Найти тему
Automobile Journal

Ineos Grenadier 2024 года олдскульный во всех смыслах

Оглавление

Для тех, кто еще не знаком с компанией, Ineos Automotive была основана в 2016 году и является детищем британского миллиардера и основателя нефтехимической компании Джима Рэтклиффа. После того как Рэтклиффу не удалось приобрести оснастку для последнего поколения Land Rover Defender, когда оно было снято с производства, он заказал собственное переосмысление классики. Первый автомобиль компании, Grenadier, дебютировал в 2020 году, а сейчас он продается по всему миру.

Классический стиль внутри и снаружи

-2

Дизайн Grenadier призван вызывать те же эмоции и ностальгию, что и его духовные предки. Его круглые фары, плоские крылья, боковины и стальные колеса напоминают оригинальный Land Rover Defender. Если сильно прищуриться, можно даже заметить немного Mercedes-Benz G-Class и Toyota Land Cruiser эпохи FJ.

Интерьер на первый взгляд кажется вполне высококлассным с высококачественной кожей Nappa, тканью и металлической отделкой. Но первое, на что обращаешь внимание, - это отсутствие традиционной приборной панели. Вместо этого большая часть приборов автомобиля расположена на центральном сенсорном экране. Такие необходимые данные, как скорость, положение передачи и одометр, занимают около трети 12,3-дюймового экрана, поэтому для информационно-развлекательной системы остается совсем немного места. Перед водителем находится небольшой кластер предупреждающих лампочек, большая часть которых не имеет смысла. Рулевое колесо напоминает игровой контроллер со своими кнопками, расположенными по бокам от подушки безопасности.

Авиация также является главной темой во всем салоне. Центральная панель и панели вспомогательных переключателей на крыше имитируют те, что можно найти в современных самолетах. Ручки и кнопки крупные и хорошо обозначены, что позволяет быстро находить их и легко использовать. Однако, несмотря на оригинальность панелей с авиационной тематикой, пластиковые переключатели придают всему интерьеру ощущение дешевизны.

Современные технологии

К сожалению, стремление компании придать Grenadier атмосферу старой школы быстро вступает в противоречие с современными удобствами. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, и они работают довольно хорошо. Тем не менее, ориентироваться во множестве дополнительных меню и настроек с помощью комбинации сенсорного экрана и поворотного регулятора сложно даже для самых подкованных пользователей. Камера заднего вида также входит в стандартную комплектацию, но, как нам показалось, ее разрешение сравнимо с разрешением раскладного телефона 90-х годов.

-6

Использование различных режимов езды по бездорожью и понимание их функций также оказалось непростой задачей, поскольку разные функции активируются различными комбинациями нажатий кнопок и экранных меню. Все преимущества, которые дает наличие раздаточной коробки с ручным переключением, теряются из-за сложных режимов движения.

-7

Все 2024 Ineos Grenadiers в стандартной комплектации также оснащаются передовыми функциями помощи водителю, такими как предупреждение о сходе с полосы движения и автоматическое экстренное торможение. Кроме того, они могут предупредить водителя о превышении скорости или сонливости. Однако их использование быстро отвлекало от общих впечатлений.

-8

В качестве примера можно привести предупреждение об ограничении скорости. Как только вы превышаете установленный лимит скорости всего на одну милю в час, Grenadier начинает симфонию все более частых звонков. Как мы выяснили, изучив форумы Ineos (руководство пользователя здесь не поможет), единственный способ отключить эту функцию зарыт глубоко в меню пользовательского интерфейса. Еще большее разочарование вызывает необходимость повторять этот процесс каждый раз, когда вы заводите внедорожник. В сочетании с другими загадочными звонками, дзиньками и щебетаниями Grenadier издавал больше предупреждающих звуков в течение обычного дня, чем любой другой автомобиль, на котором мы ездили в последнее время.

Куда делась мощность?

-9

Под капотом Ineos Grenadier Trialmaster 2024 года находится 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, созданный на базе BMW. Ineos оценивает его в 281 л.с. и 450 Нм крутящего момента. BMW широко использует тот же самый двигатель B58 в своей собственной линейке. Однако, когда он устанавливается на полноразмерный внедорожник X7 2025 года или седан 740i, мощность этого двигателя составляет 375 л.с. и 540 Нм крутящего момента.

-10

Почему? Ineos утверждает, что двигатель "настроен на внедорожные условия эксплуатации Grenadier". Проблема с этим возникает, когда понимаешь, что количество времени, которое большинство людей проведет на бездорожье, меркнет по сравнению с тем, что они проводят на асфальте. Собрав всю свою мощь, Grenadier разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды, наравне со 155-сильным 2024 Buick Encore.

