Найти тему

Мужыки

Они не виделись друг с другом два месяца. Это достаточно долгое время для лучших друзей. Им уже по тридцать лет и с каждым днём времени на друзей остаётся всё меньше и меньше. Но такова мужская доля - всегда на смену друзьям, мужчинам, приходит женщина, жена. Которая настораживается и хмурит брови, когда слышит имя кого-то из друзей, и порой затаивает на тебя обиду, если ты о чем-то договариваешься с ними.

И в этом случае приходится балансировать, как канатоходцу над пропастью, и искать давно потерянный баланс - успеть увидеться с друзьями и, с другой стороны, сильно не разгневать жену. Поэтому лучшими выходами из ситуации обычно бывают два варианта: увидеться и ничего не говорить, либо же увидеться и просто поставить перед фактом, что это уже произошло.

И после десятка неудачных попыток вырваться из плена домашних очагов они наконец встретились. Но жёны естественно не должны были об этом узнать.

С выбором места встречи и времяпровождения они никогда не церемонились - бар и несколько пинт пенного, стандартный набор тридцатилетних парней (всё-таки мужчинами назвать их было трудно, не в силу возраста, а в силу какой-то зрелости что ли - они так и остались пацанами). 

- Ну что, за встречу? - бокалы поднимаются, бьются друг об друга и пена стекает на бирдекель. Настало время перемыть косточки.

- Ну что, рассказывай, как сам? - спрашивает первый и ухмыляется. Вопрос то риторический.

- Да всё по тихой. Стабильно. Особо ничего нового, как и всегда, - отвечает второй. - Ты сам как?

- Устал до жути, вообще ничего не хочется делать. Два дня работаю, потом два дня сижу дома с ребёнком. И так по кругу, неделя за неделей, месяц за месяцем.

- Да уж, понимаю. У меня примерно также, только больше на работе конечно торчу. Домой не так часто попадаю и, по правде говоря, иногда желания возвращаться туда нет. Родители там, сёстры жены, дети. Больше напрягов, чем отдыха.

- Когда у вас третий то родится? Какой срок уже?

- А я тебе не рассказывал?

- Про что?

- Выкидыш был у неё.

- Жесть, нет не говорил.

Пауза в разговоре. Тут нечего сказать, да и слова не нужны.

- Да, такие дела, мужик, - они всегда обращались друг ко другу "мужик". У всех парней так, с самого детства. - Ну а ты что, когда второго заделаешь? - спросил второй.

Первый аж поперхнулся.

- Не, я пока не планирую. Мне и одного ребёнка хватило. Последние два года были тяжёлые и только сейчас всё начало потихоньку устаканиваться. Я не хочу опять это переживать. Хочу просто уже пожить...

У первого зазвонил телефон. Жена. Сто процентов жена, раз он вышел разговаривать на улицу. Никакой свободы и личного времени. Постоянный контроль, чуть ли не тотальный. И если не ошибаюсь, его телефон даже передаёт данные о его местонахождении на телефон жены. У второго, к счастью, такого нет. 

Первый возвращается.

- Ну что там у тебя? - спрашивает второй.

- Да как обычно - "ты уже вышел с работы? через сколько будешь дома? давай быстрее - посидишь с детьми, мне надо куда-то сходить". Сил уже нет. Потом еще заставит в какой-нибудь торговый центр переться с ней, ни сегодня так завтра. 

- Тоже терпеть не могу эти торговые центры. Там постоянно столько людей и они как-будто высасывают из тебя всю энергию и силы. Только пришёл туда - и уже уставший. Но жене постоянно там что-то надо.

- Да вообще. Ну моя там встречается с подругами, её подругами, не понимаю зачем ещё меня с собой тащить.

- Наверное, чтобы за детьми следил.

- Там всегда получается одно и тоже, жены сидят в кофейне, а мужья ходят и смотрят за детьми. Какой-то бред.

- Да, мужик. Ну у меня такого нет. Моя редко ходит встречаться с подругами, и если ходит, то одна. Меня к ним не затащишь. Я лучше дома с ребёнком посижу. 

- Везёт тебе. 

- Наверное. Пару раз в год только встречается с бывшими однокурсниками и постоянно жалуется, что нет друзей. Ну я же не виноват, что у неё нет друзей, у меня тоже их нет, я только с тобой общаюсь. Но меня это вообще не парит. Да и не знаю как сейчас уже в тридцать лет заводить новых друзей, если все старые отменились.

Снова это молчание, когда даже не нужно ничего говорить.

- Ну что, ещё по одному бокалу закажем? - предлагает второй.

- Давай. Или лучше по два сразу?

- Да, можно и по два. Всё равно уже почувствует запах, поэтому без разницы, хоть два, хоть три.

- Тогда еще что-то пожевать надо взять.

- Давай как обычно, фри с сырным соусом, чтоб не дорого было. А то денег особо нет.

- Давай. Да у меня тоже их нет.

Они заказали еще по два бокала и закуску. Пока им всё это готовили, они сидели каждый в своём телефоне. У каждого был открыт мессенджер - переписывались с жёнами. 

На протяжении всего вечера, раз в несколько минут, они оба доставали телефоны и отвечали на сообщения. Ведь если долго не отвечать женам (в их понимании "долго " - это минут семь-восемь) они могут подумать, что ты "опять где-то торчишь со своими друзьями". 

- Да, братуха, не о такой жизни мы мечтали, - говорит первый. Когда градус в крови повышался, то на место "мужика" приходил "братуха". Так было всегда.

- И не говори, лучше не начинай даже эту тему, - отвечает второй. - Я и так постоянно об этом думаю, а говорить про это даже не хочется.

- Да уж, надо что-то своё мутить.

- Надо, согласен.

Обычно на этих словах все их "мутки" и заканчивались. Каждый знал, чего он хочет и что для этого нужно делать. Но ни один из них не делал ничего.

- Вот мы вроде здесь сидим и должно быть все классно, но даже вредные привычки уже не доставляют радости. Ничто не приносит удовольствия.

- Да, согласен. Удовольствия нет, только привычка и осталась.

- Да.

Так они просидели в тишине ещё какое-то время, поглядывая на часы, и периодически писали жёнам сообщения. Напитки уже закончились и картошка была съедена. Только сырный соус остался не тронут и уже заветрился.

- Ну что, надо домой уже ехать, - сказал первый.

- Да, надо. А то я уже не успеваю по времени, - ответил второй.

- Я тоже.

Они зашли в метро, проехали вместе одну станцию. Их встречи всегда заканчивались крепким рукопожатием и фразой: на связи, братуха. После этого первый переходил на Замоскворецкую линию, а второй на Сокольническую (на этих линиях метро до сих пор ездят старые составы). И в таких шумных вагонах, переполненных людьми, которые возвращались с работы, каждый добирался до дома, погружённый в свои мысли и проблемы.