Теперь она шла быстро, поглядывая на часы. Ей сказали, что за пару часов она доберётся до базового лагеря. Машина сзади взревела, Дина оглянулась, теперь оборванцы крутили лассо. Дина хмыкнула и достала нож. Когда лассо легло ей на плечи, она порезала его и возобновила путь.
– Отличный нож, – пробормотала она и бодро зарысила.
Оборванцы, крича друг другу, что-то обсуждали. Неожиданно потемнело, и солнце стала заволакивать лёгкая дымка. Она вспомнила, что в пустыне это предвестник бури. Оборванцы какое-то время кричали ей и махали руками, потом машина взревела и куда-то уехала. Из песка с шуршаньем стали высовываться столбики, верхушки которых превратились в вывернутые зонтики голубого цвета. Дина поёжилась
– Поверить не могу! Я на другой планете и уже вляпалась!
Дина продолжила путь. Спустя час впереди показались какие-то коричнево-жёлтые башни. Решив, что это тренировочный лагерь она прибавила ходу, но добежав до них, испытала жестокое разочарование, так как это было поселение оборванцев. Она помахала рукой, жителям, которые высунулись из окон-щелей, и продолжила бег.
– Обещали же два часа! Ну что это? Где этот лагерь?
Заметно похолодало. Со всех сторон раздавался звон-шорох. Повертевшись, она определила, что звенели зонтики на столбиках. От земли стал подниматься красноватый туман. Стало ещё темней. Дина бежала уже по колено в вязком тумане, когда её нагнала машина, похожая на каплю. Её быстро вдёрнули в отверстие и обсыпали каким-то порошком сизого цвета. Тот, кто это делал, поправил шлем на голове и гневно прошептал:
– Ты что, совсем очумела?! Мы же послали тебе навстречу наших людей!
– Этих оборванцев? – она хохотнула, стараясь не выдавать волнение, её очень смущало, что тот, кто с ней говорит, не показывает своего лица. Граты не скрывали своих лиц даже на задании. Кто же это?
Встретивший её мужчина шепотом возмутился:
– Ты что, на гори налетела? А встречающая капсула?
Дина мысленно содрогнулась. Итак, она попалась. Ведь никто её не должен был встречать. Дина собрала всю волю в кулак и нарочито небрежным тоном поинтересовалась:
– Я удрала от них. А почему Вы меня не предупредили, что здесь бывают бури?
– Молодец, что удрала! Мы, рассчитывали, что ты быстро доберёшься. Кстати, смысла предупреждать о погоде нет! Климат здесь стал очень неустойчивым, поэтому прогнозы всегда неточные. Не волнуйся, одежда у тебя хорошая, защитила тебя, да и я обработал тебя. Очень устала?
– Конечно. Я ведь не нарушу тренировку, если подремлю?
– Не понял!
– Ну я же не на диване! – и Дина свернулась клубочком на полу.
Она лежала и слушала, как мирно рокотал двигатель. Шауран какое-то время стоял над ней, обдумывая её слова, потом хмыкнул и ушёл. Больше к ней никто не подходил.
Дина спать не собиралась, а размышляла, как её так быстро нашли. Безусловно, за ней следили. Но как?! Хотелось есть и пить. Она пожалела, что не доела яблоко, которым её угостили и вспомнила, как что-то хрустнуло после укуса. Пломбу ей ставили на Земле, но судя, потому что её там пасли… Она потрогала языком место, где должна была быть пломба и удивилась, дырки не было. Значит на зубе было нечто, что позволило её отследить.
– Новости! – беззвучно сообщила она сама себе.
Пора было удирать. Она опять выглянула в иллюминатор, тумана уже не было. Это решило всё. Она мгновенно открыла дверь, благо дело, заметила рычаг, на который давил её похититель, и выпрыгнула из низколетящей капли.
Дина быстро побежала в обратную сторону, рассчитывая, что шауран в машине, не сразу заметят её побег, и вряд ли догадаются, что она так схитрила. Теперь она целенаправленно искала убежище. В глубокой ложбине, она нашла узкую щель плохо заметной пещеры. Прислушалась, пока было тихо. Увы, её надежды не оправдались, едва она протиснулась в пещеру, таща за собой песок в качестве двери, как услышала гул мотора.
– Быстро они, – прошептала она и затаилась.
Наверху её преследователи метались и искали видимо следы, оставленные ею. Шаги раздались прямо над головой, кто-то резко спросил:
– Опять проворонили?
Голос прозвучал так близко, что Дина решила, что её видят, но издеваются. Однако никто её не хватал и не тащил, она перестала дышать, когда услышала бархатный голос Романа:
– Просто не понимаю, как она открыла дверь?
– Керны не такое умеют.
– Глупости! Я знаю, что её не успели обучить, просто ей повезло.
– Именно, но не нам! Это проклятая буря вырубила наши маяки, и теперь мы её не можем обнаружить.