-11

Для сравнения, ближайшие конкуренты 2024 Ineos Grenadier значительно мощнее и быстрее на ногах. Land Cruiser 2024 от Toyota оснащается турбированным 2,4-литровым гибридным I-4, который выдает 326 л.с. и 630 Нм. Новый Land Cruiser разгоняется с места до 100 км/ч за 8,0 секунд. Турбированный 3,0-литровый I-6 мощностью 395 л.с. и 550 Нм. 2024 Land Rover Defender 130 весит всего на 80 килограмм меньше, чем Grenadier, и разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды. А Wrangler Rubicon X 4xe от Jeep преодолевает дистанцию за сравнительно быстрые 5,6 секунды.

Направь меня прямо

-12

Хотя идея возрождения классики в современном автомобиле ценна, некоторые вещи просто необходимо оставить в прошлом.

Сразу же после того, как вы садитесь за руль, вас встречает, возможно, самое дикое ощущение от рулевого управления в новом автомобиле, представленном на рынке сегодня. Grenadier имеет живые оси спереди и сзади и, таким образом, использует рециркуляционно-шариковый тип рулевого управления. Самая большая проблема, однако, заключается в кажущемся полном отсутствии кастера в передних поворотных кулаках. Это приводит к тому, что рулевое управление не перестраивается естественным образом.

-13

Рулевой механизм Bosch сам по себе довольно жесткий; он отлично работает, не передавая резких движений на бездорожье. Тем не менее, для перехода от блокировки к блокировке требуется почти четыре полных оборота руля. Ineos описывает это как "точную" функцию. Однако при маневрировании на парковке это не так. Отсутствие кастера снова проявилось, когда мы почувствовали, что постоянно следим и корректируем направление движения автомобиля, даже на ровных шоссе.

Управление оставляет желать лучшего

-14

Послушайте, мы понимаем. Ineos Grenadier - высокий, коробчатый внедорожник, никогда не предназначавшийся для участия в Нюрбургринге. И это становится еще более очевидным, если принять во внимание 31,5 секунды, которые потребовались для прохождения восьмерки. Непробиваемая система контроля устойчивости внедорожника оказалась его самым большим ограничивающим фактором в этом конкретном испытании. Система невероятно гиперактивна и не допускает никаких боковых перемещений на заносе при скорости более 60 километров в час.

-15

Поездки по шоссе Grenadier показались вполне приятными. Компания Ineos упростила конструкцию автомобиля, предложив только одну схему подвески. Пятизвенная подвеска с живой осью спереди и сзади использует пружины Eibach с переменным усилием и двухтрубные амортизаторы ZF. Эта комбинация отлично справляется с поглощением разбитых дорожных покрытий и деформационных швов, однако на больших неровностях задняя подвеска часто испытывает толчки.

-16

Движение по горным дорогам также было интересным. Несмотря на недостатки рулевого управления и коробчатую форму грузовика, он был весьма приятен при прохождении километров крутых поворотов. Ныряя в поворот, Grenadier быстро набирал ход и следовал по идеальной дуге с минимальной недостаточной поворачиваемостью. Однако, несмотря на то, что вертикальное и высокое положение сидений обеспечивает всем пятерым пассажирам отличный обзор через большие окна, оно также способствует некоторой тошноте пассажиров на задних сиденьях, когда они запрокидывают голову при движении по извилистым горным дорогам. Такого эффекта не испытывают пассажиры других внедорожников.

-17

Замедление Grenadier также не является простым делом. Торопливая остановка требует разгибания четырехглавой мышцы, чтобы нажать на педаль тормоза. Чтобы остановить все 2760 килограмм со скорости 100 километров в час, потребовалось 46 метров, и это не обошлось без драмы. При резком торможении Grenadier ныряет носом, как голодный пеликан, мотаясь из стороны в сторону, а мясистые шины BFGoodrich издают визг и вой, пока педаль пульсирует на вашей ноге. Для сравнения, Land Rover Defender 130 Outbound остановился за 36 метр, Jeep Wrangler Rubicon X - за 41, а Land Cruiser - за 35.

Хороший первый проект

-18

Grenadier Trialmaster обладает внедорожными способностями и классическим, суровым стилем, который компания стремилась создать. И он привлекает много внимания, выезжая в город.

Тем не менее, с его недостаточно мощным двигателем, неуклюжим рулевым управлением, гиперактивными "нянями" и запутанным пакетом технологий, 2024 Ineos Grenadier, кажется, не дотягивает по некоторым параметрам. В настоящее время это несколько разочаровывает, но если компания примет эти критические замечания к сердцу, то можно не сомневаться, что следующая версия будет улучшена.

Цена на Ineos Grenadier 2024 начинается с 72835 евро (6791000 рублей по курсу на момент написания статьи).

2024 Ineos Grenadier Trialmaster (Station Wagon) Технические характеристики

-19