К весне 2016 года я задумался о замене своего «Паджеро». Пятилетняя машина уже начинала ржаветь, бензин глотала как не в себя и начала подъедать масло – значит, назревала проблема с мотором. И я решил купить такой автомобиль, чтобы был столь же хорош на совсем плохих дорогах, но более надежен. И конечно, с дизелем – 15 литров бензина на сотню, ну, куда это годиться!
Так 25 марта 2016 года у официального дилера Toyota я купил Land Cruiser Prado 150 за 3 250 000 руб. С 2,8-литровым дизелем мощностью 178 л. с., в предпоследней комплектации – в ней не было только совершенно ненужного мне люка и сложной (и потому, как я полагаю, дорогой в обслуживании и ремонте) пневмоподвески. Плюс еще «допы» на 250 000 руб. – обклеили защитной пленкой капот, передний бампер и фары, установили сигнализацию за 28 000 руб. и противоугонную систему «Техноблок», которая блокирует колеса при повороте ключа. Плюс резиновые коврики и антикор. Общая сумма составила 3 550 000 руб. плюс полис каско в районе 70-80 тысяч.
Скажу сразу – со своим «Прадо» я попал в десятку. Во всех отношениях. Расход средний составляет 10 л/100 км, в полтора раза меньше, чем у «Паджеро». Конечно, дизель очень требователен к качеству топлива, при попадании какой-нибудь «левой» солярки сразу начинает дымить. Поэтому заправляюсь только на крупной сетевой АЗС. Перепробовал много заправок, и как заправлюсь на какой-нибудь малоизвестной, тут же появляется черный дым. Форсунки начинают лить, нужно их периодически промывать. Задымил мотор, сразу еду промывать, даже если это вне регламента. Меняю фильтр, он сейчас стоит 6500 руб., и промываю систему. Покупаю 4 баллона промывки, около 2000 руб. каждый, и это очень здорово помогает, можно спокойно 30-40 тыс. км после этого ездить.
С двигателем вообще проблем не было никаких – за все восемь лет. Масло не ест, тянет достаточно резво. Я не скажу, что это гоночный автомобиль, но для повседневной жизни очень даже нормальная машина. Проходимость удовлетворительная, можно так сказать. Правда, «Прадо» немного тяжеловат, при езде по глубокому снегу он проваливается. У «Паджеро» проходимость была повыше.
Но сам я никогда специально в грязь не лезу – живу в небольшом подмосковном городке и езжу, в основном, по шоссе, а грунтовка к загородному дому ровная, только зимой порой ее заносит. Шины обычные шоссейные, зимняя резина тоже обычная, нешипованная. Иногда езжу на озеро летом по грунтовке, но в глубокую грязь не суюсь. Потому что потом нужно будет днище мыть и привода смотреть все, а я машину берегу. Залезть в грязь и буксовать – такого нет.
В среднем, я проезжаю около 25 000 км в год, так что гарантия закончилась на 75 тысячах, то есть через три года. За все это время только руль по гарантии поменяли – обтерся. Он сложный, с обогревом, перед самым концом гарантии заменили без вопросов, бесплатно, разумеется.
До 100 000 км на техобслуживание я ездил к официальным дилерам. Сначала ТО были совсем дешевые, от 20 до 30 тысяч, потом прибавились колодки, пошло уже порядка 50 000 руб. А после ста тысяч мой друг, который одно время работал в том же дилерском центре, где я купил машину, предложил обслуживаться у него.
Первая серьезная поломка случилась в январе 2020 года – на пробеге 110 000 км вышла из строя система KDSS. Эта штука с помощью гидроцилиндров на левых опорах переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости корректирует усилие, переключая гидравлические контуры, и тем самым уменьшая крены на хороших дорогах и улучшая управляемость на бездорожье.
Машина начала крениться в поворотах. Оказалось, оба гидроцилиндра загнулись, начали хрустеть, слышно было этот хруст, он не очень приятный такой. Поставили оригинальные, но уже доработанные. Задний стоил 58 200 руб., а передний – 65 000. Потом на стенде у официального дилера откалибровали систему, прокачали за 3000 руб. Работа по замене несложная, обошлась в 10 тысяч. У официалов вышло бы больше 200 тысяч. С тех самых пор KDSS работает прекрасно, ни кренов, ни хруста.
