И наконец, финальные этапы.
Сколы делаю намешанным цветом из темного металлика (я, вроде, брал Burnt Iron) и темно-коричневым цветом 1:2. Со сколами мне всегда сложно удержаться, но на этой модели, надеюсь, удалось достичь баланса. Учитывая камуфляж, сколы делал разными цветами: на черном сделал желтые сколы, на желтом - темно-зеленые (базовый цвет британских бтт; в камуфляж они окрашивались в полевых условиях уже поверх стандартного цвета); и только в некоторых местах я добавил сколы до металла).
Далее, обработка гусениц и ходовой части текстурной пастой и полировка грунтозацепов, гребней и дорожек катков карандашом. Этот этап я сделал сейчас, чтоб присоединить бортовые экраны, хотя работу карандашом придется повторять после лака.
И вот всплывает косяк стыковки деталей... Надеюсь, я когда-нибудь научусь это все предугадывать заранее... Щель между бортовым экраном и надгусеничной полкой в месте изгиба, очевидно за счет прогиба надгусеничной полки кверху. Но решение я выбрал самое простое и ленивое - я закрыл щели текстурной мелкой пастой (с правой стороны такой же косяк)
Теперь приступаем к потекам грязи. Местами они получились резковатыми (тоже моя частая проблема), но они немного смажутся в следующих этапах.
Пыль! ZIPовская жидкость для имитации пыли у меня безнадежно высохла в закрытой банке... Но я намешал 2 состава AquaLine от Wildera и результат меня порадовал. Зачем мешал? Common Dust после высыхания, на мой взгляд, становится слишком белой, поэтому добавил серый оттенок. Состав легко растушевывается водой; нанес пару мазков из банки, далее мокрой кистью формирую нужный "узор", а затем немного влажной широкой кистью растушевываю края. На экраны наносил уже разбавленный состав тычками, а затем растушевывал влажной кистью. Тонкой мокрой кистью можно сделать "дорожки", где пыль смылась. После достижения нужного результат важно, чтоб на модель не попадала вода, т.к. этот состав легко ею смывается даже через несколько дней. Можно покрыть лаком сразу, но я сделал еще другие штрихи.
Добавил на гусеницы и катки пигмент "желтый песок" чтоб немного разнообразить гамму. Сейчас он выглядит довольно ярко, но лак его затемнит.
Ржавчина на глушителе и запасных траках. Сначала глушитель был покрыт цветом сколов при помощи губки. Далее я прошелся по глушителю и запасным тракам составом Dark Rust (тоже AquaLine от Wildera). Затем, эмалевый состав от Mig - Light Rust на глушитель (траки я хотел сделать темнее). А сверху тычками на глушитель пигменты "Алая ржавчина" и "Светлая ржавчина", а на траки только "Светлая ржавчина" и совсем немного. Грифелем выделил грани края выхлопной трубы и траков. И глушитель, вроде, выглядит неплохо, и ржавчина разноцветная и поверхность шероховатая... Но он получился каким-то сплошным... Думаю, в следующий раз пигментов нужно все же меньше, чтоб немного сохранены были следы базового слоя краски.
После этих этапов покрываю модель финишным слоем матового лака. Уже после него следы ГСМ на бочке (кстати, уже не дает покоя отсутствие шланга к запасному баку... Если на первых моделях я об этом особо не думал, то на этой жалею). Также после слоя лака обновляю и делаю новые выделения граней грифелем карандаша (грунтозацепы, места сколов, край выхлопной трубы, также прошелся грифелем по пулемету). Триплексы я оставил черными, но покрыл глянцевым лаком для имитации стекла. Кстати, желтый пигмент лаком как-то не съелся... Посмотрю пару дней, если будет резать глаз - припылю.
А так, эта модель завершена) Всем спасибо за внимание и до скорых встреч! Следующей моделью, скорее всего, будет пантера G с интерьером. Она уже собрана и загрунтована, но процесс будет очень долгим и трудным... Надеюсь, я ее осилю)
P.S. Когда возьму, наконец-то, фон для фотографий - выложу полноценную фотосессию завершенной модели.