия соулс стала игрой, где все неудачи зависели от тебя и если ты станешь лучше, то все получиться. Как говорил Макс Фрай Рано или поздно, Так или иначе. А уникальная для фромов подача делала тебя с персонажем почти единым целым. Уникальные боссы, локации, персонажи каждый из которых может преследовать свои цели, а также история мира, которую приходилось собирать по кусочкам из описаний предметов. Лайк за ностальгию.

И вот два года назад выходит Элден Ринг, а еще совсем недавно длс к нему, и перед тем, как купить его решил пройти его заново, на все ачивки. Но так и не закончил и вот почему.

КОРОТКО ОБ ИГРЕ В ЦЕЛОМ

Миядзаки решил пойти по классической формуле сиквелов из кино, сделать все тоже самое, но больше. Намного больше.

Нам добавили кучу всего, и лошадь, для быстрых покатушек по миру Элдена. И (Аллилуйя) не кансерный прыжок. И кучу разного оружия. И кучу новых боссов. И новые фишки вроде пеплов войны и призыва покемонов. И даже самую свежую систему крафта из всех. Новые возможности для атаки, вроде контратаки после блока или атаку в прыжке. И самое главное для многих еще больше сложности. И еще больше Лора, который закидали по разным уголкам этого огромно мира.

СЮЖЕТ\ЛОР

Когда-то давно на землю попала космическая сущность и навела свои порядки. Все жили в мире, но все изменилось, когда народ огня развязал войну…. Не удержался . И эти пришельцы выбрали сосуд для кольца Элден, Королеву Марику, которая в последствии его и разбила, разрывая связь с управленцами. Но они успели отправить сигнал активации погасшим, за одного из которых мы и играем. Это начальная закваска для сюжета и, если очень вкратце. А если углубляться, то мы найдем предательства, Войны за престол и много чего еще. А что самое хорошее со всеми, о ком нам расскажут в начале мы можем встретиться и поговорить. Да встретиться можно было и в других частях, но там почти все персонажи давно сошли с ума и стали просто оболочками самих себя.

Вообще Лор — это отдельная тема для ролика на несколько часов. Основной плюс здесь, что понять его стало намного проще, но искать в этом огромном мире кусочки, из которых он состоит стало в разы муторнее. Искать персонажей на карте стало можно, только после патча, и то если ты в плотную к нему не подойдешь, то хрен он там отметиться. Сами персонажи переходят из места в место, зачастую говоря, что-то в духе увидимся если повезет и только изредка намекая куда пойдут и где их искать. Если, для вполне линейных локаций, в предыдущих играх это было норм, то в открытом мире становиться невыносимой пыткой. Усугубляет все отсутствие какого-нибудь журнала, где хотя бы записывались бы диалоги, ведь одного и того же персонажа можно встретить через много часов и к тому времени забыть, что ты его в принципе видел когда-то. Да можно все записывать самому, но мы же не во времена сеги живем, когда места на картриджах не хватало и приходилось записывать все на листочек.

ОТКРЫТЫЙ МИР

И вот здесь начинает потихоньку открываться главная проблема Элдена – открытый мир. Просто гигантская карта, большая часть которой доступна с самого начала, привела к тому, что игра находиться в нескольких состояниях:

  1. классический дарк соулс
  2. моменты, когда ты едешь на лошади.
  3. Данжи

Если с первым все понятно все его знают и любят, то во втором случае это просто унылые покатушки из точки а в точку б с зажатой кнопкой ускорения и поднятием ресов для крафта. Есть конечно интересные секции вроде джамп пазла около башни Альтуса или когда ночью появляются новые враги, но их очень мало. К тому же локации очень однообразные, у всех, конечно, есть свои особенности, вроде озера в Озерной Лиурнии или окопов и заграждений возле столице, или плато Альтус пораженное красной гнилью, Я сейчас говорю о стартовых локациях, в которые можно попасть без особого напряга. И в большинстве своем они выглядят как однояйцевые близнецы под разными фильтрами.

Есть конечно интересные представители, вроде гробниц героев или был например данж где надо было перемещаться через сундуки(что то вроде лабиринта).Но в большинстве своем они выглядят одинаково и вторично.

РЕЮЗЫ/КРАФТ

Так еще из-за открытого мира пришлось плодить кучу костылей, чтобы его хоть чем-то заполнить. Вроде 11 копий демона прибежища, давать обычным мобам полоску хп внизу экрана и делать их боссами в данжах. Или плодить 25 уровней заточки пушки. То, что раньше было +10 теперь стало + 18 и вместо 37 камней надо искать 72. 72 Карл. А система крафта, я полностью уверен, была создана только для того, чтобы было, чтобы было, что собирать во время унылых покатушек на лошади. Потому что её можно в принципе пропустить, вряд ли конечно это часто случалось, но факт остается фактом, так еще на неё можно полностью забить и твой гемплей никак не измениться.

