Найти тему

Как управлять начальником? (с помощью карты влияния)

Добрый день, дорогие девушки.

Сегодня у нас интересная тема — как управлять начальником? И как для этого можно использовать карту влияния?

Всем нам иногда хочется повлиять на начальника. Чтобы он, например, отпуск дал когда нужно. А то и зарплату повысил.

Или у вас есть желание продвинуть какую-то идею. Нужно, чтобы начальник принял вашу сторону, а для этого идея должна ему понравиться.

Как продвинуть ваш проект с помощью карты влияния
Как продвинуть ваш проект с помощью карты влияния

Для влияния на начальника есть два пути:

1) улучшить отношения с ним

2) повысить привлекательность идеи в глазах начальника

Как улучшить отношения мы знаем из общего описания карты влияния. Там речь идет про замужество, но её можно похожим образом использовать на начальнике.

То есть нужно:

  • хвалить то, что у него хорошо получается (и по рабочим моментам, и просто как у человека)
  • помогать в той сфере, где у него мало способностей, но это важно для его работы
  • не задевать область, которая является для него «антиталантом» (то есть он не умеет этого делать, и ему сложно это признать)
  • если вы можете, не афишируя, взять на себя рабочие дела по его зоне «антиталанта» — сделайте это (а потом «подсветите» свою роль в улучшении его комфорта в работе)
  • и можно проявлять к нему внимание так, как он проявляет его к важным людям (то есть узнать его «языки любви» и проявлять внимание на его языках, за исключением языка «прикосновения»).

Если у вас далеко идущие планы на вашего начальника, то можно еще:

  • быть похожей на его внутренний образ любимой женщины
  • проявлять свои чувства и внимание так же, как он проявляет их к дорогим ему людям (включая язык любви «прикосновения»)

В следующей статье я разберу как всё это делать — на примере известного российского режиссера Фёдора Бондарчука.

Фёдор Бондарчук и карта влияния
Фёдор Бондарчук и карта влияния

А что можно сделать, чтобы повысить привлекательность вашей идеи в глазах начальника?

Для повышения привлекательности вашей идеи можно сделать следующее:

Нужно представить вашу идею как что-то, решающее внутренние задачи начальника по его внушаемой зоне. То есть по области умений, которая ему очень интересна, но сам начальник не может в ней хорошо разобраться.

Например, его внушаемая зона — желание ярких эмоций. Он хочет подзарядиться положительными эмоциями, это делает его более «живым». Однако сам начальник не умеет организовать что-то, что дало бы ему эти эмоции.

В этом случае можно сказать, что ваша идея принесет ему эти яркие эмоции.

Если внушаемая зона начальника — желание понимания отношений между людьми и их улучшение (в том числе в рабочем коллективе), то делаем упор на то, что реализация вашей идеи увеличит это понимание и улучшит отношения.

Всего у людей 8 типов внушаемых зон:

  • желание эффективности
  • желание упорядоченности
  • желание понимания отношений между людьми и их улучшение
  • желание ярких эмоций
  • желание власти и увеличения своего пространства
  • желание комфорта, удобства и удовольствий
  • желание понимания возможностей людей и ситуаций
  • желание понимания развития ситуации во времени

Знание того, какая внушаемая зона у вашего начальника, даст ключ к правильному представлению вашей идеи.

Нужно, чтобы начальник видел, что ваша идея дает ему возможность реализовать его внутреннее желание.

***

Как усилить эффект?

Для усиления эффекта мы можем рассказать начальнику, что ваша идея не только позволит ему реализовать внутреннее желание, но и приблизит начальника к его внутренним целям.

Целей может быть большое количество, но в карте влияния можно выделить главные. Например, я недавно составил карту влияния на Брэда Питта.

Статья с картой влияния на Брэда Питта
Статья с картой влияния на Брэда Питта

В карте Брэда Питта такие внутренние цели:

  • выступать на публике, делиться идеями
  • упорядочивать, создавать схемы по повышению эффективности чего-либо
  • планировать свою жизнь, находить пользу и выгоду в каждом её моменте

Если вы хотите предложить свою идею Брэду Питту — ваша идея должна приближать его к решению одной из этих задач.

Причем, в идеале, приближать одновременно с реализацией задач по внушаемой зоне.

Внушаемой зоной Брэда Питта являются отношения людей. Он плохо понимает, как люди относятся к нему, а также как правильнее улучшить отношения.

***

Собираем карту влияния — как правильно предложить идею Брэду Питту

Ваша задача представить идею как улучшающую отношения людей с Брэдом Питтом.

Реализация идеи поможет Брэду Питту комфортно выступать на публике (так как люди будут лучше к нему относиться). А это увеличит возможности Брэда Питта по повышению эффективности своей жизни (через хорошие отношения с людьми и качественное выступление на публике).

И об этом обязательно нужно рассказать Брэду Питту при презентации своей идеи.

В реальной жизни реализация идеи должна улучшить его отношения с продюсерами и режиссерами. Это повысило бы качество его актерской игры, так как хорошие отношения с режиссером положительно влияют на то, как Брэд Питт ощущает себя на съёмочной площадке.
А повышение качества игры увеличило бы его гонорары и улучшило условия работы.

При такой подаче идеи Брэд Питт мог бы сильно заинтересоваться ей, а это увеличило бы ваши шансы на воплощение идеи в жизнь.

***

А какому актёру или другому известному лицу вы хотели бы предложить свою идею? Предложите человека — можем вместе посмотреть, как правильно подать вашу идею.

P.S. Мне в голову сразу пришёл Илон Маск. Подумаю, возможно, напишу ещё статью про него :)