Дальше до конца 2021 года были только плановые ТО, по ценам где-то от 15-20 тыс. и до 40 тыс. руб. Я строго соблюдаю сроки – 10 000 км межсервисный интервал, плюс-минус 100 км. Несколько раз менял тормозные диски – ставили, разумеется, только оригинальные. Сначала они стоили по 7-8 тысяч, потом 11-12, сейчас 16 000 рублей за штуку. Задние менял трижды, передние дважды. В октябре 2021 года поехал на сход/развал, и там выяснилось, что закисли болты рычагов. Причем сами рычаги, а также шаровые и сайлент-блоки, были в порядке. Но болты закисли, открутить их не удавалось, а там эксцентрики, и пришлось менять рычаги – по 48 000 руб. за пару. Затем сделали сход/развал и антикор днища. Да, началась коррозия, того покрытия, что было сделано дилером, хватило на 5 лет. 28 тысяч стоили материалы, плюс 10 тысяч – работа.
На пробеге около 150 000 км заменили передний стабилизатор вместе со стойками. Была выработка, он даже изогнулся. Стоил он 57 862 руб., тоже оригинал, и крепежи металлические к нему еще 2467 руб. Кстати, вот слабое звено этой машины. Можно сказать, расходный материал. Начинает стучать, слышно, особенно на лежачих полицейских, такой ударчик – цык! Резина рвется, и металл по металлу начинает биться. Машина тяжелая, резинки стабилизатора изнашиваются очень быстро – я их раза три менял, каждые 50 000 км, и передние, и задние. Хорошо, что они копеечные, где-то в районе 3000 руб. за пару.
В мае 2021-го примерно на том же пробеге потек сальник переднего вала в коробке. Обнаружил течь масла с привода, и заменили привод – весь вал вместе с сальником. Обошлось «железо» в 70 тысяч, плюс 10 тысяч работа. Тогда же поменяли левый ШРУС – целиком вал вместе с двумя «гранатами» стоил 64 000 руб.
Почти весь 2022 год отъездил благополучно, только расходники, ТО от 20 до 40 тыс. руб. Но в конце года застучал задний стабилизатор – тоже резинки и тоже была выработка. За запчасти заплатил 64 000 руб., плюс работа 10 000 руб. Тогда же поменяли заклинивший правый передний суппорт – оригинальный стоил 35 000 руб. Заклинил и не работал привод включения блокировки заднего дифференциала. Цена вопроса – 45 000 руб.
Наконец, совсем недавно, в феврале 2024 года, когда «Прадо» прошел уже 200 тысяч, руль стал очень тяжелым. Проверили жидкость ГУР – она была мутная, пыльники рваные, требовалась замена. Заменили рулевую рейку, оригинальная стоила 120 000 руб., плюс работа 10 тысяч. Кроме того, пришлось опять менять рычаги (50 000 руб.), потому что невозможно было вытащить рейку – сломался закисший болт.
В остальном «Прадо» не разочаровал – надежный товарищ. В нем все прекрасно работает, «музыка», кондиционер, никаких вопросов нет. Все понятно, не надо лазить в электронном планшете, чтобы включить подогревы, все механически – крутилки либо кнопочки. К электрике никаких вопросов: за все время поменял одну лампочку в заднем фонаре и все. Двигатель – не нарадуюсь, работает как часы. В 3,0-литровом дизеле стоит ремень, а у моего 2,8-литрового – цепь. Ну, антифриз меняли многократно – раз в 30 или 40 тысяч менять его надо, по-моему.
Да, требовали внимания подвеска, в основном передняя, и трансмиссия. Но это нормально – тяжелый рамный внедорожник все-таки. Нужно только вовремя делать ТО и использовать оригинальные запчасти, не надо экономить, выгадывать – давай поставим вот это, давай поставим вот то. Заменили – забыли. Если у вас «Прадо», то «кормите» его хорошим топливом, заливайте вовремя хорошее масло, и тогда машина будет радовать вас долгие годы.
Ниже подробно расписаны затраты на ремонт/антикор:
Система KDSS – 136 200 руб.
Рычаги передней подвески – 48 000 руб.
Антикор – 38 000 руб.
Передний стабилизатор со стойками – 70 329 руб.
Резинки стабилизатора – 9000 руб.
Сальник переднего вала – 80 000 руб.
ШРУС – 74 000 руб.
Задний стабилизатор – 74 000 руб.
Правый передний суппорт – 45 000 руб.
Привод включения блокировки заднего дифференциала – 45 000 руб.
Рулевая рейка – 130 000 руб.
Рычаги передней подвески – 50 000 руб.
Итого на ремонт и антикор за 8 лет было потрачено 799 529 рублей, еще 560 тысяч ушло на плановое ТО.
Андрей Филин, инженер-технолог, 50 лет, стаж вождения: 32 года
Что еще почитать:
Купил за 200 тысяч рублей 30-летнюю Audi и вложил в нее еще 300 тысяч: отзыв владельца
Будем ездить, пока не развалится: отзыв владелицы Ford Kuga
За 5 лет потратил на «Гранту» 450 тысяч: отзыв владельца «Лады»