Найти тему
⚠️ Инженерные знания

Почему у меня оторвались соски?

За годы катания на двухколесных транспортных средствах я наблюдал самые разные "поломки" шин. Протыкал камеры всякой гадостью, изнашивал покрышки до такого состояния, что они потом лопались на больших скоростях или просто портил камеры, пытаясь их поменять и прищемляя монтажкой резину о край обода. Но тут я столкнулся с новым для себя физическим процессом, который возможно и вам будет интересно как-то проанализировать.

Выглядит это примерно так
Выглядит это примерно так

Итак, я наконец-то поменял довольно-таки старый мопед на почти такой же новый. Новый практически такой же конструкции, а старый стал за годы использования уже неремонтируемый. По сути превратился в гору болтов и резины, а когда чинишь что-то одно, то обязательно отваливается что-то другое. И тут тоже море интересных историй, которые я, возможно, тоже когда-нибудь расскажу на канале. Скажем, у меня однажды оторвался топливный бак. Просто не из-за чего. Просто взял... и оторвался.

Оторвался сосок
Оторвался сосок

Абсолютно новый купленный и красивенький мопед прямо из магазина не проехал и десятка километров, как у него "хлопнула" передняя камера. Я, само собой, не ожидая такого поворота событий и сюрприза от новой техники, поплелся в сторону гаража на спущенном колесе. Пока плёлся - хлопнула и задняя камера.

Симптом один - у камер оторвались соски. Причём именно что оторвались полностью. Отделились от камеры.

Что же, по приезду в гараж я кое-как разбортовал колёса и обнаружил, что имеет место такое странное повреждение. Напомню, что произошло такое явление в моей практике впервые. Покрутив в руках камеру я понял, что резина стала настолько жёсткой, что рвалась как бумага. Ну что же, это бывает. Такое происходит, если техника хранится в каких-то сложных условиях или долго не эксплуатируется. Резина стареет и дубеет, а потом рвётся руками или ломается как засохший клей. Мало ли сколько стоял мопед до продажи?!

Впрочем, можно использовать такую штуку
Впрочем, можно использовать такую штуку

Само собой, что ремонтировать такое повреждение сложнее, чем просто поменять камеры. Я поставил новый комплект камер и после десятка километров обнаружил, что опять колёса... спущены. Опять та же самая проблема.

Естественно, что некоторая стабильность заставила задуматься про неправильный действия с моей стороны. Сложно было размышлять на эту тему, поскольку велосипеды, мотоциклы и прочее двухколесное, мной используются постоянно и на протяжении уже многих лет. Похожих приколов не было никогда.

Но возможно виноват и правда я... С учётом того, что у недорогих китайских мопедов довольно посредственные амортизаторы (читай, что их нет), приходится компенсировать это давлением в шинах. Если шина накачана согласно установленной норме и соответствует циферкам на борте покрышки, то ездить просто невозможно. Тряска, вибрации, удары по корпусу и раме, невероятные раскачивания, а как следствие - всё разбалтывается, а на хорошей трещине в асфальте можно и сломать какую-то деталь. И это без шуток. Но зато если шина недокачана, то ездить комфортнее и техника не разваливается на ходу и от каждого удара. Я всегда активно использовал этот лайфхак. Скажем, накачивал колёса на 70% от обозначенного параметра.

По всей видимости на всех моих старых устройствах подобный приём проходил без последствий. А тут была установлена какая-то странная резина. Мало того, что я её еле разбортовал (что совсем не характерно для мопеда), так она ещё и легко проворачивает относительно обода. При этом не исключаю, что диаметр покрышки не совсем-таки соответствует диаметру ободу мопеда. Это не та разница, которую можно измерять дюймами, но даже 3-5 мм по диаметру колеса будут достаточны, чтобы покрышка нормально не садилась на обода.

Несложно сопоставить все эти факторы и осознать физический процесс. При разгонах и торможениях покрышка начинает прокручиваться относительно обода, поскольку сидит неплотно. В результате сосок камеры, который плотно зафиксирован на ободе и не может вращаться вместе с покрышкой, отрывается от камеры.

Казалось бы, решение простое. Нужно просто поддерживать давление, которое подразумевает конструкция системы. Тогда камера "разопрёт" покрышку и отдельное вращение если и будет возможно, то точно будет менее вероятно.

Вот только при такой накачке совершенно невозможно ездить по дорогам с плохим качеством покрытия. Остаётся дилемма как тут быть и главное - почему мой старый мопед такой же массы и конструкции ни разу не демонстрировал подобных негативных эффектов? Скорее всего тут всё же имеется некоторое несоответствие покрышки ободу и резина изначально невероятно дубовая.

Пока в очередной раз заменил камеры и буду наблюдать. Не исключено, что придётся менять покрышки на другие или взять потёртые от старого мопеда. Так или иначе - ситуация забавная и физический процесс тоже интересный.

Вот так
Вот так

Всегда впечатляет разнообразие тех процессов, которые можно наблюдать при работе маши и механизмов. Порой даже и не сообразишь, что такое возможно. Пока, само собой, не увидишь похожий процесс на практике.

⚡ Обязательно подпишитесь на Telegram проекта! Там самое интересное по теме.

✅ Поддержать проект монеткой или задать вопрос можно тут! Здесь же я публикую фрагменты будущей книги, которую могут читать подписчики

👉💖 Ставьте лайки материалу, подписывайтесь на проект! И не забывайте нажать на ДЗЕН-колокол 🔔