ГЕЙМПЛЕЙ

Ах да геймплей, на такую большую дистанцию его явно не хватает. Примерно на Академии Райи Лукарии он начинает становиться скучным и если посмотреть на статистику достижений в стиме то на этом моменте отваливается почти половина людей. Помню, когда проходил в первый раз, когда я вышел из академии и снова сел на лошадь то, желания продолжать поубавилось. Тогда я еще не понимал почему, понял только после второго прохождения. Боевка стала скучна и однообразна. Просто стало не интересно повторять одни и те же действия 100+ часов подряд, а куча факторов вроде необходимости ждать пока закончится анимация смерти, загрузка, и бег от костра по новой, не благотворят использованию чего-то нового, ведь лучше иметь что-то железобетонное, чем траить, допустим, парирование и опять отправляться в долгое путешествие.

Это если играть в эту игру как в дарк соулс и сознательно ставить себе палки в колеса, отказываясь от игровых механик Элдена вроде духов, блидов и мороза. А если их использовать, то игра просто перестает сопротивляться и сдается, а боссов можно проходить афк иногда отвлекаясь от распития чая, чтобы кастануть какую ни будь добивалку. А собрать свою экзодию не составляет труда, буквально потратить пару часов на гринд и сбор предметов, по любому гайду из того же ютуба. И разрабы это понимали, иначе бы не стали добавлять долбанутые задержки у боссов или связки по 15 атак в угоду сложности.

СЛОЖНОСТЬ

Никогда не считал соулс серию чем- то суперсложным, особенно после многолетнего опыта игры, стоит тебе привыкнуть к местным правилам, и она становиться довольно простой. Для меня эта серия всегда была скорее честной, почти все ошибки совершал ты сам, и ты это понимал. Понимал, что нужно сделать, чтобы стать лучше и т.д. И, с одной стороны, здесь то же самое, что и секиро в свое время, твой предыдущий опыт будет скорее мешать и выводить из душевного равновесия. Но, с другой стороны, до сих пор все, что разрабы смогли из себя выжать, это покрутить статы у противников. Больше хп. Больше атаки. Больше радиус Аое. Больше атак в секунду. Больше цифр богу цифр. И все потому, что из имеющийся формулы больше не выжать. Для этого придётся менять устоявшиеся правила и менять боевую систему.

В свое время с секиро получилось, почему бы не попробовать снова, но нет мы будем растить статы. А ведь можно было бы обраться хотя бы к рогаликам, добавить афиксы к оружию, или синергии и дизайнить боссов уже под это. Просто подумайте пришлось бы жонглировать разным оружием, одно допустим, накладывает яд, другое наносит увеличенный урон по яду или допустим, запускаешь какой ни будь условный вихрь, пеплом или магией, кидаешь туда клинок, и получается вихревая атака кинжалами. А боссы допустим после парирования, открывали уязвимые точки, для какого-то определённого типа урона. Не правда ли, звучит не лучше, чем, перекат +рб, или прыжок+рб или вызвать покемона-танка и стрелять кометой Азура. И самое хорошее, что было бы от такого подхода, игра бы поощряла использование других механик, а не просто на них забивала, привет крафт.

И все же при всех своих минусах, это все еще игра от фромов, вас ждут. Шикарные замки и персонажи, если хватит терпения их найти, и локации, которые, при всем своем однообразии выглядят все еще красиво и сочно и атмосферные саундтреки, не такие как при битве с Сифом в первой части, но все еще работающие, на атмосферу.

И как же в итоге смотрится классическая формула сиквелов, всего и побольше? Очень сомнительно, на мой взгляд. Как просто игре в открытом мире я бы поставил 6/10, крепкий середнячок, плюс балл за оболочку итого 7 Миядзаки из10. Как игре от фромов и наследницы соулс серии 4 Миядзаки из10, ничего нового не привносит, а что привносит не заставляет тебя использовать, стагнация во всей её красе. Я больше, чем уверен, что если бы игра была не от фромов, то на неё бы забили через пару дней, назвав очередным клоном соулса. Да что уж там говорить сам Миядзаки, говорит, что не знает в чем причина успеха, такое ощущение что просто прощупывает почву, на каком моменте, всем надоест играть в одно и тоже. В итоге покупать длс совершенно не хочется, а тем более добивать все ачивки, хоть и осталось немного. С вами был Хистер и это мое впечатление от Элден Ринга. Всем до встречи и пока.