Добрый день, дорогие девушки.
Сегодня у нас интересная тема — как управлять начальником? И как для этого можно использовать карту влияния?
Всем нам иногда хочется повлиять на начальника. Чтобы он, например, отпуск дал когда нужно. А то и зарплату повысил.
Или у вас есть желание продвинуть какую-то идею. Нужно, чтобы начальник принял вашу сторону, а для этого идея должна ему понравиться.
Для влияния на начальника есть два пути:
1) улучшить отношения с ним
2) повысить привлекательность идеи в глазах начальника
Как улучшить отношения мы знаем из общего описания карты влияния. Там речь идет про замужество, но её можно похожим образом использовать на начальнике.
То есть нужно:
- хвалить то, что у него хорошо получается (и по рабочим моментам, и просто как у человека)
- помогать в той сфере, где у него мало способностей, но это важно для его работы
- не задевать область, которая является для него «антиталантом» (то есть он не умеет этого делать, и ему сложно это признать)
- если вы можете, не афишируя, взять на себя рабочие дела по его зоне «антиталанта» — сделайте это (а потом «подсветите» свою роль в улучшении его комфорта в работе)
- и можно проявлять к нему внимание так, как он проявляет его к важным людям (то есть узнать его «языки любви» и проявлять внимание на его языках, за исключением языка «прикосновения»).
Если у вас далеко идущие планы на вашего начальника, то можно еще:
- быть похожей на его внутренний образ любимой женщины
- проявлять свои чувства и внимание так же, как он проявляет их к дорогим ему людям (включая язык любви «прикосновения»)
В следующей статье я разберу как всё это делать — на примере известного российского режиссера Фёдора Бондарчука.
А что можно сделать, чтобы повысить привлекательность вашей идеи в глазах начальника?
Для повышения привлекательности вашей идеи можно сделать следующее:
Нужно представить вашу идею как что-то, решающее внутренние задачи начальника по его внушаемой зоне. То есть по области умений, которая ему очень интересна, но сам начальник не может в ней хорошо разобраться.
Например, его внушаемая зона — желание ярких эмоций. Он хочет подзарядиться положительными эмоциями, это делает его более «живым». Однако сам начальник не умеет организовать что-то, что дало бы ему эти эмоции.
В этом случае можно сказать, что ваша идея принесет ему эти яркие эмоции.
Если внушаемая зона начальника — желание понимания отношений между людьми и их улучшение (в том числе в рабочем коллективе), то делаем упор на то, что реализация вашей идеи увеличит это понимание и улучшит отношения.
Всего у людей 8 типов внушаемых зон:
- желание эффективности
- желание упорядоченности
- желание понимания отношений между людьми и их улучшение
- желание ярких эмоций
- желание власти и увеличения своего пространства
- желание комфорта, удобства и удовольствий
- желание понимания возможностей людей и ситуаций
- желание понимания развития ситуации во времени
Знание того, какая внушаемая зона у вашего начальника, даст ключ к правильному представлению вашей идеи.
Нужно, чтобы начальник видел, что ваша идея дает ему возможность реализовать его внутреннее желание.
***
Как усилить эффект?
Для усиления эффекта мы можем рассказать начальнику, что ваша идея не только позволит ему реализовать внутреннее желание, но и приблизит начальника к его внутренним целям.
Целей может быть большое количество, но в карте влияния можно выделить главные. Например, я недавно составил карту влияния на Брэда Питта.
В карте Брэда Питта такие внутренние цели:
- выступать на публике, делиться идеями
- упорядочивать, создавать схемы по повышению эффективности чего-либо
- планировать свою жизнь, находить пользу и выгоду в каждом её моменте
Если вы хотите предложить свою идею Брэду Питту — ваша идея должна приближать его к решению одной из этих задач.
Причем, в идеале, приближать одновременно с реализацией задач по внушаемой зоне.
Внушаемой зоной Брэда Питта являются отношения людей. Он плохо понимает, как люди относятся к нему, а также как правильнее улучшить отношения.
***
Собираем карту влияния — как правильно предложить идею Брэду Питту
Ваша задача представить идею как улучшающую отношения людей с Брэдом Питтом.
Реализация идеи поможет Брэду Питту комфортно выступать на публике (так как люди будут лучше к нему относиться). А это увеличит возможности Брэда Питта по повышению эффективности своей жизни (через хорошие отношения с людьми и качественное выступление на публике).
И об этом обязательно нужно рассказать Брэду Питту при презентации своей идеи.
В реальной жизни реализация идеи должна улучшить его отношения с продюсерами и режиссерами. Это повысило бы качество его актерской игры, так как хорошие отношения с режиссером положительно влияют на то, как Брэд Питт ощущает себя на съёмочной площадке.
А повышение качества игры увеличило бы его гонорары и улучшило условия работы.
При такой подаче идеи Брэд Питт мог бы сильно заинтересоваться ей, а это увеличило бы ваши шансы на воплощение идеи в жизнь.
***
А какому актёру или другому известному лицу вы хотели бы предложить свою идею? Предложите человека — можем вместе посмотреть, как правильно подать вашу идею.
P.S. Мне в голову сразу пришёл Илон Маск. Подумаю, возможно, напишу ещё статью про него :)