Итак, это мой рестайлинговый Exeed VX, который я взял себе в январе этого года. Прошло уже 6 месяцев с момента покупки, и я готов рассказать все свои впечатления. В этой статье вы узнаете: сколько раз я уже был у дилера, что сломалось, где обнаружена ржавчина, и что до сих пор работает НЕПРАВИЛЬНО! Располагайтесь поудобнее, мы начинаем:
Пробег:
Пробег за эти 6 месяцев откровенно небольшой, из-за своей работы ездить на авто много просто не получается. Сейчас он в районе 4000 километров. Но нарекания уже есть, причём самое интересное, что большинство из них проявилось именно в тёплый период эксплуатации. Когда от машины ты уже требуешь другого поведения, нежели зимой.
Парадокс в том, что вроде каждый день ездишь на нём и машина-то нравится. Но как только начинаешь оценивать так понимаешь, где Эксиду есть, что поправить и настроить в своём флагмане.
Про свой выбор и почему именно VX:
- Напомню, что предыдущей моей семейной машиной был Chery Tiggo 8 Pro Max. И, собственно, новый автомобиль я выбирал по тем же критериям, что и 8-ку. А это 7 мест, больше простора, комфорт и гарантия. EXEED в сравнении с Chery выглядит выигрышнее ещё и 8-ст автоматом Aisin вместо робота, но о его работе чуть позже. В общем ничего необычного, просто VX отлично подошёл на роль семейного кроссовера, с очень комфортной подвеской, большим салоном и багажником.
Про реальную динамику:
- 8 Про Макс фигарил просто как ненормальный, любой обгон, любое ускорение, ты мог быть уверен в нём. Тут же, понятно что вес автомобиля стал больше, но ведь и сил прибавилось, на минуточку, их тут почти 250! Но едет он всё равно медленнее. Так большинство наших тестовых разгонов на этом VX получились в диапазоне от 9 до 9,5 секунд. Однако один раз он всё-таки выстрелил и поехал 8.71. Что интересно - просто в режиме драйв, а не в “мануале”. Так что вроде бы не такая уж и критичная просадка, особенно на фоне конкурентов. GAC GS8, Changan Uni-K и CS95 с автоматами - медленее. Но в жизни, чтобы добиться от него этой динамики надо ещё постараться. Так и не скажешь, что он может поехать быстрее 10 секунд до сотни и дело тут сразу в двух составляющих: и в двигателе, и в коробке...
Про расход и работу коробки:
8-ступенчатый Aisin тут максимально вяжет и пожирает весь момент двигателя. Длинные передачи и "ленивость" самого автомата заставляют воспринимать авто совсем неспешным. Он как будто бы говорит тебе, ну куда ты спешишь, я большой и комфортный, я не про резкость и динамику. Коробка даже в спорт-режиме максимально быстро пытается убежать на высшую ступень. И поэтому на любых ускорениях производит слишком много переключений, как будто пытаясь показать, что ступеней у неё много. И жонглировать она ими умеет.
А что двигатель? Ведь мы знаем, что он может, на том же VX дорестайле, Jetour T2, который не душили или тем более Jetour X90 Plus в связке с роботами этот же 2.0 Турбо буквально выжигает асфальт под колесами, причём на любой скорости. Тут не так. Замечена не стабильность наддува, в какие-то моменты он может поехать бодрее, в какие-то нет.
Кстати, расход из-за того что половина момента уходит в эту плавность тоже высоковат, на трассе при скорости 130 км/ч это около 10 литров, по городу от 12 до 14 литров.
При этом, сам по себе автомат в целом неплох. Переключения быстрые, диапазон по передачам широкий, плавность присутствует. Но летом ему действительно хуже, чем зимой.
