Найти тему
Роман Никифоров

«Подземелья и драконы» — это культовая настолка, которая изменила индустрию настольных игр, создав в ней новый жанр.

D&D стала наиболее распространённой настольной ролевой игрой за всю историю индустрии. Правила, сюжетные ходы и эстетика этой игры оказали сильное влияние на большое число настольных игр, а также на многие области массовой культуры:

  • Ранний успех игры. По меркам того времени масштаб продаж был невероятным. За 10 месяцев авторы продали 1000 книг с правилами игры, а дополнительный тираж в 2 тыс. экземпляров распродали к апрелю 1975 года. Третий тираж в 3 тыс. книг распродали за три месяца.
  • Влияние на распространение схожих игровых систем. В 1977 году система D&D была разделена на две ветви: более простая в освоении D&D и более структурированная Advanced Dungeons & Dragons (AD&D).
  • Влияние на другие области массовой культуры. Правила, сюжетные ходы и эстетика D&D оказали и продолжают оказывать сильное влияние на большое число настольных игр, а также на многие области кинематографа, литературы, музыки, изобразительного искусства.
  • Резонанс в обществе. Сарафанное радио сыграло решающую роль в раннем развитии D&D. Восторженные игроки делились своим опытом с друзьями, и число поклонников постоянно росло. Освещение в СМИ — как положительное, так и противоречивое — позволяло игре оставаться в центре внимания.

D&D соединила в себе отдельные элементы в том сочетании, которое требовалось, чтобы завоевать всемирную популярность, благодаря следующим характеристикам:

  • Создание собственного фэнтезийного мира. Игроки полностью контролируют происходящее, поскольку специфика игры предполагает создание собственного мира.
  • Гибкость игровых правил и условностей. Свобода выбора и отсутствие ограничений в способах решения сложных ситуаций помогли D&D стать игрой, в которой никогда не знаешь заранее, что тебя ждёт.
  • Вдохновение для других проектов. D&D стала культовой среди любителей по всему миру, параллельно вдохновляя писателей, сценаристов и гейм-дизайнеров. Без неё не было бы, например, Демогоргона из «Очень странных дел», игры Baldur’s Gate 3 и сериала «Легенда о Vox Machina».
-2

Это игра про героев и их приключения, играя в которую, никогда не знаешь заранее, что тебя ждёт. Единственное, чем игроки ограничены в D&D, — это их фантазия и воображение. Собственно именно свобода выбора, в таких аспектах как:

  • Мировоззрение персонажа. Оно не является неизменной характеристикой. Ряд поступков, совершаемых персонажем, которые не соответствуют текущему мировоззрению, в конечном счёте изменят его в сторону мировоззрения поступков.
  • Противостояние добра и зла. Хотя персонаж игрока может руководствоваться своими собственными целями, а не борьбой за всеобщее благо, всё же подразумевается, что «добрый» персонаж в основном противостоит злу и часто сражается со злыми созданиями.
  • Вариативность системы магии. В некоторых редакциях D&D индивидуальные билды персонажей становятся более универсальными, так как они получают доступ к полному списку заклинаний своего класса. Это требует больше предварительного планирования и размышлений при подготовке персонажа.

является тем, что и помогли D&D снискать всемирную славу.

D&D подарила нам культовых чудовищ, узнаваемые заклинания и визуальный язык фэнтези. Она создала некий канон, как должны выглядеть классические фэнтезийные орки, драконы, гоблины и гномы. Именно эти образы встречаются повсеместно: от фантастических произведений 1980-х до современных видеоигр.