Роман злобно зарычал:
– Зря я не задавил того зубного врача на Земле! Он же поклялся, что вставил в пломбу наш прибор. Теперь мы здесь можем искать долго, такое количество железного магнетита полностью гасит излучения мозга.
– А что, у тебя не хватило ума заключить сделку с гори? – раздраженно кто-то прогавкал.
– С этими каннибалами-то? Нереально! Надо сматываться. Сейчас с тренировочной базы засекут нас.
– Да уж! Пора уносить ноги. Я думаю, что они сейчас запустят поисковые дроны, настроенные на нас.
Раздался рокот мотора. Земля задрожала, и Дина с ужасом почувствовала, что земля уходит из-под ног. Она лихорадочно стала шарить вокруг и вцепилась в какую-то не то ветку, не то кость. Она воткнула с размаху её в стену, и задержала безостановочное скольжение вниз, уткнувшись в уступ. Когда пыль осела, осторожно осмотрелась и зашипела от огорчения, она была над площадью подземного города, который занимал половину огромной пещеры.
Архитектура была удивительной, каждый дом представлял собой стопку тарелок, сложенных так, что самые большие были посередине стопки. Город, был когда-то по-своему красив и вписывался в пещеру так, что было много свободного пространства. Видимо там когда-то что-то росло, но везде торчали только засохшие пеньки и сморщенные жёлтые шары. Свет в пещере создавали, корни, оплетавшие потолок пещеры. Жители, оборванцы, что-то делали, ходили и, на её счастье, не поднимали головы.
Дина дождалась, когда площадь максимально опустела, и мягко спрыгнула вниз. Коричневые стены домов имели множество балконов и балкончиков, что давало возможность спрятаться, что она и сделала. Она смотрела на жителей и не понимала, что же они делают. Создавалось впечатление, что они что-то ищут и не могут найти, настолько бестолковыми и суетливыми были их движения. На небольшом рыночке, несколько человек яростно ругались. На прилавках лежали какие сморщенные тушки, горки каких-то коричневых шаров и связки фиолетовых стеблей.
В центре площади находился высохший фонтан, украшенный фигурой из какого-то металла, похожей на веер. Чуть стемнело, но Дина увидела, что фонтан стоит перед фронтоном, когда-то величественного здания, от которого остались целыми только одна стена и великолепные резные из рыжего металла ворота. Около углов здания стояли два горошка с огромными молочаями, ну или растениями, похожими на молочай. Двое детей, отломав ветки от молочая, стали рисовать ими, что-то вроде крестиков и ноликов на сохранившейся стене.
Раздались хриплые женские крики, и дети, бросив ветки на землю, куда-то убежали.
Она ждала, прошёл час, потом другой. Стало совсем темно. Всё меньше гори появлялось на площади, наконец всё затихло.
Дина спустилась, подошла к воротам и осмотрела останки здания.
– Класс! Оно, наверное, такое было… Ммм…
Печаль охватила её сердце. Она закрыла глаза и постаралась представить, что здесь было раньше. Ей стало жаль этих гори, которые днём бесцельно кружились вокруг разрушенного здания.
– Как им плохо!
Она не знала, что должны уметь делать керны, в этом Роман был прав, но она кое-что умела делать другое.
– Пусть они увидят каким было это здание! – бормотала она себе под нос. – Понимаю, что космонавты так себя не ведут, ну и наплевать! Я из Самары, плевать мне на правила для космонавтов и для кернов. Тем более я не знаю, кто это. Кому будет плохо, если я чуть-чуть порисую? Детям можно, а мне нельзя. Можно! Хочу и буду. Нечего им людей пугать!
Отломав, как и дети, ветки молочая, она стала рисовать на стене, стараясь не трогать результаты игры детей. Очнувшись от работы через несколько часов, устало оглядела рисунок. Она нарисовала храм, каким он ей представлялся, бьющий фонтан, играющих на площади детей, нескольких людей с цветами в руках, и цветущие молочаи в горшках.
Окончив свой труд, Дина прошла вдоль стен пещеры и с радостью обнаружила, что на одной из стен наверх ведут плохо заметные ступени
– Ну вот, есть выход, и нечего расстраиваться, – она почти добралась до верха, когда услышала, как зажурчала вода, из металлических труб. – Надо же, а они и не знают, что он работает по ночам!
Ступени вели в широкую щель. Скоро она вылезла наружу, и замерла от удивления. Ночь в пустыне – это время, когда всё оживает. Дина шла и видела слабо светящиеся зелёным цветом мясистые, похожие на корзинки цветы, которые не имели стебля и лежали на земле. Какие-то животные одновременно похожие на ящериц и тушканчиков, жевали чёрные стручки, которые появились вокруг зонтиков, выросших на пенечках; кто-то мелкий шуршал песком и что-то копал. Мимо неё по земле несутся какие-то жуки, за ними кто-то на шести ногах с длинным языком. Дина поёжилась, и как в сказке перед её лицом закружились светящие светлячки, она попросила:
– Проводите меня до лагеря!