Про салон и замену сидений:
Перед вами сиденье с пробегом в чуть более, чем 3000 километров - как вам? Вот и я, и дилер решили, что тут явно что-то не так, поэтому его будут менять по гарантии. Что ж, брак бывает у всех. Главное, что одобрили моментально. Мне не пришлось ничего доказывать и ругаться. И дилер тут на стороне клиента. Будем надеяться, что когда его заменят - история не повториться...
По салону претензий почти нет. Дисплеи и функционал огонь, интернет, каплей и андроид авто беспроводные. Естественно, проклинаешь сенсорную аварийку на подлокотнике. А ещё, после того как провели ряд тестов по сравнению аудиосистем, понял, что обшивка динамика в правой двери стала почему-то дребезжать на басах и ближе к максимальной громкости. Уже заявил, и это тоже пообещали исправить.
Про обслуживание у дилера:
Где Exeed отыгрывается, так это в обслуживании. Всегда всё круто, с записью проблем нет, с запчастями тоже. Многие вещи меняют ещё до обращения (в предыдущей статье рассказывал, как на нулевом ТО мне поменяли шаровую по гарантии (вместе с рычагом), видимо был брак, хотя никаких проблем с ней я не замечал).
Так же и много всяких акций, как шиномонтаж или хранение резины за 1 рубль и многое другое, об этом я уже тоже рассказывал в другой статье вот тут.
Про ржавый кардан:
Я понимаю что это сугубо наружная история, и она не влияет на надёжность, но, согласитесь, увидеть такое совсем неприятно на почти новой машине.
Про дворники которые меняли 3 раза:
- Дворники по гарантии поменяли ещё раз, вроде бы и Бош, но абсолютно не трут, что зимой, что летом. Последние вроде получше, наблюдаем.
Про обработку металла:
Кстати, по воле случая запустил тест на стойкость к коррозии. Дверь поцарапали, причём до грунта и местами до металла. Пока что, прошло около месяца и всё в порядке. Тоже наблюдаем.
Про непостоянную работу привода:
- С приводом тоже есть вопросы. Автомобиль часто играет моментом, а не распределяет его 50 на 50. А в момент когда в сложных условиях автомобиль вроде начинает ехать, муфта резко обрывает передачу момента. В результате машине сложно стабильно продолжать движения, иногда она чуть откатывается назад. Это хорошо видно на видео. Причём мы проделали упражнение несколько раз. И алгоритм работы - не менялся. Видно упущение в плане софта, так как тут на FAPS Борг-Варнер (УТОЧНИ) никто не менял. Ну и начало движения почти всегда переднеприводное.
- При этом, когда привод уже начал работу, т.е. после 1-2 секунды задержки и дерготни (как будто сначала не понимает, что делать), дальше вдруг начинает соображать и начинает нормально грести, тут появляются и хорошие имитации и тяги достаточно. Все работает, но приходится подождать и пережить дерготню. Очень хочется доработки прошивки привода.
Ещё вот смотрите, какая аномалия. В какой-то момент авто уверяет,что 100 процентов мощности отдает назад. Только тот факт, что это физически невозможно на авто с муфтой - его не волнует!
Итоги:
Кажется, что я озвучил очень много моментов, способных отпугнуть многих от покупки. Или расстроить, если уже купил. Но, повторюсь, что всё равно автомобиль в повседневной езде очень приятный. Но он может стать лучше. Скажу даже по другому - ОН ДОЛЖЕН СТАТЬ ЛУЧШЕ, ведь это флагман всего концерна. И во многих моделях мы видим лучшую настройку. Большинство этих проблем, я уверен, что EXEED решит просто обновлениями прошивок. Или по гарантии.
Напомню, что мой автомобиль один из первых в России, и возможно, именно я пока больше всех сигнализирую о проблемах. Поэтому, если у вас рестайлинговый EXEED VX, то обязательно напишите в комментариях, также он себя ведёт или нет. Есть ли другие вопросы к машине, или обслуживанию? Ну и вообще по бренду, как ведут себя дилеры, когда у вас LX, TXL или RX тоже интересно!