Как ни странно, но светлячки вытянулись в светящуюся полоску, и она пошла по указанному направлению. Спустя час перед ней показались приземистые купола бархатно-чёрного цвета. Как только она переступила какую-то невысокую оградку, из куполов показались вооружённые люди. Никакого холодного оружия, у всех их были автоматы и винтовки, похожие на земные. На Дину смотрели настороженно. Она молчала, не зная, куда она попала и что делать.
К ней подошел высокий и худой парень сразу заявил:
– Мы не шауран.
Дина сморщила нос и выпятила губу.
– Чем докажете?
По губам встречающего скользнула улыбка, так это забавно выглядело, но он справился с переживаемыми эмоциями и сообщил:
– Только технологией. Посмотри материал лагеря тот же, что и покрывал корабль, на котором тебя сюда доставили. А вот не шауран ли ты? Разденься. У тебя должна быть поставлена специальная метка на плече. Мы должны проверить.
Она подчинилась. Её внимательно осмотрели, используя фонарь с ярко-зелёным светом, а потом провели в один из куполов. В куполе её также окружили вооруженные люди.
– Почему так много военных? – насторожилась Дина. – Типа, не против же гори! Это было бы нечестно, у них все очень ржавое, хоть они и едят себе подобных.
– Не все, и едят не всех. Только кочующие банды. Нет, они сюда не суются – имеют печальный опыт, – парень покачал головой. – Другая проблема. Недалеко сел корабль шауран. Мы ждали только тебя, до того, как ударить по нему.
– Думаю, что не успеете. Они уже удирают. Их целью было моё похищение.
К ней подошел седой и кряжистый мужчина.
– Я Бирк. Почему опоздала?
– А я Дина. На меня охотились шауран. Пришлось удирать и прятаться.
– Почему так решила?
– Они искали меня по какому-то устройству, которое, как оказалось, было в моей пломбе. Устройство выпало, и меня не обнаружили. Я смогла удрать с их, не знаю, как назвать, летающей лодки что ли? Они знают, что вы их будете искать.
Бирк чуть покачал головой.
– Приключение, а вот это твоя работа?
– Вы про что? – удивилась Дина.
Седой развернул её лицом к окну. Далеко в небо бил радужный фонтан света.
– Не знаю, – она с восторгом смотрел на чудесный фонтан.
– А где ты была?
Дина пожала плечами.
– Я провалилась в подземный город гори. Там я пряталась от шауран.
– И всё? Это всё? – упорствовал Бирк. – Что ты там делала? Может говорила с кем-то?
– Нет! Там я нашла остатки какого-то храма, по-моему. Он был разрушен, ну я не утерпела и немного порисовала, когда гори уснули. Я не стала трогать игру детей, они там всё время у храма играют. Знаете, гори такие несчастные, какие-то бестолковые, но ведь когда-то они построили это здание. Пусть увидят, каким красивым было это здание. Имела право! Мне дали укрытие, а я порисовала. Вот!
Кряжистый хмыкнул.
– Говоришь, немного порисовала? Да ты гори подарила надежду!
Бирк обнял её. Дина устало улыбнулась.
– Слушайте, а можно мне выкупаться и перекусить?
Все заговорили разом, к ней подходили, называли имена, но Дина так устала, что решила, что потом спросит ещё раз. Бирк, поняв её состояние, взял за руку и провёл в душевую.
– Потом ещё раз со всеми познакомишься.
Пока она, наслаждаясь, принимала душ, к ней периодически подходили и брали какие-то соскобы с кожи, после каждого соскоба вода в душе меняла цвет. Запах воды клонил в сон. Она попыталась выключить воду, но голос с потолка сообщил, что надо завершить очистку. Наконец её выпустили из душа. Она поискала белье, не нашла. Тогда натянула на себя очень приятные на ощупь широченные штаны и рубаху.
На ужин дали какого-то вкусного желе, затем отвели, как ей сказали, к целителю-аналитику.
В жемчужно-белом кабинете Дина сидела в какой-то белой бочке, облепленная датчиками. Звучала музыка, очень чужая, но приятная. Целитель немолодой мужик-грат с седой короткой шерстью смотрел на экран и заставлял её иногда встать, иногда задержать дыхание. Дина заметила, что всякий раз, когда она вставала музыка менялась.
– Выходи и садись в кресло, – предложил целитель и погрузился в какие-то расчёты. Потом он пробурчал. – Молодец, всё обошлось! Что сразу не сказала, что у тебя брали яйцеклетки? Я бы не морочил себе голову.
– Типа я здорова?
– Да, но хиловата. Мы не знаем, что тебя там ждет. Для нас доступ закрыт, поэтому никаких послаблений для тебя не будет. С завтрашнего дня тренировки и занятия. Иди, тебя ждёт куратор!
Дина покачала головой, она ожидала каких-то напутствий, ну или наконец, поэтому буркнула:
– Могли бы сказать, поздравляем!
Седой грат печально покачал головой.
– Детка, ты выжила, но ведь это нормально для керна!
Конец главы
Предыдущая часть:
Подборка со всеми главами: